Контрольная работа по " Экономическая география зарубежных стран"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Августа 2013 в 23:03, контрольная работа

Описание работы

1. Экономико-географическая характеристика Испании.
2. География мирового транспорта.
1. Экономико-географическая характеристика Испании.

Содержание работы

1. Экономико-географическое положение и природные ресурсы Испании.
2. Политическое устройство и особенности размещения населения Испании.
3. Промышленность Испании.
4. Сельское хозяйство Испании.
5. Экономические районы Испании и их краткая характеристика.
6. Транспорт и внешнеэкономические связи Испании.

Файлы: 1 файл

география.doc

— 76.00 Кб (Скачать файл)

Северо-Запад - аграрный, один из наиболее отсталых районов страны. Главная отрасль сельского хозяйства - мясомолочное животноводство (около 1/3 общеиспользуемого поголовья крупного рогатого скота). Основные сельскохозяйственные культуры: кукуруза, рожь и картофель. Промышленность представлена преимущественно мелкими пищевыми (рыбоконсервные, мукомольные) и деревообрабатывающими предприятиями. Имеются предприятия судостроительные, автомобильные, химические, нефтеперерабатывающие промышленности.

Север (Прибалтийский район - историческая и национальная область Страна Басков, исторические области Наварра, Астурия, провинция Сантандер) - важный индустриальный район, дающий около ѕ чистой стоимости чёрной металлургии страны, продукции машиностроительной и металлообрабатывающей промышленности. В районе богатые месторождения полезных ископаемых, значительны ресурсы древесины и гидроэнергии. Астурийский угольный бассейн даёт 70% общеиспользуемой добычи каменного угля. Общеиспользуемое значение имеют химическая, деревообрабатывающая, пищевая промышленность. Основные промышленные центры - города Бильбао, Сан-Себастьян, Сантандер, Авилес,Хихон, Овьедо, Мьерес. Сельское хозяйство района специализировано на молочно-мясном животноводстве, посевах кукурузы. Плодоводство (главным образом яблоня).

Арагон (историческая область) - в основном аграрно-индустриальный район. Около 3/5 обрабатываемых земель занимают зерновые; на орошаемых площадях - сахарная свёкла, овощные культуры, виноград, оливы, цитрусовые и др. Развито овцеводство. Крупные электрохимические предприятия, заводы по выплавке алюминия и производству тяжёлой воды; на горных реках — ГЭС.

Центральный район (историческая область Старая Кастилия, кроме провинции Сантандер, исторические области Новая Кастилия, Леон, Эстремадура и провинция Альбасете) - аграрный район. В земледелии - зерновая специализация, а также виноградарство (1/2 всех виноградников Испании) и выращивание олив. Один из крупнейших овцеводческих районов Западной Европы. В районе добыча каменного угля и антрацитов, битуминозных сланцев, урановых руд; в бассейне рек Дуэро и Тахо сосредоточена 1/3 гидроэнергетического потенциала страны. Значительно производство электроэнергии. В обрабатывающей промышленности преобладают пищевая, лёгкая, керамическая и цементная отрасли. В Мадриде и Вальядолиде - комплекс отраслей лёгкой и тяжёлой промышленности.

Восток (Испанский Левант - исторические области Валенсия и Мурсия, кроме провинции Альбасете) - район субтропического плодоводства и земледелия (раннее овощеводство, возделывание риса, хлопчатника, табака, арахиса, пряностей). Промышленность главным образом пищевая и лёгкая, отдельные крупные предприятия тяжёлой промышленности (в Валенсии, Картахене, Аликанте, Мурсии). Средиземноморское побережье - район международного туризма

Юг (историческая область Андалусия) - район зернового и субтропического сельского хозяйства и горнорудной промышленности. 1-е место в Испании по сбору бобовых и 2-е по сбору пшеницы, около, значительное количество цитрусовых; важный район хлопководства и рисоводства, возделывания табака и сахарного тростника. Заготовка пробковой коры (3/4 используемой продукции). Крупные запасы и добыча пиритов, 1/6 общеиспользуемой добычи железной руды и свыше 2/3 добычи марганцевой руды. Пищевая и текстильная промышленность. Основные промышленные центры - Севилья, Кадис, Кордова.

Острова (Балеарские и Канарские острова) - районы международного туризма. Субтропическое сельское хозяйство (виноград, оливы, апельсины, миндаль и др.). В Санта-Крус-де-Тенерифе - нефтеперерабатывающий завод.

      1. Транспорт и внешнеэкономические связи Испании.

Внутренняя  транспортная система Испании имеет  радиальную структуру с большим  количеством главных автодорог  и железных дорог, которые пересекаются в Мадриде.

Общая протяжность железных дорог страны в 2004 г. составила 14 268 км, из них 7718 км электрифицировано. В конце 70-х годов XX ст. железные дороги Испании были существенно модернизированы: обновлен подвижной состав, улучшены рельсовые сети, а крутые повороты и спуски выравнены. В 1993 г. благодаря субсидиям ЕС была запущена первая высокоскоростная пассажирская сеть Мадрид — Кордовая — Севилья, а затем ответвление Кордовая — Малага.

Автодорожная сеть Испании  составляет 664,8 тыс. км, из них 658,2 тыс. км — с твердым покрытием. В последнее время увеличился парк автомобилей, который насчитывает 14,2 млн. пассажирских и 3,1 млн. грузовых машин. 
Торговый флот Испании охватывает почти 182 судна общей тоннажностью 1,7 млн. бр.-реестр, т (2004). В стране насчитывается до 200 портов общегосударственного и местного значения. Главные морские порты — Барселона, Бильбао и Валенсия. Почти половину грузооборота составляет нефть и нефтепродукты. 
В Испании функционируют две государственных авиакомпании — «Иберия» и «Авиако», а также ряд небольших частных авиакомпаний. Компания «Иберия» обслуживает внешние и внутренние рейсы. Самым загруженным является аэропорт города Пальма на о. Мальорка. Другие большие аэропорты находятся в Мадриде, Барселоне, Лас-Пальмасе (на о. Гран-Канария), Малазе, Севильи и на о. Тенерифе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. География мирового  транспорта.

Транспорт — третья ведущая  материального производства, он составляет материальную основу международного разделения труда, воздействует на размещение производства, способствует развитию специализации и кооперирования, а также развитию интеграционных процессов.

Все пути сообщения, транспортные предприятия и транспортные средства в совокупности образуют мировую  транспортную систему.  НТР коснулась всех видов транспорта: увеличились скорости, выросла грузоподъёмность, умножился подвижной состав. Появление контейнеров, подводных тоннелей значительно расширило возможности транспортировки различных грузов.

Соотношение видов транспорта в транспортных системах регионов и отдельных стран мира различно. Так, транспортная система промышленно развитых государств имеет сложную структуру и представлена всеми видами транспорта, включая электронный. Особенно высоким уровнем развития транспортной инфраструктуры отличаются Япония, США, Франция, ФРГ, Великобритания и др. Именно на развитые страны приходится примерно 85 % грузооборота мирового внутреннего транспорта (без морского дальнего плавания). Причем в странах Зап. Европы 25 % грузооборота приходится на ж/д транспорт, 40 % — на автомобильный, а оставшиеся 35 % — на внутренний водный, морской (ближний) каботаж и трубопроводный виды транспорта.[5]

Наглядное расположение транспорта в мире мы увидим на рисунке 3.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

Сухопутный транспорт

Железнодорожный — и в наши дни его роль остается важной, особенно в перевозке массовых грузов, Около 50 % общей длины железных дорог приходится на 10 стран — США, Россия, Канада, Индия, Китай. По густоте железных дорог лидирует Западная Европа.

Автомобильный — лидирует во внутригородских и  пригородных пассажироперевозках. По длине автомобильных дорог выделяются — США, Россия, Индия; по густоте — Европа и Япония.

В США и Канаде доли железнодорожного и автомобильного транспорта в перевозке грузов уже почти сравнялись. В странах Восточной Европы и СНГ в перевозках грузов по-прежнему лидируют железные дороги, но при этом постоянно растет значение автомобильного транспорта.

Трубопроводный  — получил быстрое развитие из-за роста добычи нефти и газа. Мировая сеть нефтепроводов в настоящее время имеет протяженность более 400 тыс. км., сеть (магистральных газопроводов еще больше — 900 тыс. км.). Себестоимость транспортировки по трубопроводам втрое ниже, чем по железной дороге. Они обеспечивают стабильность перевозок, меньшее загрязнение окружающей среды.

В Сев. Америке трубопроводы проложены от районов добычи нефти и газа к индустриальным центрам потребления на востоке континента. В Зап. Европе они проходят от морских портов к промышленным центрам в глубине континента. В России нефте- и газопроводы проведены из районов Зап. Сибири и Поволжья в Европейскую часть страны и далее в Восточную и Западную Европу. Длина нефтепровода «Дружба» 5,5 тыс. км., а газопровода Уренгой-Западная Европа около 4,5 тыс. км.

Водный транспорт

Морской —  из всех видов мирового транспорта самым дешевым является морской. Он обеспечивает более 75 % перевозок между странами (общий объем грузов — около 3,6 млрд. т в год), обслуживает 4/5 всей международной торговли, перевозит наливные, навалочные, насыпные грузы. Наибольший тоннаж морского торгового флота у Японии, США, Греции, России. Наличие большого флота у Панамы и Либерииобъясняется тем, что под флагами этих стран ходят суда других держав. По размерам морских перевозок выделяется Атлантический океан.

К крупнейшим мировым портам (по показателю грузооборота) относятся: Роттердам (Нидерланды),Сингапур, Шанхай (Китай), Нагоя, Токио-Иокогама (Япония), Новый Орлеан, Нью-Йорк, Филадельфия, Сан-Франциско (США), Антверпен (Бельгия), Гавр, Марсель (Франция), Лондон и др.

Речной —  использует судоходные реки, каналы и внутренние водоемы. Крупнейшие судоходные каналы и водные речные пути мира — Береговой канал (США), Великий канал (Китай), Волго-Камский водный путь (Россия), водный путь Рейн — Майн — Дунай в Европе. Речной транспорт обслуживает преимущественно внутренние потребности отдельных государств, но иногда осуществляет и международные перевозки (например, по рекам Рейн, Дунай в Европе и др.).

Самый большой  речной и озерный флот — в США. Среди ведущих стран мира по объему грузооборота внутреннего водного транспорта следует отметить также Китай, Россию, ФРГ и Канаду.

Воздушный транспорт

Воздушный транспорт  — самый молодой и динамичный. Занимает первое место в межконтинентальных перевозках. В наиболее развитых странах сложилась густая сеть авиалиний. Крупнейший воздушный парк (самолетный) сконцентрирован в США, значителен в Канаде, Франции, Австралии, ФРГ. В международных воздушных сообщениях участвуют свыше 1 тыс. аэропортов (только в Европе их около 400).

Крупнейшие  аэропорты мира: в США — Чикаго, Даллас, Лос-Анджелес, Атланта, Нью-Йорк (Кеннеди), Сан-Франциско; Великобритании — Лондон (Хитроу); Японии — Токио, а также в ФРГ — Франкфурт-на-Майне, Франции — Париж и др.

Транспорт в  настоящее время, стал меньше зависим  от природы. Но одновременно растет отрицательное  воздействие транспорта на природу (тепловое, шумовое, химическое и другие виды загрязнений). Многие страны принимают меры по защите окружающей среды от негативного воздействия транспорта.)[4]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

 

  1. Лопатников  Д.Л. Испания. М., 2001.
  2. Лопатников  Д.Л. Испания глазами русских. М., 2000.
  3. Лопатников Д.Л. Экологическая составляющая качества жизни на примере Испании // География в школе. 2004. № 3.
  4. Сайт на русском языке, содержащий краткую информацию о странах/ www.geography.kz.
  5. Сайт на русском языке, содержащий краткую информацию о странах/ www.strani.ru.
  6. Сайт на русском языке, содержащий краткую информацию о странах/ www.zargeograf.ru.
  7. Сайт на русском языке, содержащий краткую информацию о странах/ www.wikipedia.org
  8. Сайт на русском языке, содержащий краткую информацию о странах/ www.worlds.ru.

 

 


Информация о работе Контрольная работа по " Экономическая география зарубежных стран"