Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Августа 2013 в 23:03, контрольная работа
1. Экономико-географическая характеристика Испании.
2. География мирового транспорта.
1. Экономико-географическая характеристика Испании.
1. Экономико-географическое положение и природные ресурсы Испании.
2. Политическое устройство и особенности размещения населения Испании.
3. Промышленность Испании.
4. Сельское хозяйство Испании.
5. Экономические районы Испании и их краткая характеристика.
6. Транспорт и внешнеэкономические связи Испании.
Северо-Запад - аграрный, один из наиболее отсталых районов страны. Главная отрасль сельского хозяйства - мясомолочное животноводство (около 1/3 общеиспользуемого поголовья крупного рогатого скота). Основные сельскохозяйственные культуры: кукуруза, рожь и картофель. Промышленность представлена преимущественно мелкими пищевыми (рыбоконсервные, мукомольные) и деревообрабатывающими предприятиями. Имеются предприятия судостроительные, автомобильные, химические, нефтеперерабатывающие промышленности.
Север (Прибалтийский район -
Арагон (историческая область)
Центральный район (
Восток (Испанский Левант -
Юг (историческая область
Острова (Балеарские и
Внутренняя транспортная система Испании имеет радиальную структуру с большим количеством главных автодорог и железных дорог, которые пересекаются в Мадриде.
Общая протяжность железных дорог страны в 2004 г. составила 14 268 км, из них 7718 км электрифицировано. В конце 70-х годов XX ст. железные дороги Испании были существенно модернизированы: обновлен подвижной состав, улучшены рельсовые сети, а крутые повороты и спуски выравнены. В 1993 г. благодаря субсидиям ЕС была запущена первая высокоскоростная пассажирская сеть Мадрид — Кордовая — Севилья, а затем ответвление Кордовая — Малага.
Автодорожная сеть Испании
составляет 664,8 тыс. км, из них 658,2 тыс. км
— с твердым покрытием. В последнее
время увеличился парк автомобилей, который
насчитывает 14,2 млн. пассажирских и 3,1
млн. грузовых машин.
Торговый флот Испании охватывает почти
182 судна общей тоннажностью 1,7 млн. бр.-реестр,
т (2004). В стране насчитывается до 200 портов
общегосударственного и местного значения.
Главные морские порты — Барселона, Бильбао
и Валенсия. Почти половину грузооборота
составляет нефть и нефтепродукты.
В Испании функционируют две государственных
авиакомпании — «Иберия» и «Авиако», а
также ряд небольших частных авиакомпаний.
Компания «Иберия» обслуживает внешние
и внутренние рейсы. Самым загруженным
является аэропорт города Пальма на о.
Мальорка. Другие большие аэропорты находятся
в Мадриде, Барселоне, Лас-Пальмасе (на
о. Гран-Канария), Малазе, Севильи и на о.
Тенерифе.
2. География мирового транспорта.
Транспорт — третья ведущая материального производства, он составляет материальную основу международного разделения труда, воздействует на размещение производства, способствует развитию специализации и кооперирования, а также развитию интеграционных процессов.
Все пути сообщения, транспортные предприятия и транспортные средства в совокупности образуют мировую транспортную систему. НТР коснулась всех видов транспорта: увеличились скорости, выросла грузоподъёмность, умножился подвижной состав. Появление контейнеров, подводных тоннелей значительно расширило возможности транспортировки различных грузов.
Соотношение видов транспорта в транспортных системах регионов и отдельных стран мира различно. Так, транспортная система промышленно развитых государств имеет сложную структуру и представлена всеми видами транспорта, включая электронный. Особенно высоким уровнем развития транспортной инфраструктуры отличаются Япония, США, Франция, ФРГ, Великобритания и др. Именно на развитые страны приходится примерно 85 % грузооборота мирового внутреннего транспорта (без морского дальнего плавания). Причем в странах Зап. Европы 25 % грузооборота приходится на ж/д транспорт, 40 % — на автомобильный, а оставшиеся 35 % — на внутренний водный, морской (ближний) каботаж и трубопроводный виды транспорта.[5]
Наглядное расположение транспорта
в мире мы увидим на рисунке 3.
Сухопутный транспорт
Железнодорожный — и в наши дни его роль остается важной, особенно в перевозке массовых грузов, Около 50 % общей длины железных дорог приходится на 10 стран — США, Россия, Канада, Индия, Китай. По густоте железных дорог лидирует Западная Европа.
Автомобильный
— лидирует во внутригородских и
пригородных
В США и Канаде доли железнодорожного и автомобильного транспорта в перевозке грузов уже почти сравнялись. В странах Восточной Европы и СНГ в перевозках грузов по-прежнему лидируют железные дороги, но при этом постоянно растет значение автомобильного транспорта.
Трубопроводный — получил быстрое развитие из-за роста добычи нефти и газа. Мировая сеть нефтепроводов в настоящее время имеет протяженность более 400 тыс. км., сеть (магистральных газопроводов еще больше — 900 тыс. км.). Себестоимость транспортировки по трубопроводам втрое ниже, чем по железной дороге. Они обеспечивают стабильность перевозок, меньшее загрязнение окружающей среды.
В Сев. Америке трубопроводы проложены от районов добычи нефти и газа к индустриальным центрам потребления на востоке континента. В Зап. Европе они проходят от морских портов к промышленным центрам в глубине континента. В России нефте- и газопроводы проведены из районов Зап. Сибири и Поволжья в Европейскую часть страны и далее в Восточную и Западную Европу. Длина нефтепровода «Дружба» 5,5 тыс. км., а газопровода Уренгой-Западная Европа около 4,5 тыс. км.
Водный транспорт
Морской — из всех видов мирового транспорта самым дешевым является морской. Он обеспечивает более 75 % перевозок между странами (общий объем грузов — около 3,6 млрд. т в год), обслуживает 4/5 всей международной торговли, перевозит наливные, навалочные, насыпные грузы. Наибольший тоннаж морского торгового флота у Японии, США, Греции, России. Наличие большого флота у Панамы и Либерииобъясняется тем, что под флагами этих стран ходят суда других держав. По размерам морских перевозок выделяется Атлантический океан.
К крупнейшим мировым портам (по показателю грузооборота) относятся: Роттердам (Нидерланды),Сингапур, Шанхай (Китай), Нагоя, Токио-Иокогама (Япония), Новый Орлеан, Нью-Йорк, Филадельфия, Сан-Франциско (США), Антверпен (Бельгия), Гавр, Марсель (Франция), Лондон и др.
Речной — использует судоходные реки, каналы и внутренние водоемы. Крупнейшие судоходные каналы и водные речные пути мира — Береговой канал (США), Великий канал (Китай), Волго-Камский водный путь (Россия), водный путь Рейн — Майн — Дунай в Европе. Речной транспорт обслуживает преимущественно внутренние потребности отдельных государств, но иногда осуществляет и международные перевозки (например, по рекам Рейн, Дунай в Европе и др.).
Самый большой речной и озерный флот — в США. Среди ведущих стран мира по объему грузооборота внутреннего водного транспорта следует отметить также Китай, Россию, ФРГ и Канаду.
Воздушный транспорт
Воздушный транспорт — самый молодой и динамичный. Занимает первое место в межконтинентальных перевозках. В наиболее развитых странах сложилась густая сеть авиалиний. Крупнейший воздушный парк (самолетный) сконцентрирован в США, значителен в Канаде, Франции, Австралии, ФРГ. В международных воздушных сообщениях участвуют свыше 1 тыс. аэропортов (только в Европе их около 400).
Крупнейшие
аэропорты мира: в США — Чикаго,
Даллас, Лос-Анджелес, Атланта, Нью-Йорк
(Кеннеди), Сан-Франциско; Великобритании
Транспорт в настоящее время, стал меньше зависим от природы. Но одновременно растет отрицательное воздействие транспорта на природу (тепловое, шумовое, химическое и другие виды загрязнений). Многие страны принимают меры по защите окружающей среды от негативного воздействия транспорта.)[4]
Список литературы:
Информация о работе Контрольная работа по " Экономическая география зарубежных стран"