Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2013 в 19:23, доклад
Япония расположена на Японском архипелаге, состоящем из 6852 островов. Четыре крупнейших острова —Хонсю, Хоккайдо, Кюсю и Сикоку — составляют 97 % общей площади архипелага. Большинство островов горные, многие вулканические. Высшая точка Японии — вулкан Фудзи. С населением более 127 миллионов человек Япония занимает десятое место в мире. Большой Токио, включающий в себя столицу Японии Токио и несколько близлежащих префектур, с населением более 30 миллионов человек является крупнейшей городской агломерацией в мире.
Япо́ния (яп. 日本 Нихон, Ниппон?),
официальное название «Нихон коку», «Ниппон коку» (инф.) (яп. 日本国?) —остро
Япония расположена на Японском архипелаге,
состоящем из 6852 островов. Четыре крупнейших острова —Хонсю, Хоккайдо, Кюсю
(Фудзисан, Фудзияма) - самая высокая горная вершина (3776 м) Японии. Существуют различные версии происхождения названия Фудзи. Одна из них связывает его с айнским словом "огонь". Во всяком случае, к огню Фудзи имеет непосредственное отношение, поскольку является вулканом с кратером диаметром около 500 метров и глубиной до 200 метров
В наши дни на вершине Фудзи находятся синтоистский храм и метеостанция. Для подъема гора открыта с 1 июля по 31 августа, и множество японцев и иностранцев используют эту возможность. Значительную часть поднимающихся сегодня составляют уже не паломники, а туристы, которым предоставляются всевозможные удобства, в том числе значительно облегчающие путь наверх, поскольку теперь практически половину подъема, до пятой станции, можно проделать на комфортабельном автобусе, любуясь из окна живописными видами.
Сакура-символ Японии и японской культуры. Ханами – фестиваль, посвященный наблюдению за цветением сакуры. В Японии весна наступает тогда, когда вся страна раскрашивается в бело-розовый цвет. Так цветет сакура. Японцы называют ее дикорастущей черешней или горной вишней. Эти цветы считаются национальным символом страны и воплощают всю красоту японских женщин. В Японии сакура цветет везде - и в горах, и на берегах рек и в парках, всего ее насчитывается более 300 различных видов.
Японские традиционные куклы или «нингё» (яп. 人形?), что в переводе с японского означает «кукла», для записи этого слова на японском языке используются иероглифы 人 и 形, которые имеют значения соответственно «человек» и «форма».[1]
Существует множество видов японских кукол, некоторые из них изображают детей, другие — императорский двор, воинов и героев, сказочных персонажей, богов и демонов. Большая часть кукол изготавливается для обычных подарков или для праздников, таких как Хинамацури — Праздник девочек. Другие куклы изготавливаются с целью продажи в качестве сувениров для туристов.
История японского сценического искусства не знает выдающихся драматургов, кроме знаменитых Тикамацу и Сайкаку. Тем не менее, в Японии существовал свой собственный театр, прототип которого не имеет европейского облика. Это традиционный театр, театр современной драмы (Сингэки), коммерческий театр и современный музыкальный театр. Самыми выдающимися формами традиционного театра являются Но (Ногаку)—синто-буддийский средневековый мистериальный театр масок; Кабуки – театр позднего средневековья для ремесленников и купцов, играющий остросюжетные историко-героические и бытовые драмы преимущественно; и Бунраку — театр больших кукол , расцветший параллельно с Кабуки (17 –18вв.), лучшие произведения для которого написаны японским Шекспиром - Тикамацу Мондзаэмоном. Общее для трех этих форм состоит в том, что они имеют развитую драматургию, включенную в 20 веке в классическое наследие японской словесности.
Японская живопись (яп. 絵画 кайга?, «картина, рисунок») — один из наиболее древних и изысканных из японских видов искусств, характеризуется широким разнообразием жанров и стилей.
Для японской живописи, как и для литературы, характерно отведение ведущего места природе и изображение её в качестве носительницы божественного начала.
Начиная с X века в японской живописи выделяют направление ямато-э, картины представляют собой горизонтальные свитки, которыми иллюстрировали литературные произведения. В XIV веке развивается стиль суми-э (монохромная акварель), а в первой половине XVII века художники начинают печатать укиё-э — гравюры на дереве, изображавшие гейш, популярных актёров театра кабуки и пейзажи. Влияние популярности гравюр укиё-э на европейское искусство XVIII века называют японизмом.
Сад камней (яп. 枯山水 карэсансуй?, букв. «сухие горы и воды»), также «сэкитэй» (яп. 石庭?, букв. «каменный сад») — культурно-эстетическое сооружение Японии, разновидность японского сада, появившаяся в период Муромати (1336—1573).
В архитектуре Японии заметны заимствования из китайской архитектуры. В отличие от китайских и созданных в Японии под влиянием китайского стиля зданий, для типично японских сооружений характерна асимметрия. В целом, для японской архитектуры характерно стремление к простоте. Постройки светлые и открытые, в основном состоят из прямоугольных элементов[1].
Для традиционной японской архитектуры вплоть до периода Мэйдзи основным строительным материалом являлось дерево. Причинами использования деревянных конструкций были доступность и простота изготовления. Кроме того, деревянные конструкции лучше подходили для японского климата, позволяли обеспечить естественную вентиляцию помещений, а также позволяли легко переместить сооружение, разобрав его и собрав на новом месте[1].
Традиционные деревянные жилые дома простых японцев, называемые минка (яп. 民家?), максимально приспособлены к климату страны. Одно- или двухэтажная минка имеет прочную каркасную конструкцию из толстых балок с несущей колонной в центре дома и раздвижными дверями. Стены не являются несущими, внутреннее пространство делится на отдельные помещения с помощью передвижных ширм. В таких домах жили крестьяне, ремесленники и торговцы. В настоящее время минка сохранились только в сельской местности.
Спасибо за внимание.