Монголия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 09:35, реферат

Описание работы

1. Краткая характеристика
Территория: 1,566 млн. км2.
Население: 2,58 млн. чел. (1998).
Столица: Улан-Батор (600,9 тыс. жителей).
Наивысшая точка рельефа: г. Найрамдал-Ур (4374 м).
Официальный язык: монгольский.
Госп. религия: буддизм (ламаизм).

Файлы: 1 файл

Иванова, Степанова Монголия.doc

— 94.50 Кб (Скачать файл)

Монголия  – малонаселенная страна с многовековыми  традициями кочевничества. Ускоренной урбанизации в послевоенный период способствовали общее увеличение численности  населения и развитие промышленности. К началу 1990-х годов 3/5 населения страны стали горожанами. Число жителей Улан-Батора (прежнее название Урга) – столицы и единственного крупного города Монголии – увеличилось с 70 тыс. в 1950 до 550 тыс. человек в 1990. В Дархане, крупном промышленном центре, построенном в 1960-е годы к северу от Улан-Батора, в 1990 проживали 80 тыс. человек. К числу других важных городов страны относятся расположенный севернее Улан-Батора, возле границы с Россией торгово-транспортный центр Сухэ-Батор, город-новостройка Эрдэнэт, выросший вокруг горно-обогатительного медно-молибденового комбината, Чойбалсан на востоке, Улясутай и Кобдо на западе Монголии.

Природные ресурсы.

Монголия богата пушным зверьем (особенно много сурков-тарбаганов, белок, лисиц), в некоторых частях страны торговля мехом составляет важный источник дохода населения. В озерах и реках северных районов ведется рыболовный промысел.

Несмотря  на изобилие месторождений полезных ископаемых, их разработка по-прежнему ограничена. В Монголии имеются 4 месторождения бурого угля (Налайха, Шарынгол, Дархан, Баганур). На юге страны в районе горного массива Табан-Толгой обнаружен каменный уголь, геологические запасы которого исчисляются миллиардами тонн. Давно известны и разрабатываются средние по запасам месторождения вольфрама и плавикового шпата. Медно-молибденовая руда, найденная в Горе Сокровищ (Эрдэнэтийн овоо) привела к созданию горно-обогатительного комбината, вокруг которого был выстроен город Эрдэнэт. Нефть в Монголии была обнаружена в 1951, после чего в Сайн-Шанда – городе к юго-востоку от Улан-Батора, недалеко от границы с Китаем, был построен нефтеперерабатывающий завод (в 1970-е годы добыча нефти прекратилась). Возле озера Хубсугул обнаружены гигантские залежи фосфоритов и даже началась их добыча, однако вскоре, из-за соображения экологии все работы были сведены к минимуму. Еще до начала реформ в Монголии с помощью СССР небезуспешно велись поиски цеолитов – минералов алюмосиликатной группы, которые находят применение в животноводстве и земледелии в качестве адсорбентов и биостимуляторов.

Промышленность.

Значительное число предприятий обрабатывающей промышленности сосредоточено в Улан-Баторе, а в городе Дархан к северу от столицы расположен угледобывающий, чугунолитейный и сталеплавильный комплекс. Первоначально в основе местной промышленности лежала почти исключительно переработка животноводческого сырья, и главными видами выпускаемой продукции были шерстяные ткани, войлок, изделия из кожи, пищевые продукты. Множество новых промышленных предприятий появилось в Монголии после окончания Второй мировой войны – особенно в 1950-е годы и начале 1960-х годов, когда страна получала значительную финансовую помощь от Советского Союза и Китая. В 1980-е годы местная промышленность обеспечивала примерно 1/3 национального продукта Монголии, тогда как в 1940 – лишь 17%. После окончания Второй мировой войны в общем объеме промышленного производства существенно возросла доля тяжелой промышленности. Городов с предприятиями общегосударственного значения насчитывается свыше двух десятков: кроме уже названных Улан-Батора и Дархана, самые крупные – Эрдэнэт, Сухэ-Батор, Баганур, Чойбалсан. Монголия производит более тысячи наименований промышленных и сельскохозяйственных продуктов, большая часть которых потребляется внутри страны, на экспорт идут меха, шерсть, кожа, кожаные и меховые изделия, скот и продукты животноводства, фосфориты, флюориты, молибденовая руда.

Транспорт.

Лишь в середине 20 в. из Улан-Батора в административные центры аймаков были проложены автодороги (большей частью грунтовые). Стратегическая трасса Наушки – Улан-Батор (400 км) стала первой гудронированной дорогой Монголии. В 1949 завершилось строительство отрезка железной дороги, связавшего Улан-Батор с Транссибирской магистралью на территории Советского Союза. Позднее ветка была продолжена дальше на юг, а в 1956 она соединилась с железнодорожной сетью Китая. Хотя проходящая по монгольской земле железная дорога служила в основном для транспортировки грузов между Китаем и Советским Союзом, эта магистраль в немалой степени способствовала экономическому развитию самой Монголии. В конце 1980-х годов почти 3/4 грузовых перевозок в стране осуществлялось с помощью железнодорожного транспорта.

Воздушные трассы связывают Монголию с Россией, Китаем, Вьетнамом, Японией. Собственный самолетный парк Монголии невелик, и дальние авиамаршруты обслуживают самолеты других стран. Собственная авиация Монголии имеет регулярную авиасвязь со всеми аймаками страны. 

Заключение

Что касается экономики  Монголии. В Монголии находится одно из крупнейших в мире месторождение. Этот проект имеет очень выгодное экономико-географическое положение - до границы с Китаем всего 80 км. Это создает не только превосходную возможность поставлять золото- и медьсодержащую руду мировому импортеру цветных металлов. Кроме всего прочего это позволяет рассчитывать на довольно низкие издержки строительства и разработки рудника. Так что Монголия богатая медью и золотом страна и экономический кризис ей не грозит.

Информация о работе Монголия