Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2013 в 08:54, курсовая работа
Цель работы: является описание национальных парков, резерватов и других особо охраняемых природных территорий Новой Зеландии. Необходимо выделить задачи, которые ставились при создании данной курсовой работы:
Изучить научную литературу по теме курсовой работы.
Определить понятие ″ООПТ″ и их значение.
Определить природно-ресурсный потенциал Новой Зеландии.
Провести обзор особо охраняемых территорий Новой Зеландии.
Введение 3
Глава 1 Общая характеристика особо охраняемых природных территорий. 5
1.1 Основные категории и подкатегории охраняемых площадей. 5
1.2 Виды особо охраняемых природных территорий. 7
1.2.1 Заповедники 7
1.2.2 Национальные парки 8
1.2.3 Природные парки 10
1.2.4 Заказники 11
1.2.5 Памятники природы 11
1.2.6 Биосферные резерваты 12
Глава 2 Особо охраняемые природные территории. 14
2.1 Природно-ресурсный потенциал Новой Зеландии. 14
2.2 Обзор особо охраняемых природных территорий Новой Зеландии. 20
2.2.1 Национальный парк Фьордленд. 22
2.2.2 Национальный парк Абель Тасман. 24
2.2.3 Национальный парк Тонгариро. 25
2.2.4 Национальный парк Маунт-Кук. 27
2.2.5 Национальный парк Артур Пас. 29
2.2.6 Национальный парк Эгмонт. 30
2.2.7 Заповедник Карори. 31
Заключение. 32
Список использованной литературы. 34
Содержание.
Введение
Глава 1 Общая характеристика особо охраняемых природных территорий. 5
1.1 Основные категории
и подкатегории охраняемых
1.2 Виды особо охраняемых
природных территорий.
1.2.1 Заповедники
1.2.2 Национальные парки
1.2.3 Природные парки
1.2.4 Заказники
1.2.5 Памятники природы
1.2.6 Биосферные резерваты
Глава 2 Особо охраняемые природные
территории.
2.1 Природно-ресурсный потенциал
Новой Зеландии.
2.2 Обзор особо охраняемых
природных территорий Новой
2.2.1 Национальный парк Фьордленд.
2.2.2 Национальный парк Абель Тасман. 24
2.2.3 Национальный парк Тонгариро. 25
2.2.4 Национальный парк Маунт-Кук.
2.2.5 Национальный парк
Артур Пас.
2.2.6 Национальный парк
Эгмонт.
2.2.7 Заповедник Карори.
Заключение.
Список использованной литературы.
Введение.
Содержание данной курсовой работы посвящено рассмотрению особо охраняемых природных территорий Новой Зеландии. Эта проблема не утрачивает своего значения, так как чем активнее идет освоение новых территорий и преобразование их человеком, тем большее значение приобретают заповедные территории для научных исследований. Охраняемые участки – это те, подчас единственные оставшиеся уголки нетронутой природы, которые представляют научный интерес и для специалистов, и для широкого круга любителей природы. Только на неэксплуатируемых участках можно решить фундаментальные проблемы закономерности природных процессов, динамику биогеоценозов и ряд других проблем, необходимых для поиска путей наиболее рациональной эксплуатации и охраны природных ресурсов.
Актуальность данной темы
заключается в том, что на данный
момент по всей планете вырубка лесов,
исчезновение вместе с ними редких
видов растений, животных, насекомых,
рыб и птиц - очень велики. Количество
страниц «Красной книги» увеличивается
с каждым днём! А это не очень-то
радостная перспектива для
Объектом исследования данной курсовой работы являются особо охраняемые природные территории Новой Зеландии.
Цель работы:
является описание национальных парков, резерватов и других особо охраняемых природных территорий Новой Зеландии.
Необходимо выделить задачи, которые ставились при создании данной курсовой работы:
1 Общая характеристика
особо охраняемых природных
1.1 Основные категории
и подкатегории охраняемых
Особо охраняемые природные
территории (ООПТ) – участки земель,
недр, водных пространств, лесов, которые
выполняют экологическую, культурно-оздоровительную
и иные близкие к ним функции
и требуют к себе самостоятельной
охраны от негативного воздействия
со стороны хозяйственной
Официальная дата рождения
государственных
Таблица 1 – Динамика охраняемых природных территорий по данным Всемирного Конгресса по охраняемым территориям. [5]
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Сочетание главных целей и приоритетов позволили выделить шесть основных категорий и две подкатегории охраняемых площадей:
IA – Строгий природный резерват
(участок с нетронутой
IB – Охраняемая территория, управляемая
главным образом для
II – Национальный парк – охрана
экосистем, сочетающаяся с
III – Природный памятник –
охрана природных
IV – Заказник – сохранение местообитаний и видов через активное управление.
V – Охраняемые наземные и морские ландшафты – охрана наземных и морских ландшафтов и отдых.
VI – Охраняемые территории с
управляемыми ресурсами –
Эта классификация, используется ниже
при характеристике мировой системы
ООПТ. При ознакомлении с ней следует
иметь в виду различие функций, реализуемых
каждой категорией ООПТ (таблица 2). Обращает
на себя внимание заметное место, которое
занимают среди этих функций прикладные
аспекты: туризм и рекреация, устойчивое
использование природных
Таблица 2 – Потенциальные основные задачи управления ОПТ по разным категориям[15]
Задачи |
|
|
|
|
|
|
|
Научные исследования |
|
|
|
|
|
|
|
Охрана дикой природы |
|
|
|
|
|
|
|
Сохранение видов и |
|
|
|
|
|
|
|
Поддержание экологических служб |
|
|
|
|
|
|
|
Охрана специфических |
|
|
|
|
|
|
|
Туризм и рекреация |
|
|
|
|
|
|
|
Образование |
|
|
|
|
|
|
|
Устойчивое использование |
|
|
|
|
|
|
|
Сохранение традиционной культурной среды |
|
|
|
|
|
|
|
Условные обозначения:
1 – первичные задачи;
2 – вторичные задачи;
3 – потенциально возможные задачи; несвойственные
задачи
1.2 Виды особо
охраняемых природных
Государственные природные
заповедники являются природоохранными,
научно-исследовательскими и эколого-просветительскими
учреждениями, имеющими целью сохранение
и изучение естественного хода природных
процессов и явлений, генетического
фонда растительного и
Заповедники представляют собой ООПТ самого высокого ранга. На их полностью изымаются из хозяйственного использования охраняемые природные комплексы и объекты (земля, вода, недра, растительный и животный мир).
Это территории со строгим режимом охраны, в них ведутся постоянные круглогодичные наблюдения за жизнью дикой природы. Основное значение заповедников – служить эталонами природы, быть местом познания хода естественных, не нарушенных человеком процессов, свойственных ландшафтам определенного географического региона. Не менее важной стороной деятельности заповедников является научная работа. Это в принципе отличает их от других форм особо охраняемых территорий.
Основные запреты на территории заповедников:
Возведение строений
Прокладка линейных инженерных сооружений
Проведение геологоразведочных работ
Разработка полезных ископаемых
Все виды лесопользования
Заготовка сена и лекарственных растений
Выпас скота
Охота, рыбная ловля и собирательство
Использование химических средств борьбы с вредителями
Пролет самолётов ниже 2 км над территорией заповедника
Проезд и проход граждан, не являющихся сотрудниками заповедника
Иные виды деятельности, способные вызвать нарушение структуры природных экосистем
На государственные природные
заповедники возлагаются
осуществление охраны природных территорий в целях сохранения биологического разнообразия и поддержания в естественном состоянии охраняемых природных комплексов и объектов;
организация и проведение научных исследований, включая ведение Летописи природы;
осуществление экологического мониторинга в рамках общегосударственной системы мониторинга окружающей природной среды;
экологическое просвещение;
участие в государственной
содействие в подготовке научных кадров и специалистов в области охраны окружающей природной среды.[2]
Все мировое разнообразие НП в принципе соответствует единому международному стандарту, закрепленному в решении Х сессии Генеральной Ассамблеи МСОП в 1969 г.: национальный парк-это сравнительно большая территория, где: 1) экосистемы в результате эксплуатации и пользования человеком существенно не изменены, геоморфологические участки, виды животных и растений и места их обитания представляют собой научный, просветительский и рекреационный интерес, ландшафты характеризуются удивительной красотой; 2) высочайшими и компетентными органами власти страны предприняты шаги к предотвращению или исключению хозяйственного использования природных ресурсов на всей территории и к обеспечению эффективного соблюдения правил поведения; 3) посетители пребывают по специальному разрешению для просвещения и реализации культурных и рекреационных потребностей [12].
Информация о работе Особо охраняемые природные территории Новой Зеландии