Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2013 в 15:26, реферат
В основе любой методической системы лежат педагогические приёмы – наиболее простые по своей структуре способы воздействия учителя на учащихся.
Любой приём хорош только тогда, когда применяется в нужном месте в нужное время. Дело в том, что педагогические приёмы зависят не от применяемых средств обучения, а от конкретной педагогической ситуации.
Развивающее обучение разрабатывалось с конца 50-х годов в рамках школ Л.В. Занкова и Д.Б. Эльконина.
Приёмы развивающего обучения на уроках географии. Развитие внимания.
В основе любой методической системы лежат педагогические приёмы – наиболее простые по своей структуре способы воздействия учителя на учащихся.
Любой приём хорош только тогда, когда применяется в нужном месте в нужное время. Дело в том, что педагогические приёмы зависят не от применяемых средств обучения, а от конкретной педагогической ситуации.
Развивающее обучение разрабатывалось с конца 50-х годов в рамках школ Л.В. Занкова и Д.Б. Эльконина.
В.В. Давыдов и Д.Б. Эльконин выделили следующие дидактические принципы в своей концепции развивающего обучения:
1. В обучении
главную роль играет система
научных понятий, на основе
которых ученик овладевает
2. Учебная деятельность
направлена на абстрактно-
3. Овладение теоретическими знаниями развивает у учащихся теоретическое мышление, а также формирует творческий подход к осуществлению практической деятельности.
4. Усвоение знания происходит
методом восхождения мысли от
абстрактного к конкретному.
Таким образом, в развивающем обучении акцент переносится с изучения учебного материала на учебную деятельность ученика по развитию теоретического мышления и на всестороннее развитие личности учащегося. При этом знания все равно передаются ученикам, но с применением дедуктивного подхода.
Таким образом, можно вывести формулу развивающего обучения: развитие мышления + развитие памяти + развитие внимания + мотивация = интеллектуальная личность, или применительно к географии – географически образованная личность.
Хочу подробнее остановиться на некоторых приёмах развития внимания.
Вниманием называется направленность сознания личности на какой-либо объект и сосредоточенность на нём психической деятельности.
Развитие внимания тесно
связано с наблюдательностью. Умение
наблюдать даёт возможность хорошо
ориентироваться в учебном
Одним из интересных
приёмов развития внимания является
«Географический лабиринт». Данный
приём представляет собой особый
вид текста, рассчитанный на последовательное
и внимательное прохождение набора истинных
и ложных утверждений. От каждого утверждения
отходят стрелки с надписью «ДА» и «НЕТ».
Если утверждение истинно, то следует
идти по стрелке «ДА», а если ложно – по
стрелке «НЕТ».
Приведу в качестве примера задание по
теме «Праздники в Германии», которое
я использовала при проведении внеклассного
мероприятия в 11 классе «Народные традиции
стран Европы».
Традиции в Германии можно определить, как то, что делает немцев немцами. Традиции в Германии требуют, чтобы называющий себя немцем был пунктуален, педантичен, дотошен. Народные традиции в Германии во многом построены внешнем антураже: на костюме, не менявшемся века, на кухне с аналогичной историей, на местной архитектуре, со своей непременной историей местечка или города или его жителей, их музыке и песнях.
Существует стереотипное мнение, что Германия - это страна порядка и педантизма. Это так и не так. Немцы могут и опоздать, что делает их милее и сближает с нами. И праздники в Германии тоже любят, как и у нас.
Давайте проверим, насколько вы внимательно изучили народные праздники Германии и попробуем пройти географический лабиринт.
Географический лабиринт по теме «Праздники в Германии»
ДА
да да
нет нет нет
да да
да нет нет
да да
нет нет
нет
да да
Ответ: 1-2-5-6-9-8-7-10-11-12
Информация о работе Приёмы развивающего обучения на уроках географии. Развитие внимания