Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2012 в 20:49, реферат
Целью данной работы является: всестороннее изучение демографического состояния современной России, выявление тенденции и факторов, влияющих на данных ход развития демографии, а также оценке деятельности государства в данной сфере.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Основные факторы, влияющие на демографическую ситуация в стране...4
2. Политика государства в области создания благоприятных условий для повышения уровня рождаемости населения…………………………………...12
3. Основные направления демографической политики Российской Федерации………………………………………………………………………..19
Заключение……………………..…………..........................……………….…....25
Список используемой литературы…………...............................................……26
Основными задачами демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года являются:
Реализация демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года будет осуществляться в три этапа.
На первом этапе (2007 - 2010 годы) будут реализованы меры, направленные на преодоление сложившихся негативных тенденций демографического развития, в том числе осуществлена основная часть мероприятий по снижению уровня смертности населения в результате дорожно-транспортных происшествий и от сердечно-сосудистых заболеваний, по повышению качества оказания медицинской помощи женщинам в период беременности и родов, по развитию перинатальных технологий, уменьшающих риск неблагоприятного исхода беременности и родов, по оказанию государственной адресной материальной поддержки семьям, имеющим детей, включая проведение индексации пособий с учетом темпов роста потребительских цен, по подготовке к приему в семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, по психолого-педагогическому и медико-социальному сопровождению и материальной поддержке замещающих семей.
Предусматривается разработать специальные меры по профилактике и своевременному выявлению профессиональных заболеваний, улучшению условий труда, содействию занятости женщин, имеющих малолетних детей, и повышению их конкурентоспособности на рынке труда, по развитию инфраструктуры дошкольного образования, обеспечению местами в дошкольных образовательных учреждениях в приоритетном порядке детей работающих женщин, а также разработать долгосрочные программы, направленные на популяризацию здорового образа жизни, повышение миграционной привлекательности важных в геополитическом отношении регионов Российской Федерации.
На первом этапе в
субъектах Российской Федерации
будут также разработаны
При разработке указанных программ первоочередное внимание будет уделяться наиболее острым проблемам народонаселения, характерным для конкретного региона субъекта Российской Федерации. Программы должны быть обеспечены необходимым финансированием, методическим и информационным сопровождением.
На первом этапе будут созданы условия, позволяющие уменьшить остроту демографического кризиса, сформировать правовую, организационную и финансовую базу для наращивания дальнейших усилий по поддержке и закреплению позитивных тенденций к началу 2011 года.
В результате реализации мероприятий первого этапа предполагается снизить темпы естественной убыли населения и обеспечить миграционный прирост.
На втором этапе (2011 - 2015 годы) будет продолжено осуществление мероприятий по стабилизации демографической ситуации. Основной акцент будет сделан на внедрении программы здорового образа жизни, реализации специальных мер по содействию занятости женщин, имеющих детей, проведении мероприятий по профилактике и своевременному выявлению профессиональных заболеваний, осуществлении программы поэтапного сокращения рабочих мест с вредными или опасными для репродуктивного здоровья населения условиями труда.
К 2015 году предусматривается существенно улучшить здоровье населения, создать условия для комфортной жизнедеятельности семей, воспитывающих детей.
В связи с реализацией с 2010 года дополнительных мер государственной поддержки семей, имеющих детей, в форме предоставления материнского (семейного) капитала будут разработаны меры по расширению строительства доступного семейного жилья, развитию дополнительных образовательных услуг.
По итогам реализации второго этапа предполагается к 2016 году:
На третьем этапе (2016 - 2025 годы) предусматривается на основе оценки влияния реализуемых проектов и программ на демографическую ситуацию проводить мероприятия по упреждающему реагированию на возможное ухудшение демографической ситуации в стране.
В связи со значительным
уменьшением к началу третьего этапа
численности женщин репродуктивного
возраста потребуется принять
В целях замещения естественной убыли населения в результате возможного сокращения уровня рождаемости предстоит активизировать работу по привлечению на постоянное место жительства в Российскую Федерацию иммигрантов трудоспособного возраста.
К 2025 году предполагается:
Очевидно, что Российская Федерация сейчас находится в стадии демографического кризиса, преодолеть который будет непросто. Подводя общие итоги, необходимо отметить, все меры преодоления демографического кризиса, несмотря на свое определенное положительное воздействие, не могут в корне изменить демографическую ситуацию в стране, которая требует проведения целого ряда последовательных, комплексных и целенаправленных мероприятий законодательной и исполнительной властями, как на федеральном, так и на региональном уровне.
Очевидно, что основой
улучшения воспроизводства
С целью определения
стратегии государственной
Кроме того, требуется
разработка Правительством Российской
Федерации совместно с
1
Предварительные итоги Всероссийской
переписи населения 2010 года // http://www.perepis-2010.ru/
2
Предварительные итоги Всероссийской
переписи населения 2010 года // http://www.perepis-2010.ru/
3 Источник: Demographic Yearbook 2008. United Nations. По Индии, США, Индонезии, Бразилии, Пакистану и Бангладеш данные приводятся на середину 2008 г., по Китаю на середину 2007 г.
4 Сайт Федеральной Службы Государственной Статистики // URL: www.gks.ru
5 Кистанов В.В. Региональная экономика России. – М.: Финансы и статистика, 2011. – С. 106.
6
Предварительные итоги Всероссийской
переписи населения 2010 года // http://www.perepis-2010.ru/
7 Симагин Ю.А. Территориальная организация населения: учеб. пособие / Ю.А. Симагин. – М.: Дашков и К, 2011. – с. 65.
8 Сайт Федеральной Службы Государственной Статистики // URL: www.gks.ru
9 Гаврилов А.И. Региональная экономика и управление / учебник / А.И. Гаврилов. – М.: Инфра-М, 2011. – С. 145.
10 Кистанов В.В. Региональная экономика России. – М.: Финансы и статистика, 2011. – С. 108.
11 Там же.
12 Кистанов В.В. Региональная экономика России. – М.: Финансы и статистика, 2011. – С. 108.
13 Чистяков Е.Г. Территориальная организация населения / учебник / Е.Г. Чистяков. – М.: Инфра-М, 2011. – С. 111.
14
Предварительные итоги Всероссийской
переписи населения 2010 года // http://www.perepis-2010.ru/
15 Гаврилов А.И. Региональная экономика и управление / учебник / А.И. Гаврилов. – М.: Инфра-М, 2011. С. 72.
16 Симагин Ю.А. Территориальная организация населения: учеб. пособие / Ю.А. Симагин. – М.: Дашков и К, 2011. – с. 113.
17 Вавилова Е.В. Экономическая география и регионалистика: Учебное пособие. – М.: Гардарики, 2010. С. 142.