Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 20:38, реферат
В процессе эксплуатации автомобиля его функциональные свойства постепенно ухудшаются вследствие изнашивания, коррозии, повреждения деталей, усталости материала, из которого они изготовлены, и др. В автомобиле появляются различные неисправности (дефекты), которые снижают эффективность его использования. Для предупреждения появления дефектов и своевременного их устранения автомобиль подвергают техническому обслуживанию (ТО) и ремонту.
1 Краткая характеристика детали 6
2 Определение дефектов деталей и коэффициентов их повторяемости 7
3 Определение коэффициентов повторяемости сочетаний дефектов изношенных деталей 8
4 Выбор рационального способа восстановления изношенных поверхностей детали 10
4.1 Выбор способов восстановления 10
4.2 Обоснование выбора способов восстановления изношенных поверхностей 13
5 Разработка технологической документации восстановления детали 16
6 Выбор оборудования, режущего и измерительного инструментов 20
6.1 Выбор оборудования 20
6.2 Выбор режущего и измерительного инструментов 20
7 Выбор установочных баз 21
8 Расчёт режимов восстановления детали. Техническое нормирование операций 22
8.1 Ручная заплавка 22
8.2 Фрезерование 23
8.3 Сверление 25
9 Определение экономической целесообразности и эффективности восстановления детали 26
Заключение 29
Список литературы 30
Штучное время Tш..= Т0+ТВ+ТД +ТПОД= 1,93+0,065+0,20+20=22,2 мин.
а) Глубина резания t=8 мм, подача
Sz =0,2 мм/мин – подача на один зуб фрезы ([3], c 20, таблица 4.1),
z=14 – количество зубьев фрезы,
n=500 об/мин – количество оборотов фрезы в минуту.
Скорость резания определяют по формуле
Cv=28.3 — коэффициент, учитывающий условия фрезерования: обрабатываемый материал, материал режущей части фрезы, охлаждение и т.д. ([3], c 21, таблица 4.2);
D =50 - диаметр фрезы, мм;
Т =60 - стойкость фрезы, мин ([3], c 21, таблица 4.3);
t - глубина фрезерования, мм;
В =12— ширина фрезерования, мм;
z =14 - количество зубьев фрезы;
К1 = 1.0, К2 = 0.9 - коэффициенты, учитывающие состояние обрабатываемого материала, его термообработку и т.п. ([3], c 22, таблицы 4.4 и 4.5);
m=0,33, Х1 =0,45, X2 =0,3, Хз=0,4, Х4=0,1, X5=0,1 - показатели степеней ([3], c 22, таблица 4.6)
б) Глубина резания t=6,5 мм, подача
Sz =0,2 мм/мин – подача на один зуб фрезы ([3], c 20, таблица 4.1),
z=14 – количество зубьев фрезы,
n=500 об/мин – количество оборотов фрезы в минуту.
Скорость резания определяют по формуле
Cv=28.3 — коэффициент, учитывающий условия фрезерования: обрабатываемый материал, материал режущей части фрезы, охлаждение и т.д. ([3], c 21, таблица 4.2);
D =50 - диаметр фрезы, мм;
Т =60 - стойкость фрезы, мин ([3], c 21, таблица 4.3);
t -глубина фрезерования, мм;
В =6,8— ширина фрезерования, мм;
z =14 - количество зубьев фрезы;
К1 = 1.0, К2 = 0.9 - коэффициенты, учитывающие состояние обрабатываемого материала, его термообработку и т.п. ([3], c 22, таблицы 4.4 и 4.5);
m=0,33, Х1 =0,45, X2 =0,3, Хз=0,4, Х4=0,1, X5=0,1 - показатели степеней ([3], c 22, таблица 4.6)
Основное время
l1 =30+30+30+30=120 мм– длина обрабатываемой поверхности,
l2
=33,62+33,62+333,62+33,62=134,
Вспомогательное время Тв=1,5 мин.
Дополнительное
время Тд=0,07·(Т0+ТВ)=0,07·(0,
Подготовительно-заключительное время Тпз=10 мин.
Штучно-калькуляционное время Тшк=Т0+Тв+Тд+Тпз =0,18+1,5+0,12+10=11,8 мин.
Максимально допустимая подача:
где D – диаметр сверления, мм; Сs – коэффициент, зависящий от материала (0,03)
Скорость резания:
Определение нормы времени
Основное время
Вспомогательное время ТВ =0,1+0,1+0,2=0,4 мин.
Дополнительное
время ТД =0,06·(Т0+ТВ)=0,06·(0,45+0,4)=
Подготовительно-заключительное время ТПЗ = 5мин.
Штучно-калькуляционное время Тшк=Т0+Тв+Тд+Тпз =0,45+0,4+0,05+5=5.9 мин.
Экономическую эффективность от восстановления изношенных деталей определяют по формуле:
где ЭВ – экономическая эффективность от восстановления деталей, руб.;
РН, РВ – ресурсы новой и восстановленной деталей, ч.;
- остаточная стоимость после
эксплуатации новой и
Цена нового вилки на рынке ЦН=380 руб. Коэффициент долговечности восстановленной вилки КД=0,76, максимальная цена восстановления не должна превышать
Себестоимости восстановления отдельных поверхностей вилки СД
поверхность А (дополнительная ремонтная деталь) – 1,92 руб.;
поверхность Б (ручная наплавка) – 0,54 руб.;
поверхность В (ручная наплавка) – 0,36 руб.;
Стоимость дополнительных работ
Стоимость изношенной детали .
Норма прибыли Нпр=20%.
Средняя себестоимость восстановления деталей одного наименования, имеющих различное сочетание дефектов, руб.:
где СВ1, СВ2… СВj – себестоимость восстановления деталей с 1-м, 2-м,… j-м сочетанием дефектов;
х1, х2… хj - коэффициенты повторяемости деталей с 1-м, 2-м,… j-м сочетанием дефектов.
Заводская себестоимость восстановления детали
Прибыль
Варианты восстановления детали с различным сочетанием дефектов:
1) только поверхность А ;
СЗ1=1,92+0,28+38=40,20 руб.; П1=40,20·0,2=8,04 руб.; Ц1=48,24 руб.
2) поверхности А и Б ;
СЗ2=2,46+0,28+38=40,74 руб.; П2=40,74·0,2=8,148 руб.; Ц2=48,89 руб.
3) поверхности А и В ;
СЗ3=2,28+0,28+38=40,56 руб.; П3=40,56·0,2=8,112 руб.; Ц3=48,67 руб.
4) поверхности Б и В ;
СЗ4=0,9+0,28+38=39,18 руб.; П4=39,18·0,2=7,836 руб.; Ц4=47,01 руб.
5) только поверхность Б ;
СЗ5=0,54+0,28+38=38,82 руб.; П5=38,82·0,2=7,764 руб.; Ц5=46,58 руб.
6) только поверхность В ;
СЗ6=0,36+0,28+38=38,64 руб.; П6=38,64·0,2=7,728 руб.; Ц6=46,37 руб.
7) поверхности А, Б и В ;
СЗ7=2,82+0,28+38=41,1 руб.; П7=41,1·0,2=8,22 руб.; Ц7=49,32 руб.
Из таблицы 5 видно, что экономически целесообразно восстанавливать детали, имеющие все сочетания изнашиваемых поверхностей, так как расчётные цены восстановления детали ниже максимально возможной для потребителя.
Таблица 5 - Технико-экономические показатели восстановления крестовины карданной передачи с различными сочетаниями дефектов
Номер сочетаний дефектов |
Сочетания дефектов (изложенных поверхностей) |
Коэффициент повторяемости сочетания дефектов |
Средняя себестоимость восстановления сочетаний дефектов Свср,руб |
Заводская себестоимость восстановления СЗ, руб |
Планируе-мая балансовая прибыль П.руб |
Расчетная цена восстановления детали ЦВ ,руб |
1 |
Только поверхность А |
0,187 |
1,92 |
40,20 |
8,04 |
48,24 |
2 |
Только поверхность Б |
0,125 |
0,54 |
38,82 |
7,764 |
46,58 |
3 |
Только поверхность В |
0,066 |
0,36 |
38,64 |
7,728 |
46,37 |
4 |
Сочетания поверхностей А и Б |
0,044 |
2,46 |
40,74 |
8,148 |
48,89 |
5 |
Сочетания поверхностей А и В |
0,023 |
2,28 |
40,56 |
8,112 |
48,67 |
6 |
Сочетания поверхностей Б и В |
0,015 |
0,9 |
39,18 |
7,836 |
47,01 |
7 |
Сочетания поверхностей А, Б и В |
0,005 |
2,82 |
41,1 |
8,22 |
49,32 |
При восстановлении на предприятии крестовин карданной передачи со всеми сочетаниями дефектов их средняя себестоимость составит
Средняя цена восстановления составит
Цв=39,65+39,65·0,2=47,58 руб.
Цена восстановления будет колебаться от 46,37 до 49,32 руб.
Большое
значение в экономической эффективности
ремонта автомобилей имеет
По критерию применимости было выбрано несколько методов восстановления. Данный критерий является технологическим, он ограничивает выбор способов лишь формой и условиями работы детали. Таким образом, было выбрано:
поверхность А – постановка дополнительной ремонтной детали, ручная наплавка;
поверхность Б – наплавка в среде углекислого газа, ручная наплавка;
поверхность В – наплавка в среде углекислого газа, ручная наплавка;
Анализ способов был проведён с помощью критерия долговечности, позволяющего выбрать способ, обеспечивающий наибольший ресурс детали. Так как ресурс восстановленной детали должен обеспечивать нормативный пробег того агрегата, в конструкцию которого входит деталь (не менее 80% от нормы для новых автомобилей и агрегатов), численные значения Кд не должны быть ниже 0,8. Критерий долговечности применяется в сочетании с технико-экономическим критерием, позволяющим выбрать наиболее дешёвый способ. Исходя из этого, для поверхности А была выбрана постановка дополнительной ремонтной детали, для поверхностей Б и В – ручная наплавка.
Применение дополнительных способов восстановления вместо рекомендованных в данной работе может быть вызвано изменением условий эксплуатации, требований износостойкости, технологии проведения ремонта и прочими причинами. В этом случае ручную наплавку смогут заменить железнение или наплавка в среде углекислого газа.