Россия в мировой экономике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2012 в 10:26, реферат

Описание работы

Русская цивилизация - одна из самых северных цивилизаций человечества. Территория нашей страны-России самая большая на планете. Она занимает примерно 1/8 часть суши, или около 17 млн. км². Мы привыкли гордиться своей огромной страной. Гордиться, действительно, есть чем. Ведь завоевать, отстоять и хотя бы частично освоить такие гигантские просторы мог только очень сильный и целеустремленный народ.

Содержание работы

Введение
1. Россия в мировой экономике. 1.1. Роль государства в рыночной экономике . 1.2. Экономическое развитие производственной сферы России в сравнении с зарубежными странами. 1.3. Особенности финансовой политики России в системе международных экономических отношений. 1.4. Строительная сфера производства как локомотив развития национальной экономики 1.5. Вопросы повышения покупательской способности населения России. 2. Переход России на инновационный путь развития. 3аключение. Прогноз экономического развития России.
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Экономическая география.docx

— 42.46 Кб (Скачать файл)

 Помимо роста капиталовложений, который сейчас опережает рост  ВВП, со временем должны заработать  такие факторы, как ускорение  научно-технического прогресса,  широкомасштабная предпринимательская  инициатива, форсированный экспорт  готовых изделий, прежде всего  продукции машиностроения.

 Будем надеяться, что в стране продолжатся рыночные экономические реформы, будет осуществляться и впредь модернизация ее экономики и производственного аппарата. В противном случае темпы экономического роста неизбежно снизятся или же примут еще более некачественный, мобилизационный характер, и тогда вопрос о месте России в мировой экономике приобретет совсем иной смысл и перейдет в иную плоскость.

 Существует два варианта  возможной государственной экономической политики на перспективу. Во-первых, частичный возврат к авторитарным методам прямого государственного воздействия на развитие экономики с использованием рыночных механизмов, экономических рычагов и стимулов на базе уже созданных элементов рыночной инфраструктуры. Во-вторых, более решительное и настойчивое продолжение ранее начатых рыночных реформ с признанием допущенных ошибок, их исправлением и корректировкой рыночного курса, дальнейшим сотрудничеством с передовыми странами Запада, упором на ценности правового государства и гражданского общества.

 Второй, наиболее предпочтительный  вариант связан с необходимостью  обеспечить современную законодательную  базу и поместить экономический  рост в рамки правового государства и гражданского общества. Важно осуществить давно назревшую административную реформу в целях оздоровления всего общества. Не менее существенно сохранить приверженность демократии и нормальному взаимодействию рыночных и демократических институтов и в основу экономического развития страны положить конкурентоспособность и широкий поток инноваций.

 Данный прогноз позволяет  предположить, как наша экономика  будет выглядеть относительно  экономик других стран. 

У России есть все предпосылки не только для экономического роста, но и для экономического и социального процветания. И прежде всего это колоссальные людские, технологические, производственные и природные ресурсы: предприимчивые и образованные люди нового поколения, научно-технический потенциал в виде большой армии ученых, многочисленных НИИ и КБ, внушительного военно-промышленного комплекса, станочного парка и т. д. К этому следует также добавить финансовые ресурсы и проявленную в последние годы политическую волю к возрождению России. 

Список литературы

1. Авдокушин Е. Ф. Международные экономические отношения. – М., 2000.

2. Лесняков Г. Стратегия западноевропейской интеграции и отношение к России. – Экономист, № 11, 2003.

3. Менаев В., Шмелёв Н. Экономические отношения России и ЕС, заглядывая в XXI век. – РЭЖ, № 8, 2003.

4. Синцеров Л. Длинные волны глобальной интеграции. – Мировая экономика и международные отношения, № 5, 2007.

5. Спиридонов И. А. Мировая экономика. – М.: ИНФРА-М, 2005.

В данной работе  использованы различные  Интернет-ресурсы.

 

 

Характеристика ЭГП Поволжского экономического региона.

Район расположен в восточной части Русской равнины по обоим берегам Волги. Поволжский район протянулся почти на 1,5 тыс. км вдоль реки от впадения в нее левого притока Камы до Каспийского моря. Площадь района составляет 536,4 тыс. кв км. Поволжье граничит с Северным Кавказом, Центрально-Черноземным и Волго-Вятским районами, с Уралом и Казахстаном.

В состав Поволжского экономического региона входят Республика Калмыкия, Республика Татарстан, Астраханская, Волгоградская, Пензенская, Самарская, Саратовская, Ульяновская области.

Поволжский район имеет благоприятные природные условия для проживания населения и ведения хозяйства. Климат Поволжья умеренно-континентальный. Район богат земельными (пахотные земли составляют примерно 1/5 российских) и водными ресурсами. Наиболее значительными заповедниками являются Жигулевский (Самарская область), Волжско-Камский (Татарстан), Астраханский в дельте Волги, Черные земли (Калмыкия), Приволжская лесостепь (Пензенская область).

Рельеф Поволжья разнообразен. Западная часть (правобережье Волги) - возвышенная, холмистая; восточная (левобережье) - слегка всхолмленная равнина. Район располагается в нескольких природных зонах - лесная, лесостепная, степная, полупустыни.

Поволжский район богат  полезными ископаемыми. Здесь добывается нефть, газ, сера, поваренная соль, минерально-строительное сырье. В настоящее время район занимает второе место после Западной Сибири по добыче нефти и газа (основные ресурсы нефти находятся в Татарстане и Самарской области) 

ЭГП Поволжья очень выгодное: его окружают экономически развитые Урал и Центральная Россия, а также Казахстан. Важная роль принадлежит Волге, снабжающей район водой, гидроэнергией, и являющейся транспортной магистралью. Поволжье имеет выход к Каспийскому морю, а через систему каналов – к Чёрному, Азовскому, Балтийскому и северным морям. Исторически высокая освоенность, богатые ресурсы, близость металлургических баз Урала и Украины обусловили специализацию Поволжья как главной базы химической и автомобильной промышленности России.

В районе сосредоточены крупные нефтеперерабатывающие комбинаты и большая сеть трубопроводов. Мощные нефтехимические узлы в Самаре, Казани, Саратове, Сызрани выпускают разнообразную химическую продукцию (пластмассы, полиэтилен, волокна, каучук, шины и др.). Специализируется Поволжье и на многоотраслевом машиностроении, прежде всего — транспортном. Район называют автомобильным «цехом» страны: Тольятти – выпускает автомобили «Жигули», Ульяновск — вездеходы «УАЗ», Набережные Челны – большегрузные «КАМАЗы». Поволжье производит суда, самолёты, трактора, троллейбусы, развито также станко- и приборостроение. Крупными центрами машиностроения являются Самара, Саратов, Волгоград. Важное значение имеет энергетический комплекс, включающий каскады ГЭС на Волге и Каме; ТЭС, использующие собственное и привозное топливо и АЭС (Балаковская и Дмитроврадская).

Поволжье — важнейший  сельскохозяйственный район России. Северная часть района — поставщик  твёрдых сортов пшеницы, подсолнечника, кукурузы, свеклы, а также мяса. На юге выращивают рис, овощи, бахчевые культуры. Устье реки Волги и Каспий являются важнейшими рыбопромысловыми районами.

Важное значение имеет пищевая промышленность, потребности которой удовлетворяет развитое сельское хозяйство.                                           Численность населения Поволжья - 16,9 млн. чел. Таким образом, район располагает значительными трудовыми ресурсами. Средняя плотность населения - 30 чел. на кв км, но размещено оно неравномерно. Более половины населения приходится на Самарскую, Саратовскую обл. и Татарстан. В национальной структуре населения преобладают русские. Поволжье - район урбанизированный. В городах проживает 73% всех жителей. Крупные города расположены вдоль Волги (города-миллионеры — Казань, Самара, Волгоград, а также Ульяновск, Тольятти, Саратов, Астрахань).                                                                                                                             В районе представлены все виды современного транспорта: железнодорожный, речной, морской, авиационный, автомобильный и трубопроводный. Из шести магистралей, соединяющих западные и восточные районы страны, пять пересекают Поволжский район. Важное значение имеет водный транспорт – по Волго-Камскому пути и через систему каналов район имеет выход к Каспийскому, Черному, Азовскому, Балтийскому и Белому морям. Нефть и газ района по трубопроводам поступают в центральные регионы России в страны "ближнего" и "дальнего" зарубежья. Международное значение имеет система нефтепроводов "Дружба" - от Альметьевска через Самару в Польшу, Германию, Венгрию и Словакию, с ответвлением в Литву и Латвию.


Информация о работе Россия в мировой экономике