Семь чудес света

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июня 2013 в 11:21, реферат

Описание работы

Более 2000 лет тому назад писатели начали составлять списки поразительных зданий и сооружений, которые они видели или о которых им приходилось слышать. Примерно в 120 годах до н.э. греческий поэт по имени Антипар Сидонский описал семь таких мест. Сейчас их называют « 7 чудес света». Самые значительные успехи были достигнуты древними мастерами в области строительного дела. Строительное искусство мастеров древнего мира стояло необычайно высоко. Оно как бы вобрало в себя все достижения научной и технической мысли своего времени.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………………2
1 ВЕЛИКАЯ ПИРАМИДА В ГИЗЕ 4-5
2 СТАТУЯ ЗЕВСА В ОЛИМПИИ 6-7
3 ВИСЯЧИЕ САДЫ ВАВИЛОНА 8
4 ХРАМ АРТЕМИДЫ В ЭФЕСЕ 9
5 МАВЗОЛЕЙ В ГАЛИКАРНАСЕ 10-11
6 КОЛОСС РОДОССКИЙ 12
7 АЛЕКСАНДРИЙСКИЙ МАЯК 13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………………….....14-15 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………..15

Файлы: 1 файл

Культорология 7 чудес.docx

— 38.66 Кб (Скачать файл)

Примерно  через 50 лет после завершения строительства  Колосс Рухнул. Во время землетрясения  он переломился на уровне колен. Оракул велел не восстанавливать статую, и она осталась лежать там, где  упала. Так она пролежала более 900 лет, и отправлялись на Родосс лишь затем, чтобы взглянуть на обломки поверженного бога.

7 АЛЕКСАНДРИЙСКИЙ МАЯК

 

В III веке до н.э. был построен маяк, чтобы корабли  могли благополучно миновать рифы на пути в александрийскую бухту. Ночью  им помогало в этом отражение языков пламени, а днём - столб дыма. Это  был первый в мире маяк, и простоял он 1500 лет.

Маяк  был построен на маленьком острове  Фарос в Средиземном море, около  берегов Александрии. Этот оживлённый порт основал Александр Великий во время посещения Египта. Сооружение зазвали по имени острова. На его строительство, должно быть, ушло 20 лет, а завершён он был около 280 г. до н.э., во времена правления Птоломея II, царя Египта.

Фаросский маяк состоял из трёх мраморных башен, стоявших на основании из массивных каменных блоков. Первая башня была прямоугольной, в ней находились комнаты, в которых жили рабочие и солдаты. Над этой башней располагалась меньшая, восьмиугольная башня со спиральным пандусом, ведущим в верхнюю башню.

Верхняя башня формой напоминала цилиндр, в  котором горел огонь, помогавший кораблям благополучно достигнуть бухты. На вершине башни стояла статуя Зевса  Спасителя. Общая высота маяка составляла 117 метров.

Чтобы поддерживать пламя, требовалось большое количество топлива. Дерево привозили по спиральному  пандусу на телегах, запряжённых  лошадьми или мулами. За пламенем стояли бронзовые пластины, направлявшие свет в море. С кораблей можно было видеть этот маяк на расстоянии до 50 км. К XII веку н.э. александрийская бухта настолько заполнилась илом, что корабли больше не могли ею пользоваться. Маяк пришёл в упадок. Бронзовые пластины, служившие зеркалами, вероятно, переплавили на монеты. В XIV веке маяк был уничтожен землетрясением. Несколькими годами позже мусульмане использовали его обломки, чтобы построить военный форт.

                                       

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В этой  работе мы ознакомились с выдающимися  культурными памятниками, которые относят к «чудесам света». Каждое из них поражает своей изящностью, утонченностью, у каждого из чудес имеется своя «изюминка». Конечно, в основном вклад в строительство архекектурных памятников был сделан древними народами Египта и Греции. Мы слишком мало знаем о людях, чьим трудом и талантом были воздвигнуты эти прекрасные произведения искусства. Далеко не все имена великих мастеров сохранило нам предание. Еще меньше мы знаем о тех безвестных тружениках, которые работали в каменоломнях, добывали мрамор, рыли землю, носили тяжести, возводили здания. Большинство из них были рабы, о которых древние авторы почти не считали нужным упоминать. Однако без их труда невозможно было бы появление чудес древней культуры.

Древние народы Египта представляются мне как  носители высшей цивилизации, прибывшие как будто из другого мира. Они смогли создать уникальный и неповторимый опыт, создав произведения искусства огромной ценности (для всего будущего человечества), выходящие за временные рамки. Строительство пирамиды Хеопса в ту эпоху, когда еще не знали железа и колеса, до сих пор остается необъяснимой загадкой.

Древняя Греция, несмотря на небольшую по своим  размерам (если смотреть карту мира) территорию, стала великой колыбелью  античной культуры. Сила и слава античного искусства оказалась вечной. Так художник, пройдя ученичество, и став зрелым мастером, снова и снова обращается к образам античности, разгадывая тайну их гармонии и неувядаемой жизни.

Практически сегодня можно построить все, что подскажет воображение архитектора. Вопрос лишь в том, будет ли это целесообразно, красиво, экономично. Среди современных проектов и построек есть подлинные шедевры строительного искусства, которые по праву могли бы встать в один ряд с семью чудесами древнего мира.

 

 

 

 

Список используемой литературы.

 

 

  1. А.А.Нейхард, И.А.Шишова – «Семь чудес света», Наука, Москва, 1966.
  2. В. Замаровский – «Путешествие к семи чудесам света», «Детская литература», Москва, 1980.
  3. В.З.Черняк – «Семь чудес и другие», Знамя, 1983.
  4. Л.Д.Любимов – «Искусство древнего мира», Просвещение, Москва, 1980.
  5. И.А.Ионина – «Сто великих чудес света», Вече, Москва, 2000.
  6. http://www.pageranker.ru/forum/showthread.php/1229-7-%D7%F3%E4%E5%F1-%D1%E2%E5%F2%E0-%CF%EE%E4%F0%EE%E1%ED%EE%E5-%EE%EF%E8%F1%E0%ED%E8%E5?s=9f197c2bc27e87d7d55baa81bedbbffc
  7. http://chudo-7.narod.ru/text1.htm
  8. http://www.uznat.net/vokrug_sveta/sem_chudes_sveta.html



Информация о работе Семь чудес света