Социально-Экономическая география мира

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2013 в 18:59, контрольная работа

Описание работы

Япония – это страна с самым высоким уровнем урбанизации в мире. Она относится к тем не многим странам, которые полностью освоили все свои земельные ресурсы. Население Япониисосредоточено в обширных городских агломерациях. От Токио до Осаки протянулась сплошная городская полоса, которая представляет собой японский мегаполис, ничем не уступающий американским аналогам. Еще недавно в Японии было много компактных поселений, в которых жили до тридцати тысяч человек, но за последние десятилетия плотность населения значительно возросла.

Файлы: 1 файл

Академия государственного управления при Президенте Кыргызской Республики.docx

— 382.29 Кб (Скачать файл)

Академия государственного управления при Президенте Кыргызской Республики 
Департамент Дистантного Образования

 

 

 

Контрольно-модульная  работа №2

 «Социально-Экономическая география мира»

 

Студента  группы 3БУАД-12 Джанырыков Нурсултан

Дата  отправки 03.01.2013

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Урбанизация – многосторонний социально-экономический, демографический и географический процесс, происходящий на основе исторически  сложившихся форм общественного  и территориального разделения труда. В более узком, демографо-статистическом понимании урбанизация – это рост городов, особенно больших, повышение удельного веса городского населения в стране, регионе, мире.


Развитие процесса урбанизации тесно связано с особенностями формирования городского населения, включения в городскую среду или отнесения в городское административное подчинение пригородных территорий, преобразования сельских населенных пунктов в городские. Фактически рост городского населения происходит также за счет формирования широких пригородных зон и урбанизированных местностей. Условия жизни населения в этих районах все более сближаются с условиями жизни в больших городах.

Япония – это страна с самым  высоким уровнем урбанизации  в мире. Она относится к тем  не многим странам, которые полностью  освоили все свои земельные ресурсы. Население Япониисосредоточено в обширных городских агломерациях. От Токио до Осаки протянулась сплошная городская полоса, которая представляет собой японский мегаполис, ничем не уступающий американским аналогам.  Еще недавно в Японии было много компактных поселений, в которых жили до тридцати тысяч человек, но за последние десятилетия плотность населения значительно возросла.


Процесс урбанизации в Японии порождает многие отрицательные явления. Прежде всего возникает проблема перенаселенности. На относительно небольшой территории японских городов сосредоточены большие массы людей, причем в пределах самих городов население размещено неравномерно. В густонаселенных районах на 1 кв. км приходится в среднем по 10,5 тыс. жителей, причем в городах-гигантах (Токио, Осака, Кобе, Киото) — более 16-17 тыс.

Скученность, неудовлетворительные жилищные условия большинства населения  городов, нехватка питьевой воды, неразвитая система удаления нечистот, отбросов, сточных вод (в 1968 г. системой канализации  пользовалось менее 18% населения страны), загазованность воздуха (по данным на 1969 г., вЯпонии насчитывалось 13 млн. зарегистрированных автомашин), систематическое уничтожение «зеленого пояса» (на 1 жителя в Токио приходится 0,6 кв. м площади садов и парков, тогда как в Лондоне — 9,2, Париже — 8,9, Москве-10,9 кв. м) ухудшают социально-гигиенические условия жизни населения в городах. Огромное скопление транспорта и небольшая сеть дорог (в Токио — 9,8% площади города) затрудняют передвижение, являются причинами роста травматизма и несчастных случаев в результате автомобильных катастроф.

Существующая система городского расселения вынуждает людей много  времени затрачивать на ежедневные поездки (ежедневно в центральные  районы Токио приезжает на работу 3,2 млн. человек, в Осака — 2,3 млн., в Нагоя-1,1 млн. человек). Проводившиеся обследования показали, что в крупных городах только трудовые поездки в один конец занимают у 57% всех жителей свыше 30 мин., у 12,7% — от 1 до 1,5 часа, у 2% — свыше 1,5 часа.

Хотя миграционная подвижность  населения Японии высока и продолжает увеличиваться, существуют факторы, которые, по мнению японских специалистов, в будущем окажут на нее замедляющее действие:

во-первых, уменьшение молодых контингентов в составе населения;

во-вторых, в связи с развитием  образования значительная часть  молодежи занята разными видами учебы  и поэтому в наиболее активный период не может свободно выбирать род занятий и местожительство;

в-третьих, высокие темпы экономического роста в перспективе замедлятся, что отразится на спросе на рабочую  силу.



 Самый большой на Земле по численности населения мегалополис Токайдо (около 70 млн. 
человек) сложился на Тихоокеанском побережье Японии(Токио-Осака). В нем сосредоточено 
почти 60% населения этой страны и 2/3 ее промышленного производства.

Регион Токайдо – это юго-восточная оконечность острова Хонсю, что в переводе значит – “Восточный Морской Путь”. Токайдо включает в себя провинции: Ига, Исэ, Сима, Овари, Микава, Тотоми (дальнее озеро), Суруга, Идзу, Каи, Сагами, Кадзуса, Симоса, Хитати (в пер. солнце встает).

Сеть дорог, проходящая через  столицы этих провинций и соединяющая  Киото с Эдо также носит название Токайдо.

Тракт Токайдо, это первый специально построенный тракт для связи императорского дворца в Киото со ставкой сёгуна в Эдо (Токио). Своим возникновением эта древняя дорога Японии обязана клану Токугава, а именно Иэясу Токугава, который в 1603 году получив титул сёгуна, решил уйти из императорского дворца и осесть на равнине Канто в селении Эдо, где также разместил правительство бакуфу, созданное им. С 1603 года начался “период Эдо” и закончился в 1868 гг., когда самураи утратили статус “ведущей и направляющей”.

Цель, которую поставил перед  собой Иэясу, заключалась в возрождении и развитии Японии, разоренной после многовековых междуусобных войн. Для развития торговых отношений требовались хорошие транспортные коммуникации. Метод, которым Иэясу решил улучшить качество дорог, был довольно оригинальным. Иэясу Токугава ввёл закон, обязывающий феодалов(даймё) каждый второй год проживать в ставке сёгуна, а их семьи должны были находиться в Эдо постоянно.

Таким образом по Токайдо постоянно курсировали княжеские процессии, да и сам Иэясу постоянно отсылал посланников к императору в Киото с подарками и выражением почтения. Семьи японских феодалов (даймё), постоянно проживающие в Эдо, являлись как бы заложниками, что сдерживало наиболее вспыльчивых даймё от необдуманных поступков.

На всём протяжении тракта (488 км) были пункты для отдыха отстоящие друг от друга на 8-10 км (расстояние которое мог пройти путник без отдыха). Всего получилось 53 станции. При станциях начали обустраиваться службы облегчающие жизнь путнику, т.е. гостиницы, дома терпимости, трактиры. И вскоре оживлённый тракт превратился в длинную улицу, застроенную с обеих сторон, этакий мегаполис, простирающийся от Киото до Эдо.

Таким образом, я могу сделать выводы, что крупнейшим урбанизированным районом современного мира является мегалополис Токайдо (Токио-Осака) в Японии. Его площадь - около 70 тыс. км2, а население превышает 70 млн. человек (более половины всего населения Японии). Перевод названия Токайдо весьма красноречив: «дорога восточного побережья».


Информация о работе Социально-Экономическая география мира