Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 13:26, реферат
Современная индустрия гостеприимства представляет собой широкий спектр мелких и крупных предприятий разной формы собственности и это в первую очередь гостиницы и мотели, туристские агентства и рестораны, объекты показа и транспортные средства по доставки к ним. Все эти перечисленные предприятия имеют между, общее, "продукт" - это комплекс физических, социальных и эмоциональных комплементов.
Введение
1. Характеристика основных видов гостиниц
2. Виды гостиниц и других средств размещения
Заключение
Список литературы
· Кемпинг(площадки для кемпинга, автофургонов).
Индивидуальные средства размещения -квартиры, комнаты в квартирах, дома, коттеджи, сдаваемые внаем.
Коллективные средства размещения
Под коллективным средством размещения понимается любое подчинение единому руководству предприятие, в котором на регулярной основе предоставляются посетителям услуги по размещению и проживанию (ночлегу) в номерах (комнатах или каких-либо иных подобных помещениях), причем число номеров не менее 10.
Здание, в котором расположено коллективное средство размещения, его инженерные системы и оборудования должны содержаться в надлежащем порядке, его фасад своевременно обновляется и ремонтируется. Прилегающая к зданию территория должна быть благоустроенна, освещена, содержаться в чистоте, иметь площадку для кратковременной парковки автомобилей ,а также оборудованные подъездные пути с твердым покрытием непосредственно к главному входу в здание, который снабжается вывеской, где указаны название, эмблема гостиницы и козырьком для защиты от атмосферных осадков. При наличии отдельного входа в ресторан он также снабжается вывеской с названием.
Организация и производственная деятельности всех служб должна обеспечивать высоко качество и эффективность обслуживания посетителей, что требует коллективных усилий всего обслуживающего персонала, постоянного и эффективного контроля со стороны администрации или управляющего за соблюдением правил, проведением работы по совершенствованию форм и методов обслуживания и управления, изучению и внедрению достижений техники и технологий, расширению номенаклатуры услуг и совершенствованию их качества.
Помещения коллективных средств размещения
должны быть обеспечены средствами визуальной
информации (вывески, таблички, надписи
и т.д.) с указанием наименования
служб и режима их роботы. В зависимости
от категории предприятия
Персонал, непосредственно участвует
в приеме и обслуживании посетителей,
должен иметь соответствующую
Номер и места в коллективном
средстве размещения предоставляется
российским гражданам по предъявлению
паспорта, военнослужащим - удостоверения
личности или военного билет; иностранные
граждане предоставляют также визы
на въезд, если другой порядок въезда
не предусмотрен действующими двусторонними правительственными
Режим работы коллективных средств размещения - круглосуточный.
Все посетители, проживающие в гостинице, имею одинаковые права и должны выполнять следующие обязанности:
1)соблюдать установленные в гостинице порядок проживания€4
«) строго соблюдать правила пожарной безопасности и санитарные нормы
3) при уходе из номера закрывать номер и сдавать ключи;
4)не шуметь и не нарушать отдых других проживающих;
5)возмещать ущерб в случае
утраты или повреждения
Классификация гостиниц
Начало гостиничной
Для отелей классификация-это способ
представить необходимые
Для потребителей классификация означает
большую согласованность в
Гостиничные предприятия классифицируют по различным критериям. Наиболее употребляемые среди них: уровень комфорта, вместимость немого фонда, функциональное назначение, месторасположение, продолжительность работы, обеспечение питанием, продолжительность пребывания, уровень цен, форма собственности.
В настоящее время в мире насчитывается
более 30 систем классификации гостиниц,
причем в каждой стране приняты свои
национальные стандарты. Введению единой
мировой классификационной
Наиболее распространены следующие системы классификации:
· Система звезд -европейская система классификации, базирующаяся на французской национальной системе классификации , в основе которой лежит деление гостиниц на категории от одной о пяти звезд. Такая система применяется во Франции, Австрии, Венгрии, Египте, Китае, России, Бразилии (с некоторым завышением звездности в независимых отелях) и ряде других стан.
В Италии для наиболее качественных
пятизвездочных отелей введена приставка «luxury»(
Более высокой звездности гостиницы соответствует более широкий набор услуг, который она может предложить своим клиентам. Так, гостям предлагаются услуги салонов красоты, массажного кабинета, автотранспортные услуги(доставка клиентов до аэропорта ил железнодорожного вокзала),услуги общественного питания;
· Система букв - система, используемая в Греции, согласно
которой все гостиницы делятся на четыре
категории, обозначаемые буквами A ,B ,C , D.Высшая
Категория качества гостиниц обозначается de luxe .
· Система корон или ключей распространена в Великобритании. Чтобы перейти к привычным звездам, нужно от общего числа корон отнять одну, т.е. в сравнении с общеевропейской звездой корона на одну единицу выше.
· Балловая индийская система, в основе которой лежит оценка гостиницы экспертной комиссией.
Таким образом, для каждой страны характерна своя классификация предприятий гостиничной индустрии. Поэтому гостиницы, относящиеся к одной категории, но расположенные в разных странах, могут иметь достаточно существенные различия.
Вместимость гостиниц определяется количеством номеров или мест. В статистических данных часто приводят оба эти параметра.
По вместимости одного номерного фонда гостиничные предприятия обычно разделяются на четыре категории:
1)малые (до 100-150 номеров)
2)средние (от 100 до 300-400 номеров);
3)большие (от 300 до 600-1000 номеров)
4)гиганты (более 1000 номеров).
Классификация отелей по размерам позволяет сравнивать результаты производственной деятельности однотипных отелей. Кроме того, размер гостиницы свидетельствует, как правило, о полноте и качестве сервиса (объеме и качестве дополнительных услуг), а также косвенно характеризует другие параметры.
Классификация гостиничных предприятий по функциональному назначению.
Здесь различают следующие гостиницы:
1) целевые гостиницы, которые включают:
· гостиницы делового назначения-гостиницы
для туристов, основной целью и мотивом
путешествия которых является основной
целью и мотивом путешествия которых является
профессиональная деятельность (бизнес,комерция,встречи,
· Гостиницы для отдыха- гостиницы для туристов, основной целью и мотивом путешествия которых являются отдых и лечение. К этой категории относятся: курортные гостиницы, пансионаты и дома отдыха.
· Транзитные гостиницы, осуществляющие обслуживание туристов в условиях кратковременной остановки. Такегостиничные предприятия располагаются на автотрассах.
· Гостиницы для постоянного проживания.
1) Гостиницы, расположенные в черте города (отели-люкс, гостиницы среднего класса, все гостиницы делового назначения;)
2) Гостиницы, расположенные на морском побережье. В данном случае очень важным является расстояние до моря (50,100,150,200,250,300 м.);
3) Гостиницы, расположенные в горах. Обычно это небольшие гостиницы в живописной горной местности на туристском маршруте в наиболее удобном месте отдыха.
1) Работающие круглосуточно
2) Работающие два сезона
3) Односезонье.
1) Гостиницы, обеспечивающие полный пансион (размещение + трех разовое питание)
2) Гостиницы, предлагающие размещение и только завтрак
1) Для длительного пребывания клиентов
2) Для кратковременного пребывания
1) Бюджетные
2) Экономичные
3) Средние
4) Первоклассные
5) Апартаментные
6) фешенебельные
Классификация гостиниц по форме собственности:
1) кондоминиумы - гостиничные комплексы, помещения и номерной фонд в которых продан индивидуальным владельцам, проживающим и сдающим в аренду эти помещения отдыхающим;
2) таймшерные. Отличие таймшерных отелей в том, что выкупается не намеренной фонд, а долгосрочное право на отдых в отеле или в цепи отелей.
В данной классификации российские гостиницы подразделяются на следующие:
1) муниципальные
2) частные
3) ведомственные
4) смешанной собственности
5) общественных организаций
6) с участием иностранного капитала.
1) Сенин В.С Денисенко А.В.
Гостиничный бизнес: классификация гостиниц и других средств размещения: учеб. Пособие. - М.:финансы и статистика,2004.-144с.
2) Организация обслуживания в гостиницах и туристических комплексов: Учебное пособие-М: Альфа-М; ИНФРА-М,2006.-304 с. - (серия «сервис»)
3) Материально-
4) Гостиничный бизнес: учебник для студентов
вузов, обучающихся по специальностям
сервиса (230000)/С.Медлик,Х.Инграм(