Страна Израиль

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Июня 2013 в 17:57, реферат

Описание работы

Государство Израиль омывается Средиземным морем с запада и граничит на севере с Ливаном, на востоке – с Сирией и Иорданией, а на юге – с полуостровом Синай, являющимся частью Египта.
Население Израиля составляет более 5 миллионов жителей, 90% которых проживают в населенных пунктах городского типа.
Площадь Израиля – 21946 кв. км, максимальная протяженность с севера на юг – 560км, с запада на восток – около 120км. Расстояния между населенными пунктами относительно небольшие.Довольно часто люди живут в одном городе, а работают в другом.

Файлы: 1 файл

referat_po_istorii_tema_strana_izrail.doc

— 130.00 Кб (Скачать файл)
Внешняя политика

Государство Израиль  является членом Организации Объединенных Наций с 1949 г. и поддерживает отношения  с большинством стран мира. Сохраняя память о веках преследований, помня  об ужасах Катастрофы и многолетнем  арабо-израильском конфликте, Израиль  проводит внешнюю политику, направленную на продолжение мирного процесса, при этом обеспечивая безопасность страны и расширяя сотрудничество со всеми странами.

Израиль был принят в Организацию  Объединенных Наций в качестве ее 59-го члена 11 мая 1949 г. и с тех пор активно участвует в ее программах, внося вклад в работу всех структур ООН, занимающихся проблемами здравоохранения, занятости, продовольствия и сельского хозяйства, образования и науки. Израиль принимает деятельное участие в работе неправительственных организаций при ООН, занимающихся самыми разными вопросами: от метеорологии до эмиграции и от средств коммуникации до положения женщин. Некоторые из решений ООН имели для Израиля судьбоносное значение, в том числе резолюции Совета Безопасности ООН №242 (от 22 ноября 1967 г.) и №338 (от 22 октября 1973 г.), определяющие приемлемые пути урегулирования арабо-израильского конфликта.  
В течение многих лет ООН содействовала прекращению вражды между Израилем и арабскими странами, назначая посредников, контролируя соблюдение соглашений о прекращении огня и перемириях и размещая свои контингенты между враждующими сторонами. В то же время на протяжении многих лет имели место попытки использовать ООН как политическую арену для выступлений против Израиля. 21 арабское государство, составляя "автоматическое большинство" при поддержке прочих стран ислама, неприсоединившихся стран и бывшего коммунистического блока, обеспечивало принятие Генеральной Ассамблеей антиизраильских резолюций.  
С окончанием холодной войны и развитием мирного процесса в резолюциях Генеральной Ассамблеи по Ближнему Востоку прослеживается более сбалансированный подход. За последнее время Израиль расширил свое участие в деятельности ООН, не связанной непосредственно с Ближним Востоком.

Спустя 11 минут после провозглашения независимости Израиля, 14 мая 1948 г., президент США Гарри С.Трумэн заявил о признании нового государства. Этот акт ознаменовал собой начало отношений, отмеченных прочной дружбой и взаимным уважением. Обе страны строго придерживаются демократических принципов; их политические и законодательные системы построены в традициях либерализма; обе созданы трудом первопоселенцев и по сей день принимают иммигрантов, помогая им стать частью нового для них общества. Однако порой отношения между двумя государствами складываются непросто. США как сверхдержава преследуют свои глобальные интересы, в то время как Израиль, малое государство, расположенное во взрывоопасном регионе, заботится о сохранении своего суверенитета и безопасности.  
Одновременно с установлением и развитием дипломатических и политических отношений с Израилем США присоединились к эмбарго западных стран на поставку оружия на Ближний Восток, считая, что таким образом они способствуют значительному ослаблению напряженности в регионе. Начиная с 1952 г. администрация президента Эйзенхауэра, стремясь заручиться поддержкой арабов для заключения ближневосточного оборонного пакта, полностью отказалась от политики опеки Израиля, которую проводил президент Трумэн. Только к концу 1950-х гг., когда США разочаровались в политике египетского президента Гамаля Абдель Насера, отношения между Вашингтоном и Иерусалимом вновь потеплели. При президенте Кеннеди эмбарго на поставку оружия было отменено. Начиная с конца 60-х гг., при президенте Джонсоне, краеугольным камнем американской дипломатии на Ближнем Востоке становится признание прав Израиля на безопасное существование в границах, которые должны быть определены путем прямых переговоров с арабскими соседями. Полагая, что сильный Израиль является необходимым условием достижения мира в регионе, США взяли на себя обязательство обеспечить качественное превосходство армии Израиля над армиями арабских стран. При президентах Никсоне и Картере США оказывали содействие в достижении соглашений о прекращении огня между Израилем и Египтом и между Израилем и Сирией (1973–1974 гг.), Кемп-Дэвидских соглашений (1978 г.) и египетско-израильского договора о мире (1979 г.).

При президенте Рейгане  отношения между двумя странами продолжали углубляться и их содержание было закреплено формально. В дополнение к уже существовавшим соглашениям был подписан Меморандум о взаимопонимании (1981 г.), который заложил фундамент для создания ряда совместных планирующих и консультативных органов, что в свою очередь привело к ряду практических шагов в военной и гражданской областях. Новый уровень сотрудничества был зафиксирован в расширенном меморандуме, подписанном в 1988 г. Президент Буш поддержал мирную инициативу Израиля (1989 г.), и США выступили в роли одного из организаторов Мадридской мирной конференции (1991 г.), приведшей впоследствии к мирным переговорам в Вашингтоне. Администрация президента Клинтона играет ключевую роль в ближневосточном мирном процессе, активно поддерживая соглашения между Израилем и палестинцами, мирный договор между Израилем и Иорданией, переговоры с Сирией и усилия по расширению сотрудничества в регионе, в том числе прекращение арабского бойкота. США также взяли на себя ответственность за сведение к минимуму угрозы безопасности Израиля, которая может возникнуть вследствие его стремления к миру. Более того, в последнее время США приняли ряд серьезных мер по поддержке Израиля в его борьбе с терроризмом.  
Углубляющееся сотрудничество между Израилем и США американская администрация определяла по-разному: от провозглашения необходимости сохранения Израиля "основополагающим принципом" американской внешней политики с упором на "особые отношения" между двумя государствами до признания "американских обязательств" перед Израилем. В начале 80-х гг. США считали Израиль "важным стратегическим союзником", а в 1987 г. Израиль получил статус "основного союзника США вне структуры НАТО". Поддержка Израиля в Конгрессе США является двухпартийной. Ярким подтверждением того, что Конгресс поддерживает дружественные отношения между США и Израилем, явилось одобрение ежегодной военной и экономической помощи, мирного процесса и борьбы Израиля с терроризмом, а также утверждение в 1995 г. законодательных актов, в которых объединенный Иерусалим признается столицей Израиля и содержится призыв учредить к маю 1999 г. посольство США в Иерусалиме. Термин "особые отношения" подразумевает тесное экономическое, политическое, стратегическое и дипломатическое сотрудничество. В настоящее время Израиль ежегодно получает от США экономическую и военную помощь на сумму 3 млрд. долларов, кроме того, с подписанием двустороннего торгового соглашения о зоне свободной торговли (1985 г.) возрос товарообмен. Увеличивается число совместных предприятий, финансируемых израильскими и американскими промышленными фирмами, а некоторые штаты заключили прямые двусторонние договоры с Израилем, которые предусматривают сотрудничество в различных областях – от культуры до сельского хозяйства. На международных форумах США, как правило, поддерживают Израиль, препятствуя принятию антиизраильских резолюций в ООН и других международных организациях. Две страны обмениваются разведывательной и военной информацией, сообща борются против международного терроризма и распространения наркотиков. Дружба между США и Израилем встречает поддержку влиятельной еврейской общины Америки и широких кругов американского общества.

Канада и Израиль  уже многие годы поддерживают дипломатические  отношения, строящиеся на общих демократических  ценностях и подкрепляемые двусторонним обменом в области науки и культуры. На международной арене солидарность Канады с Израилем выражается в произраильской позиции этой страны на различных форумах ООН.

На заседании Генеральной  Ассамблеи ООН 29 ноября 1947 г. в голосовании  по резолюции, предлагавшей создать на территории британского мандата в Палестине два государства, еврейское и арабское, из 20 стран Латинской Америки, являвшихся членами ООН, 13 высказались за такое разделение. Сегодня из 33 государств Центральной и Южной Америки и Карибского бассейна 32 поддерживают полные дипломатические отношения с Израилем.  
В 1950–60 гг. укреплению контактов между Израилем и латиноамериканскими странами в немалой степени способствовали программы двустороннего сотрудничества, в рамках которых Израиль делился своими достижениями в таких актуальных для Латинской Америки сферах, как сельское хозяйство, медицина, организация кооперативов, региональное и местное развитие. Тысячи латиноамериканцев прошли обучение в Израиле в рамках специальных программ, многие израильские специалисты разрабатывали различные проекты развития по всей Латинской Америке. Сотрудничество, к которому в 70-х гг. подключились государства Карибского бассейна, продолжается и сегодня. Политическая ситуация в регионе и во всем мире в 60–70-х годах привела к ослаблению поддержки Израиля странами Латинской Америки и Карибского бассейна, которая с тех пор проявляется главным образом при голосовании в ООН и его органах. Отношения между Израилем и странами Латинской Америки в целом дружественные, о чем свидетельствуют частые взаимные визиты глав государств, министров, парламентских делегаций, религиозных деятелей, профсоюзных лидеров и мэров городов. Израиль экспортирует в Латинскую Америку продукцию химической промышленности и сельского хозяйства, оборудование и электронику, а импортирует мясо, зерно, кукурузу, сахар, какао-бобы, кофе и металлы. В настоящее время импорт и экспорт растут, в Латинской Америке активно действуют израильские банки, строительные фирмы и сельскохозяйственные компании, занимающиеся планированием и разработками. Примерно с 20 государствами имеются соглашения о контактах в области науки и культуры. Эти соглашения координируются Институтом израильско-иберо-американской культуры в Иерусалиме.

Схожие системы правления, общие социальные ценности, а также долгая и порой трагическая история еврейских общин Европы формируют ту основу, на которой строятся отношения между Израилем и европейскими странами.ХХЭти отношения выражаются в сотрудничестве в сферах экономики, культуры, науки, технологии и политики, а также в диалогах с главами государств, министрами, парламентариями и общественными деятелями.

Ввиду того что экономические  отношения Израиля с соседними  арабскими странами только завязываются, Западная Европа является его самым  естественным торговым партнером. Создание в 1975 г. зоны свободной торговли с Европейским экономическим сообществом привело к значительному увеличению израильского экспорта в Европу в период с 1975 по 1996 год и еще большему увеличению европейского импорта в Израиль. Развитие более тесных деловых контактов между израильскими и европейскими предпринимателями и инвеститорами, возникновение совместных предприятий и укрепление экономических связей со странами – членами Европейской ассоциации свободной торговли способствуют увеличению товарообмена. В 1995 г. Израиль и страны Европейского союза заключили расширенное соглашение, обеспечивающее возможность еще более тесных связей. Поток туристов между странами Европы и Израилем способствует установлению прочных личных контактов и лучшему взаимопониманию. Страны Европы поддерживают усилия, направленные на разрешение арабо-израильского конфликта путем развития мирного процесса.  
Отношения между Израилем и странами Центральной и Восточной Европы, получившие новое направление после освобождения этого региона от советского контроля, в настоящее время становятся все более близкими, особенно в области экономики, культуры, туризма и международного сотрудничества. Многие из этих стран являются кандидатами в члены Европейского союза и НАТО, и экономические соглашения с ними приобретают важное значение.  
Поскольку до второй мировой войны эти страны были центром мирового еврейства, память о Катастрофе европейских евреев является важным фактором в отношениях Израиля с ними. Рассматриваются вопросы возвращения национализированной еврейской общественной и частной собственности прежним владельцам или законным наследникам, а также признания граждан этих стран, рисковавших своей жизнью для спасения евреев во времена нацизма, "праведниками мира".  
Отношения Израиля с Россией и странами Содружества Независимых Государств (СНГ) в последнее время набирают силу, о чем свидетельствует участие России в мирном процессе на Ближнем Востоке. Установлены отношения с мусульманскими странами СНГ (Азербайджаном, Казахстаном, Киргизстаном, Туркменистаном, Узбекистаном и Таджикистаном). Главы некоторых из этих государств посетили Израиль и подписали соглашения о двустороннем сотрудничестве; теснее становятся экономические связи.  
Параллельно дипломатическим отношениям идет установление отношений этих стран с образовавшейся в последние годы в Израиле большой общиной новых репатриантов, налаживаются прочные культурные и экономические связи. Вместе с тем продолжается репатриация евреев в Израиль.

Отношения между Израилем и странами Черной Африки стали складываться в середине 50-х гг., еще до того, как многие из них обрели независимость. Первые контакты были установлены с Ганой (1956 г.), затем дипломатические, торговые и культурные связи, а также техническая помощь распространилась на большинство стран к югу от Сахары. Израиль, который и сам получил независимость незадолго до того, охотно делился опытом с молодыми африканскими государствами. В конце 60-х – начале 70-х гг. Израиль поддерживал полные дипломатические отношения с 33 странами Черной Африки. Были установлены взаимовыгодные экономические контакты и создан ряд совместных предприятий.  
В период нефтяного кризиса 1973 г. большинство государств Черной Африки разорвали дипломатические отношения с Израилем под влиянием арабских стран, обещавших им дешевую нефть и финансовую помощь, а также выполняя внесенную Египтом резолюцию Организации африканского единства (ОАЕ) о разрыве отношений с Израилем. Полные дипломатические отношения сохранились лишь с Малави, Лесото и Свазилендом; прочие страны поддерживали контакты с Израилем через посольства третьих государств. Торговые связи не были полностью разорваны; многие африканские студенты продолжали обучаться в Израиле, а израильские специалисты работали в Африке.

Начиная с 80-х гг. дипломатические отношения с африканскими странами стали постепенно восстанавливаться. Этот процесс активизировался с прогрессом мирных переговоров между Израилем и его арабскими соседями: сегодня 40 африканских стран поддерживают связи с Израилем, включая взаимные визиты глав правительств и министров. В мае 1994 года президент Государства Израиль Эзер Вайцман присутствовал на исторической церемонии вступления в должность Нельсона Манделы – первого чернокожего президента Южной Африки.

Израиль поддерживает дипломатические отношения с большинством государств Азии. С развитием экономики и усилением политического влияния этих стран на международной арене, а также началом мирного процесса на Ближнем Востоке стало расти политическое, культурное, а главное, экономическое сотрудничество между ними и Израилем. Техническое сотрудничество с Израилем в области сельского хозяйства и образования также сыграло важную роль в установлении отношений с развивающимися странами этого региона. В 1991–92 гг. Израиль установил дипломатические отношения с Китаем, Индией и Монголией. В 1993 г. – с Вьетнамом, Камбоджей и Лаосом, что дало импульс к дальнейшему развитию сотрудничества. С середины 80-х годов неуклонно расширяется сотрудничество между Израилем и Японией, о чем свидетельствует подписание ряда соглашений, обмен визитами премьер-министров и министров и вклад Японии в развитие мирного процесса. Многие годы Израиль поддерживает полные дипломатические отношения с Австралией и Новой Зеландией. В последнее время установлены связи с 10 островными государствами Океании, недавно получившими независимость; многие из них принимают участие в израильских проектах международного сотрудничества.

Информация о работе Страна Израиль