Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2014 в 20:10, реферат
Швеция — конституционная монархия. С 1818 года у власти находится династия Бернадотов. Действует Конституция от 1975 года. Глава государства — король, является символом государства и выполняет представительские функции. Законодательная власть осуществляет парламентом (риксдагом), основанным в 1435 году.
С 1971 года это однопалатный парламент, состоит из 349 депутатов, избираемых путем всеобщего прямого и тайного голосования раз в 4 года. Партия или коалиция, получившие большинство мест на выборах в риксдаг, формируют правительство во главе с премьер-министром, которому принадлежит исполнительная власть.
Швеция
Королевство Швеция, Швеция — государство в Северной Европе на Скандинавском полуострове.
Столица – Стокгольм
Официальный язык – шведский
Форма правления – Конституционная монархия
Площадь – 449 964 кв.км
Население – 9,12 млн.чел.
Крупнейшие города – Стокгольм (810 тыс.чел), Гётеборг (500 тыс.чел)
Плотность населения -20 чел/кв.м.
Моря и океаны – Балтийское море, Ботнический залив
Реки и озера – Даль-Эльвен, Турне-Эльв. Самые крупные озера – Венерн, Меларен, Ельмарен
Самая высокая гора – Кебнекайсе (2104 метров)
Валюта – шведская крона
Религия – лютеранство
Этнический состав – 91% – шведы, 3% – финны, 6% – саамы, норвежцы, датчане
Сухопутные границы – Норвегия, Финляндия
Государственное устройство
Швеция — конституционная монархия. С 1818 года у власти находится династия Бернадотов. Действует Конституция от 1975 года. Глава государства — король, является символом государства и выполняет представительские функции. Законодательная власть осуществляет парламентом (риксдагом), основанным в 1435 году.
С 1971 года это
однопалатный парламент, состоит
из 349 депутатов, избираемых путем
всеобщего прямого и тайного
голосования раз в 4 года. Партия
или коалиция, получившие большинство
мест на выборах в риксдаг,
формируют правительство во
Королева Сильвия и король Карл XVI Густав
Швеция расположена
в пределах Балтийского щита.
Преобладают плоскогорья и
Климат умеренный, переходный от морского к континентальному. Осадков от 500-700 мм в год (на равнинах) до 1500-2000 мм (в горах).
Реки порожистые, богатые гидроэнергией; много озер, 57% территории — леса, преимущественно хвойные; на севере — тундра.
Природа
При сравнительно ограниченном объеме общей выплавки черных металлов Швеция выделяется развитием качественной металлургии (производством легированных и высокоуглеводородистых сортов стали). После второй мировой войны выросли практически новые для Швеции отрасли машиностроение, продукция которых нашла устойчивый спрос на внутреннем и мировом рынках крупно - тоннажное судостроение, автомобильная и авиационная промышленность, производство счетной и вычислительной техники.
Промышленность
В экономической жизни страны всегда играло важную роль море. Крупнейший порт Швеции и всей Скандинавии Гетеборг.
Во внутреннем грузообороте преобладают железнодорожные перевозки.
Южная и Северная Швеции имеют густую сеть хорошо оборудованных автомобильных дорог.
Транспорт
Сельское хозяйство играет довольно ограниченную роль в экономической жизни страны.
В растениеводстве преобладает возделывание кормового зерна и травосеяния.
Ячмень преобладает на полуострове Сконе и на острове Готланд и Эланд. Кроме того, это наиболее вызревающий злак - главная зерновая культура на севере Швеции. Посевы овса сосредоточенны в средней части страны, особенно на западе, где более влажный климат. Поля пшеницы наиболее обширны на равнинах Сконе и на востоке средней Швеции, в Эстергетланде.
Сельское хозяйство
Символы государства
Герб Швеции
Государственный герб Швеции — один из главных государственных символов страны. Oфициально существует в двух вариантах — большой и малый. Большой герб одновременно является гербом главы государства и состоит из нескольких частей.
Малый герб представляет собой синий щит, увенчанный королевской короной, на котором изображены три короны (две над одной). Три короны на синем поле появились в Швеции в XIV веке при короле Альбрехте Мекленбургском.
Щит может быть окружён лентой ордена Серафима. Малый герб обычно используется правительством Швеции и его службами. К гербу с одобрения геральдической коллегии может быть присоединён знак означающий деятельность службы. Герб вышит на всех полицейских мундирах.
Щит поделён на четыре поля. В первом и четвёртом (верхнем левом и нижнем правом) полях расположено по три шведских королевских короны. Короны олицетворяют собой три древних королевства, объединившихся позже в Швецию: западный и восточный Гёталанды - «земли гётов» и Свеаланд - «земля свеев». Во втором и третьем (верхнем правом и нижнем левом) полях изображён традиционный лев династии Фолькунгов, объединивших три древних королевства. Малый щит в середине — герб династии Бернадодтов. Щит поддерживают два льва с раздвоенными хвостами, на их головах шведская королевская корона. Морды львов отвёрнуты от щита. Лев на протяжении столетий был важным элементом шведской геральдики и особенно государственного герба. Щит может быть украшен королевскими орденами. Большой герб всегда украшается орденом Серафимов — высшей государственной наградой Швеции.
В отличие от малого герба, который может быть окружён только орденом Серафимов, большой герб может быть окружён всеми или любым из четырёх королевских орденов. Чаще используются все — Северной Звезды, Вазы и Меча. Орден Карла XIII может также окружать щит. Ордена располагаются в следующем порядке (менее почётный перед более почётным): Карла XIII, Васа, Полярной Звезды, Сворд, Серафима.
Шведский флаг был принят 13 июля 1821 года и утвержден 15 декабря 1899. В шведском законодательстве установлено отношение ширины и длины флага как 10:16.
Точная дата появления шведского флага неизвестна, однако наиболее ранние изображения желтого креста на синем фоне датируются XVI веком. В соответствии с королевским указом от 1569 года желтый крест должен был всегда изображаться на шведских боевых штандартах и знаменах, поскольку герб Швеции представлял собой лазоревый (синий) щит с золотым прямым крестом. Только к 20-м годам XVII века относятся надежные свидетельства того, что синий треугольный флаг с желтым крестом был на шведских кораблях. Сейчас треугольный вымпел используется только на судах королевской семьи и на военных судах. На вымпеле королевской семьи, кроме того, в центре креста изображен Малый или Большой герб Швеции.
С 1916 года день 6 июня отмечается как День Шведского Флага. В 1983 году этот день был также объявлен Национальным Днем Швеции. Этот день был выбран по двум причинам: 6 июня 1523 года Густав Васа был избран королем Швеции, и это положило начало Швеции как независимого государства, а в тот же день в 1809 году Швеция приняла новую конституцию, которая устанавливала права граждан и наделяла их значительной свободой.
Флаг Швеции
Стокгольмский королевский дворец
Официальная резиденция шведских монархов на парадной набережной острова Стадхольмен в центре Стокгольма.
В Средние века на месте дворца высился Стокгольмский замок, заложенный Биргером Ярлом для защиты водного пути из Балтики в Маларен. Со строительства этого замка началась история города Стокгольма.
При Юхане III угрюмый замок сменила элегантная резиденция, выдержанная в духе ренессанса. К концу XVII в. она была сочтена устаревшей, и в 1690-97 гг. по проекту Тессина Младшего на её месте был возведён барочный дворец. Необходимо, отметить, что до наступления Нового времени королевский дворец продолжал служить не только местом размещения королевской семьи, но и правительства Швеции.
7 мая 1697 г. едва достроенный дворец сгорел дотла, и Тессин приступил к постройке ныне существующего здания на 600 комнат, с фасадом длиной в 120 метров. Интересно, что знаменитый пожар 1697 года, в результате которого также чуть не погибла королевская семья и не сгорело тело почившего незадолго до пожара короля Карла XI, начался в покоях брандмейстера, отвечавшего за противопожарную безопасность дворца.
Из-за экономических трудностей строительство нового здания дворца затянулось до 1754 г., а северо-западное крыло было завершено только в 1760 г. Подобно Мадридскому королевскому дворцу, резиденция шведских королей, с её тяжелыми симметричными массами, обязана своим внешним видом оставшемуся невоплощённым берниниевскому проекту палаццо Барберини.
Символ Швеции – далекарлийская лошадка Dalarna из деревни Нюнэс.
Dalarna - провинция в центральной Швеции - "сердце Швеции". Место производства самого популярного шведского сувенира - dalahäst - красной деревянной лошадки.
Ее выстругивают из цельного куска дерева, покрывают глазурью и разрисовывают народным узором. Обычно она красного цвета.
Для жителей Швеции эта деревянная игрушка такой же национальный символ, как для голландцев - деревянные башмаки или для русских - матрешка.
Первые упоминания об этой деревянной игрушке относятся к XVII веку. Самые старые экземпляры, которые сохранились в музеях и частных коллекциях, относятся к XVIII веку.
Популярность деревянные лошадки приобрела в XVIII-XIX веках благодаря купцам, которые скупали их у ремесленников Даларна наряду с другими товарами, а затем обменивали их на продукты в других провинциях страны. Так далекарлийская лошадка начала свое завоевание Швеции. А в ХХ веке о ней узнали и за пределами страны.
В 1939 году на всемирной выставке, проходившей в Швеции, гостей встречала огромная далекарлийская лошадь. Она сразу же стала самым популярным экспонатом выставки. Таким образом, деревянная лошадка перешагнула границы Швеции и приобрела мировую известность.
Многие годы изготовлением лошадок традиционно занимались семейные пары: муж создавал деревянную фигурку, жена раскрашивала. Кстати, традиция раскрашивать лошадки возникла в начале XIX века. Классический цвет - красный, но используется также синий, желтый, черный.
Сейчас производством деревянных игрушек занимаются художественные мастерские, но несмотря на технический прогресс многие операции, как и прежде, выполняются вручную. Процесс изготовления деревянной игрушки включает несколько этапов: сначала вырезается "болванка" и обрезается все лишнее, затем она шлифуется, лакируется, покрывается краской и расписывается.
Крупнейшим производителем деревянных лошадок является художественная мастерская "Grannas A Olssons handicraft" в Нуснасе.
Мастерская пользуется большой популярностью у туристов. Их привлекают не только яркие сувениры, но и возможность своими глазами увидеть процесс их изготовления.
Скульптура крошечного "Мальчика, смотрящего на Луну" (Pojke som tittar på månen) считается самым маленьким памятником в Швеции. Другое название небольшой достопримечательности - "Железный мальчик" (Järnpojke); однако местные жители называют его Olle.
Памятник изготовлен из песчаника и кованого железа. Мальчик сидит на кровати, расположенной на достаточно широком постаменте. Он был создан Лиссом Эрикссоном в 1954 году и отражает воспоминания скульптора о своём детстве, когда он во время бессонных ночей сидел на кровати и смотрел на Луну за окном.
Памятник находится во дворике за зданием Финской церкви (Finska kyrkan) и не всегда упоминается в путеводителях по городу, однако пользуется неизменной популярностью у туристов. Считается, что если погладить мальчика по голове, это принесёт удачу и поможет исполнить желание, в связи с чем у мальчика блестящая от постоянных прикосновений голова. На постамент памятника бросают монетки или сладости, а сам памятник зимой нередко наряжают в шапочки и шарфики, связанные специально для железного мальчика.
Aktiebolaget Volvo (Volvo Group, Volvokoncernen) — шведский концерн. Производит коммерческие и грузовые автомобили, автобусы, двигатели и различное оборудование. В переводе с латыни «volvo» означает «я кручусь» или «я качусь». Штаб-квартира — в городе Гётеборг, Швеция.
Компания основана в 1915 году Ассаром Габриелсоном и Густафом Ларсоном как дочерняя компания известного производителя подшипников SKF. 14 апреля 1927 году первый серийный автомобиль Jakob OV4 (с двигателем мощностью 28 л. с., максимальная скорость — 90 км/ч) выезжает за ворота завода. Уже в 1935 году Volvo обретает полную независимость от SKF.
В 1956 году на должность президента концерна становится доктор машиностроения и доктор экономических наук Гуннар Ингеллау. Ко времени его работы в Volvo относится расцвет компании: в 1956 году стартовал экспорт шведских автомобилей в США (в 1957 году в Соединённых Штатах было продано 5000 машин марки Volvo), нарастал объём производства автомобилей (31 000 экземпляров в 1956 году, 205 000 единиц в 1971). Следует отметить, что в эти годы на Volvo работал Нильс Ивар Болин, автор трёхточечных ремней безопасности. Модели Volvo PV444 и P120 Amazon стали первыми в мире, оснащёнными этими элементами.
В 1960 году была выпущена модель P1800 — двухместное спортивное купе. В 1966 году началось производство Volvo-144, оснащённой двухконтурной рабочей тормозной системой и деформируемыми зонами кузова. В 1976 году конструкторы Volvo представили кислородный датчик (Lambda Sond) и каталитический нейтрализатор отработавших газов.
В 1999 году концерн Volvo продал своё легковое подразделение Volvo Personvagnar компании Ford за 6,45 млрд долларов. C 1999 года Volvo Personvagnar AB (в США известна под именем Volvo Cars) стала подразделением концерна Ford. В декабре 2009 года Ford объявил о продаже Volvo Personvagnar AB за $1,8 млрд китайской компании Zhejiang Geely Automobile. 29 марта 2010 года китайская компания официально объявила о подписании документов по приобретению бренда Volvo Cars у компании Ford Motor за 1,8 миллиарда долларов. 2 августа 2010 года сделка была завершена.