Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2013 в 21:49, курсовая работа
Информация – это данные, несущие в себе новизну и полезность. Информация – это основное условие конкурентной способности организации. Руководителя интересует информация о физических и юридических лицах, передовой технологии, экономической и финансовой ситуации и т.д.
Введение.......................................................................................................
Глава 1. Значение во внутрифирменной системе информации...................
1.1 Коммуникации...........................................................................................
1.2 Коммуникации между организацией и ее средой....................................
1.3 Коммуникации между уровнями и подразделениями........................
1.4 Формальные и неформальные коммуникации...................................
1.5 Коммуникационный процесс..................................................................
1.6 Межличностные коммуникации...............................................................
1.7 Коммуникационные сети.........................................................................
Глава2. Внутрифирменная система информации...........................................
2.1 Виды информации на предприятии...........................................................
2.2 Аппаратное управление внутренней системы информации...................
2.3 Информационные ресурсы предприятия...............................................
2.4 Значение внутрифирменной системы информации...............................
Глава 3. Анализ внутрифирменной системы информации..........................
3.1 Корпоративная информационная система ОАО «ММК»......................
3.2 Транспорт для информации на ОАО «ММК».......................................
3.3 Информационные системы управления....................................................
3.4 Интернет - информационный ресурс.......................................................
3.5 Информационные системы компании «Боинг».......................................
Глава 4.Защита информации............................................................................
Заключение.......................................................
В данной работе была рассмотрена проблема значения информации во внутрифирменной системе информации. Информация безусловно важна для любой организации, но чтобы эта информация была более эффективной, помогала в достижении целей организации необходимо, чтобы она отвечала требованиям.
Информация сегодня превратилась в важнейший ресурс социально – экономического, технического, технологического развития любой организации, она является как бы катализатором научно – технического прогресса. Известное изречение «кто владеет информацией, тот владеет миром» приобретает все более глубокий смысл. Особенностями информации как ресурса являются ее неисчерпаемость, сохраняемость, возможность параллельного использования, легкость передачи.
Правильность действий руководителя зависит от того, располагает ли он достаточно полной информацией об управляемом объекте, и чем сложнее объект, тем больший объем информации ему необходим для управления. Быстрое получение всех видов информации является одной из предпосылок ускорения развития производства. Но одновременно при этом возрастает и роль самого менеджера, призванного на основе получаемой информации своевременно принимать ответственные решения в быстро меняющейся обстановке. Чем полнее удовлетворены информационные потребности руководителей в области планирования и прогнозирования, учета и регулирования производства, изучения потребительского спроса, финансовой деятельности и т.д. тем выше будет производительность его управленческого труда.
Но, к сожалению, менеджеры иногда не в полной мере используют доступную информацию, несмотря на приписываемую ей первостепенную роль в процессе управления, т. к. работники управленческой сферы иногда оказываются завороженными обилием информации и статистических данных. Информация будет бесполезной до тех пор, пока, менеджер не знает как ее осмыслить, оценить и как действовать на ее основе. Поэтому очень важно, чтобы менеджер получал относительно систематизированную информацию, которая бы помогала в совершенствовании его управленческой деятельности.
Создание и внедрение информационных систем, отвечающих вышеприведенным требованиям, позволит снизить перегрузку руководителей всех уровней, сделает управленческий процесс более четким и качественным; поднимет роль управленческого фактора в интенсификации производства.
Для улучшения коммуникативных систем в современной фирме необходимо:
Фильтровать всю полученную информацию. Это делается для того,чтобы ускорить движение поступающей информации. Суммирование информации.
Устранить несовпадение статусов уровней организации. Улучшать взаимодействие между ними.
Не бояться наказания.
В свою очередь для улучшения коммуникации, менеджер должен:
Осуществлять системы обратной связи
Система сбора информации;
Из данной работы четко видно, как важно обладать информационными ресурсами, как правильно распределить информационные потоки, которые поступают в компанию, как организовать коммуникационные процессы в организации как с внешней, так и с внутренней стороны этой организации. Понять сущность и важность поступающей информации и коммуникации на сегодняшний день для современного бизнеса.
Список использованной литературы
2. Е.Е. Вершигора « Менеджмент» М. 1998г. Стр.167-182.
И.Н. Герчикова « Менеджмент» М. 1997г. Стр.132-142.
«Эко» №5, 2004г. «Информационные проблемы управления производством» О.Ф Удалов стр.122-127.
Е.Л. Драчев «Современный менеджмент» М.1999г. Стр.162-169.
В.В. Годин, К.И. Корнеев «Управление информационными ресурсами» М. 2002г. Стр.3-20.
http://e-lib.kemtipp.ru/
http://www.ii.spb.ru/2005/ins_