Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2013 в 17:24, реферат
Большую долю в загрязнении атмосферы составляют выбросы вредных веществ от автомобилей. Сейчас на Земле эксплуатируется около 500 млн. автомобилей, а к 2000 г. ожидается увеличение их числа до 900 млн. В 1997 г. в Москве эксплуатировались 2400 тыс. автомобилей при нормативе 800 тыс. автомобилей на действующие дороги.
Одним из основных загрязнителей
воздуха в наше время является
автотранспорт. Выхлопные газы значительно
превышают допустимую концентрацию
опасных веществ в воздухе
и сокращают среднюю
Выбросы автотранспорта представляют собой отработавшие газы, пары топлива из топливного бака и карбюратора, картерные газы, сажу и т.п. Причем существует прямая зависимость количества токсичных загрязняющих атмосферу веществ и технического состояния двигателя автотранспорта. При нормально работающем двигателе концентрация вредных веществ не превышает допустимую норму. Стандартно окиси углерода должно быть не больше 35%, окиси азота - менее 21%, углеводородов - не более 12%. |
При соблюдении данных норм
всеми автотранспортными
Транспортные выбросы
оказывают отрицательное
Прогресс в автотранспортной промышленности, как и других, стремительно развивающихся сферах, безусловно, очень важен и приветствуется, но сейчас как никогда следует уделить внимание защите окружающей среды. Пока не улучшится техническое состояние и поддержание всех необходимых характеристик двигателей автотранспортных средств, экологическая ситуация в мире не изменится.
К счастью, транспорт и
экология действительно могут мирно
существовать. Очень важно создание
в автомобильной сфере научных
разработок, направленных именно на уменьшение
выбросов в атмосферу и следить
за их внедрением и развитием. На сегодняшний
день, к сожалению, такого рода разработки
не актуальны. Мало кто обращает внимание
на то, что человечество является заложниками
автомобильной промышленности. Но мы
прекрасно понимаем, что критическое
состояние экологической
Чтобы исключить рост токсичных выбросов автотранспорта, логично предположить, что в первую очередь нужно уделить внимание выбросам грузового транспорта, который приносит больше всего вреда атмосфере из-за большей востребованности, а также некоторой спецтехнике и автобусам. Большая часть такого транспорта находится в собственности государства и организаций, которые в большинстве случаев имеют средства, чтобы позаботиться об улучшении экологической ситуации в мире или, по крайней мере, в собственной стране или регионе. |
Как бы то ни было, а экологическая ситуация в мире полностью в наших руках. Хочется верить, что усовершенствования в области автотранспортной промышленности избавит нас от негативных влияний на окружающую среду, несмотря на растущую потребность в перевозках. Транспорт и экология могут и должны подружиться.
Экологический транспорт - Ж/д транспорт |
Последние годы ознаменовались пониманием многими людьми планеты того, что благополучие детей в XXI веке будет определяться тем, насколько успешно решаются экологические проблемы, в том числе и на железнодорожном транспорте. Воздействие железнодорожного
транспорта на природу обусловлено
строительством железных дорог, производственно-
хозяйственной деятельности предприятий,
эксплуатацией и сжиганием Снизить уровень отрицательного воздействия объектов железнодорожного транспорта на окружающую природную среду можно только при целенаправленном внедрении природоохранных мероприятий. Прежде всего, речь
должна идти о реализации принципов
системного подхода при решении
экологических проблем Общая характеристика воздействия железнодорожного транспорта на экосистемы Любая железная
дорога представляет собой Чем плотнее
сеть дорог, тем выше - низким удельным расходом топлива на единицу транспортной работы; - широким применением
электрической тяги (в этом случае
выбросы загрязняющих веществ
от подвижного состава - меньшим отчуждением земель под железные дороги по сравнению с автодорогами. Но несмотря
на перечисленные позитивные
моменты, влияние Главной задачей
проектировщиков является не
преодоление противодействия Nota Bene Максимальная скорость железнодорожного сообщения Россия: Москва – Санкт-Петербург — до 250 км/ч Тайвань: Тайбэй – Гаосюн, Тайваньская высокоскоростная железная дорога (THSR) — до 300 км/ч Китай: Ухань – Гуанчжоу — до 350 км/ч, Шанхай - Международный аэропорт Пудун — до 430 км/ч Япония: Токио – Осака — до 276 км/ч (план Токио - Нагоя — до 500 км/ч) Южная Корея: Сеул – Тэджон (Daejon) — до 430 км/ч Франция: Париж – Лион, Марсель, Страсбург — до 320 км/ч Германия: Дрезден – Дюссельдорф — до 330 км/ч (план Мюнхен - Международный аэропорт Мюнхена — до 500 км/ч) Италия: Рим – Неаполь — до 300 км/ч Испания: Мадрид – Барселона — до 350 км/ч Великобритания-Бельгия: Лондон – Брюссель — до 300 км/ч Турция: Анкара – Стамбул — до 300 км/ч Источники
и виды загрязнений природной
среды железнодорожным Протяженность железных дорог составляет 158 тысяч километров. Несмотря на то, что железнодорожный транспорт оказывает наименьшее влияние, особенно по сравнению с автомобильным, его доля в загрязнении окружающей природной среды остаётся высокой. Это происходит в результате выброса вредных веществ, как подвижного состава, так и многочисленных производственных и подсобных предприятий, обслуживающих перевозочный процесс. При этом происходит существенное загрязнение атмосферного воздуха, воды и почвы. Кроме того, железнодорожный транспорт создаёт шумовое, тепловое загрязнение, наличие излучений среды обитания человека. Источники загрязнения атмосферного воздуха На железнодорожном
транспорте источниками Приготовление в депо сухого песка для локомотивов, его транспортировка и загрузка в тепловозы сопровождается выделением воздушную среду пыли и газообразных веществ. Нанесение лакокрасочных покрытий сопровождается выделением в атмосферу паров растворителей, аэрозоля краски. При использовании растворителей, шпатлёвок, грунтовок, лаков, эмалей, поступающие в воздух пары содержат ацетон, бензол, ксилол, бутиловый спирт, толуол, уайт-спирит, формальдегид в концентрации от 10до 150 мг/м3 При обмывке подвижного состава в воздух выделятся пыль до 1,5-20 мг/м3, карбоната натрия – до 1,0-5,0 мг/м3. Путевая техника, тепловозы при сжигании топлива с выхлопными газами выделяют (оксид серы, углерода, азота, альдегиды). Источники загрязнения водных объектов Вода употребляется
во многих технологических процессах
железнодорожного хозяйства. В целях
экономии этого ценного природного
ресурса разработаны нормы Производственные сточные воды локомотивного депо образуются в процессе наружной обмывки подвижного состава, при промывке узлов деталей, аккумуляторов, мытье смотровых канав, стирке спецодежды. Сточные воды в основном содержат взвешенные частицы, нефтепродукты, бактериальные загрязнения, кислоты, щёлочи, поверхностно- активные вещества (ПАВ). Источники загрязнения территорий предприятий Наиболее распространёнными
загрязнителями территорий предприятий
железнодорожной отрасли Источники шума и вибрации Основными источниками шума на железнодорожном транспорте являются движущие поезда, путевые машины, производственное оборудование. Интенсивное движение поездов вблизи линий жилой застройки, в черте города, посёлка заметно ухудшает акустический климат населённых пунктов и жилых помещений. Распространённым источником шума, является локомотив. Общий шум дизельного тепловоза на расстоянии 0,5 м от корпуса и аэродинамического шума выхлопа на расстоянии 1м от выхода патрубка достигает 120 дБ. Источниками интенсивного шума являются локомотивные, вагонные депо. Шумы технологического оборудования можно ориентировочно разделить на три категории:
Источниками
вибрации на железнодорожном
транспорте являются такие Источники ионизирующего излучения Ионизирующие излучения предста На железнодорожном
транспорте источником ионизирующего излучения являет Различают α, β, γ излучение. Уровень радиации по действующему стандарту считается
безопасным, когда человек за год получает
до 170мбэр. В результате облучения у человека
замедляется рост, снижается сопротивляемость
к инфекциям и ослабляется иммунитет организм Способы очистки атмосферного воздуха Выбросы в атмосферу подлежат очистке. Под очисткой понимают отделение выбросов вредных веществ. В настоящее время используют механические, физические, физико-химические методы удаления из воздуха вредных примесей. Газоочистные установки очищают от твердых, жидких примесей и аэрозолей, газообразных веществ. Очистка
сточных вод предприятий Производственные сточные воды железнодорожных предприятий представляют собой сложные системы, содержащие органические и минеральные вещества, состав которых определяется характером техногенных процессов. Очистка сточных
вод предприятий Утилизация отходов. Утилизация (от лат. utilis- полезный) - употребление отходов с пользой. Этот процесс представляет собой совокупность технологических операций, в результате которых из отходов производится один или несколько видов продукций или используется для получения тепла иэнергии. На железнодорожном транспорте значительная часть образующихся отходов содержит нефтепродукты. Они могут быть горючие и негорючие, жидкие, пастообразные, твердые. Наиболее эффективным является процесс пиролиза. В этом случае получается около 50% порошкообразного продукта, практически не содержащего нефтепродукты. Выход газообразных продуктов достигает 10%, что позволяет использовать их в качестве топлива, твердый конденсат так же используется в качестве топлива. Наибольшим удельным весом среди производственных отходов обладает шлаки, зола. Шлаковые отходы являются ценным сырьем для промышленного и дорожного строительства. Кустовой шлак используют как наполнитель бетона, искусственных заполнителей, добавки в производстве кирпича. Защита от шума и вибраций. Работники железнодорожного транспортапри выполнении служебных обязанностей постоянно подвергаются воздействию интенсивного шума, который помимо вредного действия маскирует информационные звуковые сигналы. Это затрудняет восприятие подаваемых подвижным составом сигналов и сообщений диспетчера и повышает опасность производственного процесса. Поэтому снижение шума является одной из задач охраны труда и окружающей среды. Источником шума на локомотиве является система «колесо - рельс», вентиляторы, система охлаждения, компрессор. Самым эффективным средством борьбы является применение глушителей. Для этих целей используют огнестойкие и звукопоглащающ0ие материалы. При распространении шума на территории города следует предусматривать специальные градостроительные меры: в зоне примыкающей к железной дороге следует располагать здания, сооружения с ненормированным шумовым режимом - гаражи, автостоянки, склады, защитные полосы озеленения, далее учреждения бытового обследования, площадки в зоне, удаленной от железной дороги располагаются больн |
Информация о работе Загрязнение атмосферы выбросами транспорта