Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2015 в 01:36, статья
В условиях введения ФГОС особенно актуальной является проблема социализации младших школьников. В этом возрасте происходит ряд психофизических изменений в развитии ребенка; меняются ведущий вид деятельности, социальная группа, в которую входит ребенок, сущность позиции, которую занимает ребенок в глазах окружающих и самого себя. Без учета этих изменений невозможно объективно оценить обоснованность социальных требований, предъявляемых к младшим школьникам современным обществом, соответствие этих требований реальному уровню их развития, определить основные направления социализации младших школьников, определить и обосновать показатели их социализированности.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ФАКУЛЬТЕТ ПСИХОЛОГИИ
КАФЕДРА ОБЩЕЙ ПСИХОЛОГИИ И ИСТОРИИ ПСИХОЛОГИИ
Специальность: 050400.62
Курс: 1
Отделение: очное
Тезисы
Работа по дисциплине: Раннее развитие детей
АДАПТАЦИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
Выполнила:
Гальцова Анастасия Романовна
12 группа ФП
Проверила:
Герасимова Полина Сергеевна
старший преподаватель кафедры психологии личности
и специальной психологии
НОВОСИБИРСК, 2015
Л.В. Мардакаев в "Словаре по социальной педагогике” дает такое определение социализации: "Социализация – это процесс становления личности. В процессе такого становления происходит усвоение индивидом языка, социальных ценностей и опыта (норм, установок, образцов поведения), культуры, присущих данному обществу, социальной общности, групп, и воспроизводство им социальных связей и социального опыта. Социализация рассматривается и как процесс и как результат”.
Сущность социализации состоит
в том, что в процессе ее человек формируется
как член того общества, к которому он
принадлежит.
В условиях введения ФГОС особенно
актуальной является проблема социализации
младших школьников. В этом возрасте происходит
ряд психофизических изменений в развитии
ребенка; меняются ведущий вид деятельности,
социальная группа, в которую входит ребенок,
сущность позиции, которую занимает ребенок
в глазах окружающих и самого себя. Без
учета этих изменений невозможно объективно
оценить обоснованность социальных требований,
предъявляемых к младшим школьникам современным
обществом, соответствие этих требований
реальному уровню их развития, определить
основные направления социализации младших
школьников, определить и обосновать показатели
их социализированности.
Младший школьный возраст является периодом интенсивного развития и качественного преобразования познавательных процессов: они приобретают опосредованный, осознанный и произвольный характер.
К базовым условиям успешности социализации ребёнка в условиях внедрения ФГОС мы относим следующие:
Задача формирования
социальных качеств – соответствие личности
основным критериям, принятым в обществе.
Для этого надо установить самые важные
общественно-значимые качества, которые
можно считать обязательными для граждан
нашей страны. Такие качества могут служить
уровнем социального развития школьника,
характеризовать меру его готовности
к жизни в обществе.
Таким образом, развитие
личности в условиях введения ФГОС не
может осуществляться самостоятельно,
необходимо целенаправленно воздействовать
на неё, создавая для этого психолого-педагогические
условия.