Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2013 в 10:24, доклад
Поступление в ДУ представляет для ребенка значительные трудности. При этом многие дети становятся беспокойными, плаксивыми, замкнутыми. Тревожное состояние, эмоциональная напряженность связаны с отсутствием близких для ребенка людей, изменением бытовой обстановки, Различают 3 степени адаптации: Легкая, при которой наблюдается кратковременное отрицательное эмоциональное состояние, которое выражается в снижении речевой активности, незначительных нарушениях поведения, ухудшении сна и аппетита;
Адаптация
БИОЛОГИЧЕСКАЯ АДАПТАЦИЯ - перестройка физиологических систем организма, обеспечивающая целесообразное приспособление к новым условиям жизни. СОЦИАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ - способность изменить свое поведение в зависимости от новых социальных условий.
Поступление в ДУ представляет для ребенка значительные трудности. При этом многие дети становятся беспокойными, плаксивыми, замкнутыми. Тревожное состояние, эмоциональная напряженность связаны с отсутствием близких для ребенка людей, изменением бытовой обстановки, Различают 3 степени адаптации: Легкая, при которой наблюдается кратковременное отрицательное эмоциональное состояние, которое выражается в снижении речевой активности, незначительных нарушениях поведения, ухудшении сна и аппетита;
Средняя, естественная адаптация: состояние ребенка нормали значительных и длительных сдвигах в поведении, ребенок теряет вес, нарушается речь, болеет, но не тяжело, без осложнений; состояние ребенка нормализуется через месяц;
Тяжелая, или патологическая, при которой привыкание ребенка идет длительно и сложно, затягивается порой на несколько месяцев, сопровождается частыми повторными заболеваниями с осложнениями, стойким нарушением поведения, в ряде случаев граничащим с неврологическими состояниями; наблюдается замедление темпов физического развития, задержка в развитии речи и психики.
Характер и длительность привыкания детей к новым условиям определяют следующие Факторы'.
- возраст детей (критическим для привыкания считается первое полугодие второго года жизни);
-состояние их здоровья (перенесенные острые заболевания, патология родов, отягощенная наследственность и др.);привычных условий и ритма жизни. Работа с родителями в этот период', через индивидуальные беседы, консультации, памятки родители получают рекомендации по организации жизни ребенка в подготовительный период.