Активизация мыслительной деятельности младших школьников при изучении геометрического материала

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2013 в 14:20, дипломная работа

Описание работы

Объектом исследования является процесс развития математических способностей, при изучении геометрического материала.
Предмет исследования – система заданий и упражнений способствующие развитию математических способностей.
Вследствие этого мы ставим перед собой цель:
- исследовать возможности использования системы заданий и упражнений для формирования геометрических понятий , навыков вычислений значений геометрических величин; способы построения геометрических фигур и развития математических способностей младших школьников.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ ГЕОМЕТРИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ. 6
1.1 Возрастные особенности развития младших школьников на этапе формирования геометрических представлений. 6
1.2 Общая характеристика методики изучения геометрического материала
в начальных классах. 10
1.3.Особенности решения задач на построение геометрических фигур. 18
1.4. Методические особенности изучения площади геометрических фигур
и единиц ее измерения на уроках математики в начальной школе. 26
ГЛАВА 2. ИЗУЧЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НЕКОТОРЫХ ЗАДАНИЙ И УПРАЖНЕНИЙ КАК СПОСОБА РАЗВИТИЯ МАТЕМАТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ГЕОМЕТРИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА. 33
2.1. Выявление уровня развития математических способностей младших школьников. 35
2.2. Подбор и практическое использование развивающих упражнений при формировании навыков выполнения геометрических построений и вычислений. 39
2.3. Проведение контрольного среза по изучению уровня навыка вычислений периметра и площади многоугольников; навыка построения геометрических фигур. 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 52