Активные методы обучения в современной школе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2013 в 20:28, курсовая работа

Описание работы

Метод обучения - понятие весьма сложное и неоднозначное. До сих пор ученые, занимающиеся этой проблемой, не пришли к единому пониманию и толкованию сути этой педагогической категории. И дело не в том, что этой проблеме уделялось недостаточно внимания. Проблема состоит в многогранности этого понятия. В переводе с греческого methodos означает "путь исследования, теория", иначе - способ достижения какой-либо цели или решения конкретной задачи. И. Ф. Харламов понимает под методами обучения "способы обучающей работы учителя и организации учебно-познавательной деятельности учащихся по решению различных дидактических задач, направленных на овладение изучаемым материалом". Н. В. Савин считает, что "методы обучения - это способы совместной деятельности учителя и учащихся, направленные на решение задач обучения".

Содержание работы

Введение
3
1 Теория основ активных методов обучения
6
1.1 Понятие о методе обучения
6
1.2 Классификации методов обучения
11
1.3 Общая характеристика основных активных методов обучения
16
2 Активные методы обучения в современной школе
30
2.1 Традиционные методы обучения в школе
30
2.2 Игровые и развивающие методы обучения в современной школе
39
2.3 Компьютерное и дистанционное обучение в школе
40
Заключение
42
Список использованной литературы