Анализ авторских подходов к содержанию воспитания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2014 в 05:57, курсовая работа

Описание работы

Процесс воспитания - это процесс формирования, развития личности, включающий в себя как целенаправленное воздействие извне, так и самовоспитание личности.
Согласно одной из распространенных ныне концепций процесс воспитания представляется как взаимосвязанная цепь развивающихся воспитательных ситуаций, каждая из которых строится с учетом результатов предыдущей. При таком понимании процесс воспитания - это саморазвивающаяся система, единица которой - развивающаяся воспитательная ситуация.
Развиваются не только воспитанники, воспитательная деятельность, сам воспитатель, его взаимодействие с воспитанниками; развивается целостный объект, который, будучи системой, есть нечто большее, чем совокупность компонентов. Так преодолевается односторонность обособленных подходов к пониманию воспитания - социологического, психологического, технологического, социально-психологического; теория воспитания приобретает собственный объект исследования.

Содержание работы

Введение 3
Глава 1. Воспитание как система. Сущность системного подхода к воспитанию
1.1 Особенности воспитательного процесса и его содержание 4
1.2 Системный подход к воспитанию и его идея 8
1.3 Воспитания 10
1.4 Принадлежности воспитания 12
Глава 2. ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРЫ ЛИЧНОСТИ
2.1НОВЫЕ ПОДХОДЫ К ВОСПИТАНИЮ
ЛИЧНОСТИ ШКОЛЬНИКА 14
2.1 Педагоги-новаторы и их концепции 16
2.2 Воспитательные подходы 19
2.3 Концепция насилия 20
Глава 3. Авторские концепции и авторские школы воспитания
3.1 Школы 23
3.2 Обобщение 28
Приложение 29
ЛИТЕРАТУРА 38