Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Июня 2014 в 18:05, курсовая работа
Поставленная цель предполагает решение следующих задач:
1. Рассмотреть понятие письменной речи в современном английском языке; 2. Выявить стилистические особенности английского языка в Интернете; 3.Установить средства выражения в сети Интернет;
4. Рассмотреть иконические знаки в современной английской лингвистике; 5. Выявить аббревиатуры и общепринятые обозначения на английском языке в Интернете
Введение…………………………………………………………………………..
Глава 1
1.1 Особенности письменной речи английского языка......................................
1.2 Стилистические особенности языка Интернета……………………………
1.3 Взаимосвязь письменной речи английского языка и языка Интернета…..
……………………………………………………………………………………..
Глава 2 ……………………………………………………………………………..
2.1 Анализ особенностей использования английского языка в сети Интернет
…………………………………………………………………………………….
Вывод к главе 2 ………………………………………………………………….
Заключение………………………………………………………………………...
Библиографический список……………………………………………………….
Приложения……………………………………………………………………….
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Орский гуманитарно-технологический институт (филиал)
федерального государственного бюджетного образовательного учреждения
высшего профессионального образования
«Оренбургский государственный университет»
(Орский гуманитарно-технологич
Факультет иностранных языков
Кафедра английского языка, теории и методики обучения английскому языку
КУРСОВАЯ РАБОТА
ОСОБЕННОСТИ ВЫРАЖЕНИЯ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ
Орский гуманитарно-технологический институт (филиал ОГУ)
050100 Педагогическое образование, профиль «Иностранный язык».
Руководитель работы
___________________ Н.И. Минякова
"_____"_________________2014 г.
Исполнитель
студент группы 11ПО(б) ИЯ (а)-2
Орск 2014
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава 1
1.1 Особенности письменной речи
английского языка.........................
1.2 Стилистические особенности языка Интернета……………………………
1.3 Взаимосвязь письменной речи английского языка и языка Интернета…..
……………………………………………………………………………
Глава 2 …………………………………………………………………………….
2.1 Анализ особенностей использования английского языка в сети Интернет
………………………………………………………………………………
Вывод к главе 2 ………………………………………………………………….
Заключение……………………………………………………
Библиографический список……………………………………………………….
Приложения……………………………………………………
Введение.
Сегодня Интернет является неотъемлемой частью культуры общества, одним из основных элементов развития цивилизации. Его специфика заключается в том, что это не просто значительное техническое изобретение, но и важное социальное явление. Сегодня Интернет перестаёт быть чисто технической профессиональной сферой, все члены общества так или иначе вовлечены в эту деятельность, язык Интернета быстро входит в речевой репертуар всех членов социума. Более того, большинство данных терминов сразу же входят в повсеместное употребление, не представляют собой лексические единицы специализированного использования лишь в рамках профессиональной занятости.
Начало бурному развитию информационных технологий и их импорту в другие страны было положено в англоязычной стране, США, что обеспечило особую роль английскому языку как коммуникативному стандарту интернет-дискурса. С экспансией компьютера и Интернета другие языки заимствовали слова из английского языка для выражений новых понятий.
Самым распространенным языком Интернета естественно является английский.
Основная цель данной курсовой работы – выделить различные способы выражения письменной речи в сети Интернет и рассмотреть их.
Объектом данной курсовой работы являются особенности письменной речи, а предметом исследования – особенности выражения письменной речи в сети Интернет.
Поставленная цель предполагает решение следующих задач:
1. Рассмотреть понятие письменной
речи в современном английском языке;
4. Рассмотреть иконические
знаки в современной английской лингвистике;
6. Обозначить перспективы
дальнейшего исследования английского
языка в Интернете.
Данная работа имеет следующую структуру: в первой главе рассматриваются теоретические вопросы, а во - второй представлен анализ наиболее распространённых английских паремий и способ их перевода на русский язык.
В заключении подводятся итоги проведенной работы. К работе прилагается библиографический список и приложения.
Глава 1
Письмо - это созданная людьми вспомогательная знаковая система, которая используется для фиксации звукового языка и звуковой речи. В тоже время письмо - это самостоятельная система коммуникации, которая, выполняя функцию фиксации устной речи, приобретает ряд самостоятельных функций: письменная речь дает возможность усвоить знания, накопленные человеком, расширяет сферу человеческого общения. Читая книги, исторические документы разных времен и народов, мы можем прикоснуться к истории, культуре всего человечества.
Письмо прошло длительный путь исторического развития от первых зарубок на деревьях, наскальных рисунков до звуко-буквенного типа, которым сегодня пользуется большинство людей, т.е. письменная речь вторична по отношению к устной. Буквы, используемые на письме, - это знаки, с помощью которых обозначаются звуки речи. Звуковые оболочки слов и частей слов изображаются сочетаниями букв, знание букв позволяет воспроизводить их в звуковой форме, т.е. читать любой текст. Знаки препинания, используемые на письме, служат для членения речи: точки, запятые, тире соответствуют интонационной паузе в устной речи. Это значит, что буквы являются материальной формой письменной речи. Основная функция письменной речи - фиксация устной речи, имеющая цель сохранить ее в пространстве и времени. Письмо служит средством коммуникации между людьми , когда непосредственное общение невозможно, когда они разделены пространством и временем. Развитие технического средства сообщения - телефона - уменьшило роль письма. Появление факса и распространение системы Интернет помогают преодолевать пространство и вновь активизируют письменную форму речи.
Основное свойство письменной речи - способность к длительному хранению информации.
Письменная речь развертывается не во временном, а в статическом пространстве, что дает возможность пишущему продумывать речь, возвращаться к написанному, перестраивать текст, заменять слова и т.д. В связи с этим письменная форма речи имеет свои особенности:
Письменная речь использует книжный язык, употребление которого слова строго нормировано и регламентировано. Порядок слов в предложении закреплен, инверсия (изменение порядка слов) не типична для письменной речи, а в некоторых случаях, например в текстах официально-делового стиля речи, недопустима. Предложение, являющееся основной единицей письменной речи, выражает сложные логико-смысловые связи посредством синтаксиса. Письменной речи свойственны сложные синтаксические конструкции, причастные и деепричастные обороты, распространенные определения, вставные конструкции и т.п. При объединении предложений в абзацы каждое из них строго связано с предшествующим и последующим контекстом.
Письменная речь ориентирована на восприятие органами зрения, поэтому она обладает четкой структурной и формальной организацией: имеет систему нумерации страниц, деление на разделы, параграфы, систему ссылок, шрифтовые выделения и т.п.
К сложному тексту можно не раз возвращаться, вдумываться в него, осмысливать написанное, имея возможность просматривать глазами тот или иной отрывок текста.
Письменная речь отличается тем, что в самой форме речевой деятельности находят определенное отражение условия и цель общения, например художественное произведение или описание научного эксперимента, заявление об отпуске или информационное сообщение в газете. Следовательно, письменная речь обладает стилеобразующей функцией, что находит отражение в выборе языковых средств, которые используются для создания того или иного текста. Письменная форма является основной формой существования речи в научном, публицистическом, официально-деловом и художественном стилях.
Трудно переоценить то значение, которое имело появление письменности и ее дальнейшее развитие в унификации разрозненных диалектов любого языка, в том числе и английского языка и в установлении норм единого литературного языка нации.
Может ли письменный английский язык быть подобным разговорному английскому языку? Нет, так же, как разговорный английский язык никогда не может быть подобным письменному языку. Не одни местоимения, причастия и множество необходимых слов обычно избегаются в разговоре.
Письменный тип общения обычно используется тогда, когда собеседник физически отсутствует. Поэтому сам характер общения исключает диалогическую форму речи. Речь становится монологической. Следовательно, монолог можно рассматривать как одну из ведущих черт письменного (литературно-книжного) типа английской речи.
Письменная речь значительно более «литературна», в ней больше отборочного, чем в устной (разговорной) речи. Говорить на английском языке так, чтобы тебя понимали (как и на любом другом языке) можно, не умея в принципе грамотно писать.
Разговорный английский язык в основном — на службе повседневных бытовых потребностей говорящих; письменный английский язык — обслуживает и другие сферы, предназначенные для чтения, печати, широкого распространение информации.
В письменной английской речи появляется членение на периоды, синтаксические целые, абзацы.
Самым общим определением
синтаксических особенностей
Одна из таких особенностей — наличие большого количества определений, определительных оборотов, определительных придаточных предложений, обстоятельственных английских слов, которые служат для описания ситуации живого общения на английском языке.
Например :
Slowly and deliberately, and smiling to herself, Suelaine finished drinking the liquor in her glass. I took out my cigarettes and offered her one. She waited until I struck a match and lit hers and mine before answering. (Erskine Caldwell.)
Для письменной речи в английском языке существенную роль играет употребление причастных, герундиальных и инфинитивных оборотов.
Письменная речь изобилует соединительными словами и оборотами, возникшими в этом типе речи. Большинство из них редко употребляется в разговорном английском языке. Приведем примеры таких соединительных слов и оборотов английского языка:
moreover, furthermore, likewise, similarly, nevertheless, on the contrary, however, presently, eventually, to begin with, in conclusion, consequently, accordingly, therefore, as a result, it follows that, in fact, in other words и многие другие.
Такая развернутая система союзной связи — результат развития письменной английской речи, потребовавшей чрезвычайно детализированного и дифференцированного выражения мысли. Многие исследования синтаксического строя английского языка показывают, что развитие подчинения связано, главным образом, с развитием письменного типа речи. И в современном английском языке характерным для этого типа речи остается подчинение.
Письменная речь может быть оформлена в виде статьи на английском языке, трактата, делового документа на английском, официальной информации, сообщения, доклада, ораторской речи, выступления на собрании, художественного описания (авторская речь в художественных произведениях) и т. д.
Проблема влияния Интернета на язык представляет собой один из аспектов более общей, давно существующей проблемы «язык и компьютер». Данная проблема в прикладном плане была поставлена в ходе работ по созданию первых компьютеров в середине нашего века. В менее строгом виде она была сформулирована еще раньше в произведениях писателей-фантастов.
В рамках указанной проблемы традиционными стали исследования по использованию естественного языка для общения человека с компьютером, по созданию на базе естественного языка искусственных языков для этой же цели, по лингвистическим основам искусственного интеллекта, по проблематике машинного перевода и автоматизации реферирования, и, наконец, по использованию компьютеров в качестве вспомогательных средств в лингвистических, в том числе в культурно-речевых исследованиях.
Глобальная сеть служит как эффективным средством коммуникации в целом, так и средством установления первичного контакта лиц, в том числе территориально удаленных друг от друга. Она является также средой языкового воздействия: убеждения, аргументации и пропаганды для достижения индивидуальных — идеологических, коммерческих и прочих практических целей. Наряду с этим глобальная сеть выполняет когнитивную (инструмент приобретения знаний), тезаурусную (резервуар для накопления и хранения знаний), культурообразующую (средство формирования новой глобальной информационной культуры и ее отдельных субкультур) и эстетическую ( в «низком» смысле – средство развлечения и в «высоком» смысле – среда реализации художественно- творческого потенциала) функции.В том, что происходит с языком под влиянием глобальной сети, прослеживаются, по крайней мере, две характерные тенденции:
Информация о работе Анализ особенностей использования английского языка в сети Интернет