Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 14:47, практическая работа
Когда я подошла на кафедру второго иностранного языка, где должна была проходить практику, в первый раз, мне сказали, что мне дают группу на четвертом курсе, и группа эта очень проблемная (так называемая, «группа выравнивания»). Проблемность заключалась не только в том, что знания студентов оставляли желать лучшего, но еще и в том, что посещаемость и активность были, по словам моих коллег, удручающими. Иными словами, идя на первое занятие, я готовилась к самому худшему.
Минский государственный лингвистический университет
Анализ педагогических ситуаций на примере собственного опыта деятельности
Сильванович Елена
501 группа
Факультет английского языка
Минск 2010
Педагогическая ситуация №1.
Когда я подошла на кафедру второго иностранного языка, где должна была проходить практику, в первый раз, мне сказали, что мне дают группу на четвертом курсе, и группа эта очень проблемная (так называемая, «группа выравнивания»). Проблемность заключалась не только в том, что знания студентов оставляли желать лучшего, но еще и в том, что посещаемость и активность были, по словам моих коллег, удручающими. Иными словами, идя на первое занятие, я готовилась к самому худшему.
После месяца работы я поняла, что не все было так плохо. Конечно, уровень знаний был не самым высоким. У отдельных студентов посещаемость, равно как и знания, и правда хромали. Но все остальные готовились и приходили регулярно. С другой стороны, я узнала, что у группы конфликт не только с кафедрой второго иностранного языка, но и со своим деканатом. Все в один голос твердили, что они совсем ничего не знают и не хотят знать.
Студенты, в свою очередь, обижались на деканат и преподавателей. Однажды кто-то даже проронил такую фразу: «Повесили на нас ярлык еще на первом курсе, так до сих пор и не сняли».
Я понимала, что в подобной ситуации могу мало что изменить. С другой стороны, мне предстояло давать открытые уроки на которых должны были присутствовать заведующий кафедрой второго иностранного языка и моя куратор. Конечно, они должны были проверять мое мастерство как преподавателя, но и для студентов это мог быть замечательный шанс показать себя с хорошей стороны. Я поделилась с группой своими соображениями, предупредила их о предстоящей проверке, о примерной теме, которую мы будем обсуждать и попросила их не опаздывать.
Нужно отметить, что во время открытого занятия, студенты вели себя очень собранно. Все активно участвовали в дискуссии, высказывали свои точки зрения. Вскоре наш азарт передался и нашим гостям. Было видно, что им тоже очень интересно и они едва сдерживаются, чтобы не включиться в спор (мы обсуждали тему «плюсы и минусы жизни в деревне»). Занятие прошло на одном дыхании.
Когда после него я пришла на кафедру за комментариями, советами и конструктивной критикой, первое, что я услышала, были слова заведующего кафедрой, касающиеся не меня непосредственно, а моих студентов: «Очень хорошие у вас студенты. И почему мы их называем группой выравнивания? У большинства знания на неплохом уровне…»
Во время следующего занятия я передала группе эти слова. Было видно, что студенты довольны собой, что им очень приятно услышать о себе хотя бы один положительный отзыв.
Конечно, проблема намного глубже и данный конфликт не разрешить за одно занятие, но шаг в сторону изменения имиджа группы сделан.
Педагогическая ситуация №2
Каждый преподаватель, работающий в университете, сталкивается с проблемой посещаемости. Особенно на старших курсах.
В группе, где я преподаю, нет ни одного человека, кто бы не пропустил хотя бы 1-2 занятия за время моего прохождения практики. С другой стороны, особых проблем с посещаемостью у большинства нет. Кроме одной студентки. В общей сложности, за 2,5 месяца, Диана пропустила около двадцати пар по моему предмету. Нужно отметить, что ее знания английского языка оставляют желать лучшего.
Я неоднократно обращала внимание студентки на то, что для хорошего владения языком нужна постоянная практика, поэтому так важно посещать занятия. Но ничего не менялось. Я начала думать, что, возможно, мои пары просто скучны для нее. Но однажды к нам на занятие зашел сам декан. Он искал Диану. Оказалось, она уже получила не один выговор за прогулы. Позже я узнала, что Диана работает, а университет отошел для нее на второй план.
Здесь я оказалась перед выбором: либо пойти в деканат и сообщить о прогулах (что вряд ли помогло бы, так как до меня это уже делали другие преподаватели), либо найти какой-то другой выход.
Я поговорила со студенткой
и дала ей понять, что «прикрывать»
ее прогулы я не собираюсь. Я веду
учет посещаемости и слежу за тем,
чтобы староста всегда отмечала всех
отсутствующих. Я также обратила
внимание Дианы на низкие результаты
текущего контроля и на то, что это
связано с отсутствием
Информация о работе Анализ педагогических ситуаций на примере собственного опыта деятельности