Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2013 в 11:41, отчет по практике
Немалую роль в успешной адаптации человека в коллективе играют не только его личностные особенности, но и происхождение, национальность, ведь эти факторы напрямую влияют на умение контактировать с другими людьми, способность определять для себя оптимальную позицию. На этом факте я убедилась на собственном примере.
Анализ педагогической ситуации
студентки V курса дневного отделения исторического факультета
специальность: история и юриспруденция
Леоновой Полины Владимировны.
1. Немалую роль в успешной
адаптации человека в
Иногда эти факторы порождают проблемы общения, когда учащиеся активно отвергаются либо просто игнорируются. В итоге отмечается глубокое переживание психологического дискомфорта, а следовательно, нежелание работать и посещать занятия. Такая ситуация сложилась в 8 Б классе. Аник новая ученица в классе, приехавшая с семьей из Башкирии в этом году. Общение на русском языке немного для неё затрудненно, так Анник обладает ярко выраженным акцентом. Невооруженным глазом было видно, что она является аутсайдером в данном коллективе, отстает от программы по гуманитарным дисциплинам, но вполне успешно справляется с профильными предметами. Кроме того, страдает из-за нападок одноклассников, которые дразнят её, указывая на её национальное происхождение. Было действительно не понятно как класс с нормальными, умными интересными ребятами переходит на такие оскорбления. Выясняя, эту причину я докопалась до истоков этой проблемы. В свой первый учебный день у Анник произошел конфликт с мальчиками класса, так как они проявляли повышенный интерес к ней. После такой грубости, Анник и ребята перешли на взаимные оскорбления друг друга. Мальчики оказали огромное влияние на девочек класса и те стали игнорировать Анник.
2. Чувствуя негативный настрой коллектива по отношению к себе, Анник к тому же перестала заботиться о мнении остальных, с неохотой сидела на уроках, выполняла задания учителей. Самоизоляция также не менее чревата негативными последствиями. Одноклассникам нужно было показать незаурядные способности, подчеркнуть значимость её мнения с целью повышения интереса.
3.Поэтому я приняла решение на одном из занятий при проверки д/з по теме «Сфера духовной жизни и её особенности» привести примеры народной культуры дала задание придумать рассказ о национальных традициях и праздниках. Конечно, в большинстве своем все русские ученики повторялись, и остальным было не так интересно слушать то, что они знают с самого детства. Анник же поразила всех своим рассказом, он вызвал много вопросов и споров по поводу самых интересных фактов. На следующем занятии она отлично подготовила домашнее задание и выступила перед классом.
4. В дальнейшем преподавателям нельзя поощрять замкнутость и негативный настрой коллектива, нужно вовлечь ее в процесс общения, но делать осторожно, ненавязчиво. Для Анник могут представлять интерес беседы с учетом увлечений, однако не стоит далее концентрироваться на чуждости культуры её народа, это может негативно отразиться на мнении коллектива.
5. Также следует чаще вовлекать девушку в подготовку коллективных дел и мероприятий, это поможет наладить отношения с оноклассниками на неформальном уровне. Педагоги должны поощрять старательность и добросовестность, подчеркивая перед другими школьниками ее положительные качества.
Анализ педагогической ситуации
студентки V курса дневного отделения исторического факультета
специальность: история и юриспруденция
Леоновой Полины Владимировны.