Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2014 в 13:51, доклад
В связи с введением в практику работы дошкольных учреждений федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы, в частности предметно–развивающей среде, был проведен анализ организации развивающего пространства в моей группе.
В результате аналитической деятельности обозначился ряд проблем:
• предметная среда не в полной мере отвечает требованиям ФГТ;
• я не всегда учитывала принципы её построения;
• в группе не в полной мере представлен качественный и количественный состав необходимых игрушек и пособий;
• присутствует дисбаланс в оформлении и практическом применении оборудования и игр, используемых детьми в самостоятельной деятельности.
АНАЛИЗ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ , ИГРОВОЙ СРЕДЫ
В
связи с введением в практику
работы дошкольных учреждений федеральных
государственных требований к структуре
основной общеобразовательной программы,
в частности предметно–
В результате аналитической деятельности обозначился ряд проблем:
· предметная среда не в полной мере отвечает требованиям ФГТ;
· я не всегда учитывала принципы её построения;
· в группе не в полной мере представлен качественный и количественный состав необходимых игрушек и пособий;
· присутствует дисбаланс в оформлении и практическом применении оборудования и игр, используемых детьми в самостоятельной деятельности.
Поэтому одним из важнейших условий реализации ФГТ в своей группе я выбрала организацию предметно-развивающей среды, как мощного фактора развития интегративных качеств ребенка, направленных на гармоничное развитие и саморазвитие детей.
Проблема организации
предметно-развивающей среды
Далее я приступила к практическому внедрению идей.
Продумала зонирование группы с учетом того, чтобы материал, стимулирующий развитие познавательных способностей располагался в разных функциональных зонах. Для этого в рамках группового пространства сформированы следующие центры:
· «Талантливые пальчики» или центр творчества детей. Здесь предусмотрена интеграция следующих образовательных областей – «художественное творчество», «познание», «социализация», «безопасность»;
· «Мир музыки и звуков» - «художественное творчество», «социализация» и.др.
Вышеназванные центры позволяют детям презентовать свои представления об окружающем мире в продуктивных видах деятельности.
· «Эрудиты» - название уже предполагает открытие новых знаний в экспериментальной и поисковой деятельности («познание», «безопасность», «социализация»). Здесь представлен широкий выбор игр, умных книжек, познавательных альбомов.
· «Олимпийские резервы» решает задачи следующих образовательных областей – «здоровье», «физическая культура», «безопасность», «познание». Особое внимание уделяю подвижным детям. Для удовлетворения двигательной активности в группе имеется балансир и батут.
· Дети-почемучки могут удовлетворить свои интересы в центре «Эврика» («познание», «социализация», «труд» и др.). В центре имеется всё необходимое для организации поисковой деятельности.
· В «Зелёном оазисе» дети с удовольствием наблюдают и ухаживают за растениями. Свои наблюдения и впечатления мы отображаем на сезонных лентах и в календаре природы («познание», «труд»).
· Дети очень любят заниматься театрализованными играми, играми-драматизациями. С этой целью у нас организован центр «Маленькие артисты» («художественное творчество», «музыка», «чтение художественной литературы»).
Одним из наиболее главных принципов построения предметно-развивающей среды считаю принцип учёта половых и возрастных особенностей детей, реализующий возможность проявлять свои склонности в соответствии с принятыми в нашем обществе нормами. В связи с этим в группе созданы центры сюжетно-ролевых игр, как для девочек, так и для мальчиков, оснащённых необходимым оборудованием.
Для девочек: кукольная мебель, посуда игрушечная, куклы крупные и средние, парикмахерская Салон «Очарование», магазин и т.д.
Для мальчиков: «Маленькие строители», «Конструкторская», «Автосалон», игрушки для обыгрывания построек и т.д.
Согласно программе «РАЗВИТИЕ» в группе оформлен стенд по патриотическому воспитанию «Наша Родина», где дети могут ознакомиться с символикой России.
При оформлении групповых помещений я учитываю мнение воспитанников и использую работы, изготовленные ими под руководством педагогов в ходе совместной деятельности. Включение детей в общий процесс способствует развитию у них эстетического вкуса, более бережного отношения к обстановке, которая создавалась при их непосредственном участии.
Особое внимание уделяю эстетическому оформлению помещений, считаю что окружающая обстановка должна создавать психологический комфорт, способствовать пробуждению положительных эмоций, воспитывать хороший вкус у ребёнка находящегося целый день в детском саду.
Как театр начинается с вешалки, так наша группа начинается с раздевалки. Пастельный цвет стен оттеняет яркую окраску шкафов, что настраивает окружающих на спокойные доверительные отношения. Шкафы для одежды имеют свою индивидуальность (фотографии детей в рамках) Имеется алгоритм процесса одевания, что способствует формированию навыков самообслуживания в кротчайшие сроки. Созданы условия для общения с родителями (диванчик).
Информационный стенд
для родителей «Визитная
Я считаю, что такое оформление привлекает внимание взрослых к процессу воспитательной работы, способствует содружеству педагогов и родителей. Групповая комната светлая, просторная тон этому задаёт цвет стен, уместно подобранный дизайн штор благоприятно содействует развитию эстетического вкуса.
Туалетная комната – хозяйство тетушки Швабры. Здесь размещена модель умывания, а веселые коврики, душевая с необычной насадкой и веселые полотенца «зовут» ребят в гости и делают процесс формирования КГН веселым и радостным.
Уютная спальня, располагающая
ко сну – это заслуга и
Из всего вышесказанного
хочу сделать вывод: созданная предметно-
А для меня такая организованная среда позволяет приблизиться к позиции ребёнка и организовать его самостоятельную деятельность.