Анализ учебно-методического
комплекта
1)
- Название – Английский язык/English;
- Авторы – Верещагина И.Н., Афанасьева О.В., Михеева И.В;
- Заглавие соответствует содержанию;
- Содержание учебников соответствует федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования (ФГОС ООО 2010 г.) и федеральному компоненту государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.).
- Издательство – Просвещение;
- Год выпуска – 2009;
- Рекомендован Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2012/2013 учебный год.
- УМК - отечественный;
- Издан группой авторов: Верещагина И.Н., Афанасьева О.В., Михеева И.В.
2)
- Основными особенностями учебников является коммуникативная направленность обучения, взаимосвязанное обучение различным аспектам языка, углубление страноведческих знаний учащихся на примере англоязычных стран: Великобритании, США и Австралии, большое количество заданий творческого характера;
- Учебник ориентирован на учащихся пятых классов школ с углублённым изучением английского языка;
- Наиболее подходящим учебным заведением для обучения по данному УМК является школа.
3)
- Структура учебника свидетельствует о высокой степени охвата всех видов речевой деятельности в связи с высоким уровнем вариативности заданий. Учебник состоит из двадцати трёх уроков, а также грамматического справочника, англо-русского словаря и таблицы неправильных глаголов. Каждый урок состоит из шести частей: Let Us Review, Let Us Learn, Let Us Read And Learn, Let Us Read, Let Us Talk и Let Us Write.
- Учебное пособие частично соответствует потребностям педагогического процесса: тематика предлагаемого материала удовлетворяет программным требованиям не в полной мере, что требует привлечения дополнительных учебных материалов (параллельных учебников, альтернативных учебных пособий и соответствующих дидактических материалов), однако учёт закономерностей усвоения знаний произведён удовлетворительно – путём обеспечения высокого уровня взаимодействия всех компонентов УМК (вариативность заданий и, следовательно, видов речевой деятельности) и применения эффективных методов управления процессом усвоения: своевременного контроля уровня усвоения знаний после выполнения ряда эффективных упражнений на закрепление изученного материала.
- Учебный материал изложен достаточно четко и подробно.
4)
- В учебники включены тексты различных жанров: художественные, описательного характера; публицистические, в том числе интервью, газетные и журнальные статьи; тексты информационного характера - энциклопедические статьи, инструкции, рекламу, объявления и т.п. Таким образом, в учебниках для 8 и 9 классов представлены аутентичные тексты, частично подвергшиеся сокращению, которые отражают реалии страны изучаемого языка.
- Рабочие тетради содержат упражнения к каждому из уроков, причем как на отработку грамматики, так и на правильное использование пройденной лексики.
Книги для чтения являются
составной частью УМК «English» Верещагиной
И.Н. и др. для школ с углубленным изучением
английского языка. Материал книги для
чтения соотнесен с соответствующими
уроками учебника.
Тесты состоят из контрольных
заданий, которые не являются тестами
в строгом смысле слова и не
основываются на правилах составления
настоящих научных тестов с математической
обработкой данных.
Книги для учителя являются
составной частью УМК по английскому
языку для школ с углубленным
изучением английского языка. Они
содержат методические рекомендации по
организации и проведению занятий
для данного этапа обучения, планирование
учебного материала по четвертям.