Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2013 в 11:17, реферат
Образование в Чехии последнее время становится очень актуальной темой не смотря на то что страна занимает очень маленькую земную поверхность, это не мешает Чехии держать открытым то что Высшее образование в Чехии можно получить бесплатно.
К сожалению, мало известно, что Чехия славится не только как излюбленное место отдыха отечественных туристов, но и как значительный европейский центр культуры, а также всемирно признанный славянский центр образования.
Уже сейчас в чешских вузах обучается более 3000 наши соотечественников, а также более 7000 студентов из стран Европейского Союза, США и Азии, что наглядно подтверждает качество и престижность чешского образования, отвечающего современным международным требования к подготовке специалистов.
Введение 3
1.Система высшего образования в Чехии 5
2. Анализ университетов и поступлений в Чехии 9
Заключение 14
Список литературы 15
По таблице 1, приведенной ниже, можно проследить уровень успешности студентов университетов (данные указаны в процентном отношении). Второй столбик содержит информацию о шансах поступления. Третий - дает представление о том, какие шансы имеют студенты на успешное окончание учебы. Четвертый и пятый столбцы говорят нам о количестве тех, кто все еще учится, и о тех, кто уже успешно окончил обучение. Шестой столбик показывает процент студентов, продолжающих дальнейшее обучение. И в последних столбцах содержатся сведения о безработице выпускников и сведения о средней заработной плате тех, кто нашел работу.
Вузы |
Процесс обучения от подачи заявления до трудоустройства, в % | ||||||
Шанс на поступление |
Неуспешное окончание |
Продление обучения |
Успешное окончание |
Продолжение образования |
Безработица выпускников |
Примерная заработная плата, в чешских кронах | |
UK |
44 |
37 |
18 |
45 |
75 |
2 |
30 940 |
JU |
71 |
41 |
6 |
51 |
58 |
5 |
|
UJEP |
62 |
52 |
12 |
35 |
54 |
5 |
25 414 |
MU |
45 |
50 |
9 |
40 |
73 |
5 |
29 588 |
UP |
42 |
38 |
7 |
52 |
66 |
5 |
27 197 |
VFU |
54 |
31 |
7 |
60 |
93 |
6 |
25 992 |
OU |
36 |
38 |
4 |
56 |
57 |
6 |
25 210 |
UHK |
47 |
34 |
8 |
56 |
51 |
4 |
28 057 |
SU |
69 |
50 |
4 |
31 |
65 |
10 |
25 184 |
ČVUT |
75 |
61 |
6 |
32 |
73 |
4 |
37 378 |
VŠCHT |
69 |
65 |
4 |
30 |
88 |
2 |
36 082 |
ZČU |
60 |
52 |
5 |
43 |
68 |
4 |
|
TUL |
71 |
55 |
8 |
37 |
72 |
4 |
30 662 |
UPa |
64 |
47 |
7 |
36 |
73 |
8 |
26 598 |
VUT |
77 |
56 |
3 |
41 |
78 |
5 |
32 719 |
VŠB-TU |
72 |
58 |
3 |
39 |
81 |
7 |
30 978 |
UTB |
54 |
36 |
3 |
55 |
74 |
7 |
33 331 |
VŠE |
50 |
34 |
6 |
60 |
94 |
2 |
51 744 |
ČZU |
80 |
50 |
4 |
45 |
83 |
4 |
31 755 |
MENDELU |
49 |
49 |
5 |
46 |
85 |
11 |
24 724 |
AMU |
16 |
12 |
9 |
79 |
86 |
1 |
25 902 |
AVU |
18 |
10 |
4 |
86 |
4 |
||
VŠUP |
7 |
12 |
30 |
55 |
10 |
||
JAMU |
28 |
19 |
7 |
73 |
76 |
5 |
19 961 |
Источник: Jan Koucký a Aleš Bartušek. Funkce a profily veřejných vysokých škol v ČR 2012. Expertizní studie / Praha, 2012
Наибольшее количество иностранных студентов обучается в университете им. Масарика в Брно и Карловом Университете в Праге (Рисунок 1) [11, 12].
Рисунок 1 - Информация о количестве студентов ВУЗов в Чешской Республике (иностранцы) [13]
С помощью нижеследующей таблицы 2 можно получить представление о профиле всех ВУЗов в Чешской Республике за 2012 год. Здесь функции школы разделены на шесть групп:
- учебная;
- международная;
- научно-исследовательская;
- предпринимательская;
- региональная;
- заочного или дистанционного обучения.
Уровень каждой функции оценен по числовой шкале от 0 до 100 баллов, которая для упрощения представлена в виде звездочек (максимальное количество звездочек соответствует максимальному количеству баллов). Подобная оценка употребляется в оценивании гостиниц.
Учебная функция - речь идет прежде всего о направленности интересов университета на бакалаврский либо магистерский уровень.
Уровень развития международной функции означает степень участия университета в международных проектах, мобильности студентов, привлечение денег из-за границы, а также учитывается количество иностранных студентов, учащихся в университете.
Научно-исследовательская функция характеризует уровень и объем научной деятельности, количество докторантов и квалификация преподавательского состава.
Предпринимательская функция означает меру развитости отношений университета с внешними партнерами, а также сумму, которую готовы инвестировать предприятия частного сектора экономики.
Степень развития региональной
функции говорит о
Функция заочного и дистанционного обучения означает направленность на последипломное образование и образование взрослых (Таблица 2) [14].
Таблица 2 - Оценка деятельности ВУЗов в Чешской республике
ВУЗ |
Функции и профили вузов | |||||
Учебная |
Международная |
Научно-исследовательская |
Предпринимательская |
Региональная |
Заочного и дистанционного обучения | |
UK |
***** |
**** |
**** |
**** |
** |
**** |
JU |
** |
* |
**** |
** |
***** |
**** |
UJEP |
* |
** |
* |
* |
**** |
**** |
MU |
**** |
**** |
**** |
*** |
*** |
**** |
UP |
*** |
** |
**** |
*** |
**** |
**** |
VFU |
**** |
***** |
*** |
***** |
** |
***** |
OU |
** |
** |
** |
** |
***** |
**** |
UHK |
* |
** |
* |
** |
**** |
**** |
SU |
* |
** |
* |
*** |
**** |
**** |
ČVUT |
*** |
**** |
***** |
*** |
** |
*** |
VŠCHT |
***** |
***** |
***** |
**** |
* |
*** |
ZČU |
** |
*** |
*** |
**** |
**** |
**** |
TUL |
** |
**** |
*** |
***** |
**** |
*** |
UPa |
** |
** |
**** |
** |
*** |
*** |
VUT |
*** |
***** |
***** |
**** |
** |
** |
VŠB-TU |
*** |
** |
*** |
**** |
** |
** |
UTB |
** |
* |
** |
** |
**** |
**** |
VŠE |
*** |
*** |
** |
* |
* |
** |
ČZU |
** |
*** |
*** |
*** |
** |
**** |
MENDELU |
*** |
** |
*** |
*** |
**** |
*** |
AMU |
***** |
***** |
*** |
* |
*** |
** |
Так, Карлов Университет в Праге (UK) получил минимально 5 звезд в 5 из 6 случаев. Высшая химико-технологическая школа в Праге (VŠCHT) и Ветеринарный и фармацевтический университет в Брно (VFU) получили три раза по 5 и один раз по 4 звезды. Неплохую оценку получили и Университет им. Масарика (MU) и Государственный технический университет в Брно (VUT), Чешский государственный технический университет в Праге (ČVUT) [15].
Высшее образование в Чехии состоит из трех ступеней: бакалавриат, магистратура и докторантура, которые в Законе о высших учебных заведениях Чехии названы типами. Высшее образование в Чехии различается также по формам обучения: дневная («присутственная»), дистанционная и их комбинация. Комбинированная форма обучения обычно заключается в том, что студенты проводят в учебном заведении один выходной за месяц. Остальные дни посвящены самостоятельному обучению.
Чешские ВУЗы подразделяют на университеты, институты и академии. Университетами называются только те высшие учебные заведения, которые имеют право готовить на докторов наук. Академии дают высшее образование в сфере литературы, культуры и искусств. Остальные ВУЗы являются институтами.
Помимо этого существуют разделение высших учебных заведений на государственные и коммерческие (частные).
Система высшего образования Чехии включает в себя более 150 специализаций. Это разделение традиционно основано на разделении научных специализаций, например, на гуманитарные и общественные науки, естественные и медицинские науки, педагогические науки, математические науки и информатику, технические науки, экономические науки, сельскохозяйственные науки, военные и полицейские науки, искусство и архитектуру, физическую культуру и спорт [7].
Высшее образование в Чехии предоставляют вузы (vysoká škola), которые могут быть университетского и неуниверситетского типа. Университеты в Чехии предоставляют высшее образование по всем типам учебных программ (бакалавриат, магистратура и аспирантура), в вузах Чехии неуниверситетского типа обычно можно получить высшее образование только на бакалаврских программах, только иногда магистерских, и эти учебные заведения не предоставляют возможности обучения в аспирантуре. В настоящее время в Чехии существует 26 государственных вузов, хотя официально большинство из них называется не «государственные» а «общественные».
Некоторые университеты Чехии являются одними из лучших в Европе, например, Карлов университет, или Пражский университет, основанный в 1348 году – старейший университет в Средней Европе. С именем Карлова университета связаны имена таких известных людей, как Ян Гус, Карел Чапек, Богумил Грабал, Франц Кафка, Альберт Эйнштейн, Никола Тесла.
Качественное экономическое образование можно получить в университете города Пардубице и в Пражском университете экономики. Инженерные науки математику, физику и современные информационные системы в соответствии с мировыми стандартами преподают в Чешском техническом университете в Праге, в Университете Южной Богемии и Техническом университете Брно. Факультетами биологии и химии гордится Остравский университет.
1. Александрова А.Ю. Структура туристского рынка. М.: Пресс-Соло, 2012. - 384 с.
2. Власова Т.В. Физическая
география материков (с
3. Воспроизводство. Элементы
теории системы образования:
4. Дмитревский Ю.Д. Чехия. Смоленск, 2010. – 452 с.
5. Наблюдая за чехами: Вячеслав Перепелица — Москва, Рипол Классик, 2010.- 384 с.
6. От народного образования
к платному обучению: А. Б. Вифлеемский
— Санкт-Петербург, Народное
7. Папирян Г.А. Образование в Европе. М.: Финансы и статистика, 2010.- 457с.
8. Повышение качества
высшего образования и
9. Чехия. Путеводитель по обычаям и этикету: Николь Розенлиф Риттер — Москва, АСТ, Астрель, 2012.- 160 с.
10. Чехия: С. М. Бурыгин, Н. И. Шейко, В. Н. Еремин — Москва, Вече, 2013.- 320 с.
11. Чехия: Н. Н. Малютин — Санкт-Петербург, Вече, 2009 г.- 304 с.
12. Чехия. Страны Центральной и Восточной Европы: наука в пути. И.И. Ильин, М.:Эксмо. 2010. - Стр. 73.
13. Электронный ресурс: http://www.euroeducation.cz/ - Образование в Чехии
14. Электронный ресурс: http://www.kaktamnam.ru – Система образования в Чехии
15. Электронный ресурс: http://www.obrazovanie1.ru/ - Образование в Чехии
Информация о работе Анализ университетов и поступлений в Чехии