Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Июня 2013 в 11:16, доклад
Борис Петрович Есипов (1894-1967) Профессор, доктор педагогических наук, член-корреспондент Академии педагогических наук. Выпускник мужской прогимназии. Один из организаторов народного образования в городе Глазове и Глазовском уезде в 1918-1922 гг. С 1918 по 1922 гг. - заведующий школьным педагогическим отделом Глазовского уездного отдела народным образованием.
Борис Петрович Есипов (1894-1967) Профессор, доктор педагогических наук, член-корреспондент Академии педагогических наук. Выпускник мужской прогимназии. Один из организаторов народного образования в городе Глазове и Глазовском уезде в 1918-1922 гг. С 1918 по 1922 гг. - заведующий школьным педагогическим отделом Глазовского уездного отдела народным образованием. Под его руководством была проведена перестройка школьной системы в городе Глазове и Глазовском районе, организован уездный и волостной учительские съезды, создан союз работников просвещения и социалистической культуры. По его инициативе был издан ряд номеров приложения к «Известиям Глазовского уездного исполнительного комитета», «Бюллетень Глазовского уоно». В 1919 году начато издание социалистического журнала «Просвещение». Снимок 1957 года.
В 2006 году исполнилось 130 лет с начала
подготовки учителей в Удмуртии. А
началась она в Глазове, где система
образования в начале XIX столетия
в связи с началом ее реформирования
получила свое активное развитие. В
соответствии с кодексом правил народного
просвещения от 23 января 1803 года в
каждом уездном городе предполагалось
открыть уездные училища.19 июня 1817
года по настоянию его жителей
состоялось торжественное открытие
двухгодичного приходского
Мужская прогимназия в Глазове была создана 5 октября 1904 года. Как и в случае с женской, каждый год открывался в прогимназии очередной старший класс, и в 1910 году она была преобразована в восьмиклассную гимназию с восьмым педагогическим классом. Известным педагогом окончившим мужскую гимназию, стал впоследствии Б.П. Есипов.
Автор руководства по дидактике для учителей начальных классов, учебников по педагогике для педагогических учебных заведений, а также работ по вопросам воспитания и истории педагогики. — один из основоположников советской дидактики. Ему принадлежит определение важнейшего дидактического понятия "самостоятельная работа учащихся на уроке" (1961 г.). Ученым и учителям хорошо известна классификация уроков по Б.П. Есипову
Если бы наряду со званием «народный учитель» существовало звание «народный ученый», то его наверняка удостоился бы доктор педагогических наук, профессор, член-корреспондент АПН РСФСР Борис Петрович Есипов (1894-1967). Судьба подарила Борису Петровичу редкую удачу: молодого 26-летнего сотрудника Глазовского уездного отдела народного образования неожиданно пригласили в Москву, в отдел единой школы Наркомпроса РСФСР. Сейчас трудно сказать, что сыграло решающую роль в этом приглашении: то ли крестьянское происхождение, то ли тот факт, что он успел получить хорошее образование (учился на историко-филологическом факультете Петербургского университета), а может, заметили его статьи по проблемам народного образования, опубликованные в газете «Правда». Но так или иначе, Есипов достаточно быстро выдвинулся на руководящие посты - в научно-педагогической секции ГУСа он занимался разработкой учебных планов, программ, подготовкой к съездам и конференциям. Однако пик признания Бориса Петровича Есипова как ученого пришелся именно на послевоенные годы. Впрочем, это и неудивительно. Счастливо избежавший репрессий, уже немолодой кандидат наук вновь удачно попал в струю. Дело в том, что отличительной чертой Есипова как ученого была не формальная, надуманная, а искренняя и постоянная связь с учительством. Он действительно хорошо знал школу, умел видеть перспективы ее развития. Для него школьная практика была постоянным источником творческого поиска. Понятно, почему имя Есипова было популярным в учительской среде. Основная сфера научной деятельности Есипова - это организационные формы учебного процесса, самостоятельная работа школьников на уроках. Это, равно как и его внимание к передовому опыту, очень пришлось ко двору в конце 40-х годов годов, когда именно достижения в практике, подробная регламентация проведения уроков считались приоритетными направлениями развития педагогической науки. Впрочем, и в дальнейшем Б.П. Есипов всегда входил в обойму официально признанных ученых-педагогов, вел большую организационную и общественную работу. На пенсию Борис Петрович так и не ушел. Под конец жизни он был буквально завален работой в академии, в различных организациях, советах, обществах, редакциях. При его обязательности и ответственном отношении к своему делу для Есипова это было тяжело и, скорее всего, подорвало здоровье. |