Диагностика исходного уровня сформированности этнокультурных знаний у детей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2013 в 14:09, дипломная работа

Описание работы

Цель данного исследования состоит в том, чтобы выявить закономерности становления субъектной позиции дошкольника в этнокультурной среде. В соответствии с поставленной целью решаются следующие задачи:
- произвести анализ педагогической литературы по проблемам развития ребенка в этнокультурной среде;
-раскрыть понятие этнокультурной образовательной среды;
-выявить особенности формирования этнокультурной компетентности дошкольников.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТАНОВЛЕНИЯ СУБЪЕКТНОЙ ПОЗИЦИИ ДЕТЕЙ В ЭТНОКУЛЬТУНОЙ СРЕДЕ……………………………8
1.1.Понятие субъектной позиции………………………………………………...8
1.2.Анализ педагогической литературы по проблемам развития ребенка в этнокультурной среде…………………………………………………………...18
1.3. Этнокультурная образовательная среда…………………………………..28
1.4. Формирование этнокультурной компетентности дошкольников………36
Выводы по первому разделу…………………………………………………….49
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭТНОКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА…………………………………………………51
2.1. Диагностика исходного уровня сформированности этнокультурных знаний у детей……………………………………………………………………51
2.2. Технология формирования этнокультурной компетентности у детей дошкольного возраста…………………………………………………………..68
2.3. Проверка эффективности технологии формирования этнокультурной компетентности дошкольников…………………………………………………90
Выводы по второму разделу…………………………………………………….99
Заключение……………………………………………………………………103
Список использованной литературы
Приложения