Диалектический анализ объекта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2013 в 18:54, контрольная работа

Описание работы

В своей работе объектом анализа я выбрала студента, который готовится стать учителем в школе по предмету Химия. Процесс становления его квалификации – процесс диалектический, потому что он накапливает знания, опыт, развивает свою методику преподавания химии. В развитии студента до педагога участвует не только педагогика и химия, но много других различных наук, таких как русский язык, физика, биология, философия, математика, и так далее. Кроме образования, студент должен иметь должное воспитание, характерное для педагога. В это воспитание включено и родительское воспитание, и воспитание, приобретенное в жизни. Также он должен сам просвещаться: читать книги, заниматься культурной деятельностью.

Файлы: 1 файл

493.doc

— 42.00 Кб (Скачать файл)

Федеральное агентство  по образованию

ГОУ ВПО «КРАСНОЯРСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ 

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ  УНИВЕРСИТЕТ им. В.П. Астафьева»

Факультет ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ

Кафедра химии

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Творческая  письменная работа

 

Диалектический анализ объекта

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила:

Студентка 2 курса

Направление –  Естественнонаучное образование

Профиль химия

Пххххх Вххххх Ахххххххх

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Красноярск 2010

 

Введение.

В своей работе объектом анализа я выбрала студента, который готовится стать учителем в школе по предмету Химия.  Процесс становления его квалификации – процесс диалектический, потому что он накапливает знания, опыт, развивает свою методику преподавания химии.

 

Глава 1. Принципы диалектики.

  1. Принцип всеобщего развития.

В развитии студента до педагога участвует не только педагогика и химия, но много других различных наук, таких как русский язык, физика, биология, философия, математика, и так далее. Кроме образования, студент должен иметь должное воспитание, характерное для педагога. В это воспитание включено и родительское воспитание, и воспитание, приобретенное в жизни. Также он должен сам просвещаться: читать книги, заниматься культурной деятельностью. Таким образом, становление студента в педагога – это многогранный процесс, включающий в себя множество сторон нашей жизни, которые взаимосвязаны.

  1. Принцип о всеобщей связи.

Становление педагога – многогранный процесс, для которого требуется изучение многих сторон жизни. Естественно, все эти стороны  жизни (наука, культура, обыденная жизнь, воспитание) между собой взаимосвязаны.

  1. Принцип детерминизма.

Принцип детерминизма заключается в том, что все  явления связаны причинной связью с более ранними явлениями. В  таком случае на нашего студента могли  повлиять большой ряд факторов, которые  послужили тому, что он захотел  стать педагогом. К примеру, в детстве у студента была замечательная учительница. В результате этих воспоминаний и симпатий, студент решил тоже стать педагогом. Или другой пример: многие учителя относятся халатно к преподаванию и воспитанию детей. И он решил все изменить, решил, что станет отличным учителем, который не только будет преподавать свой предмет, но и воспитывать из детей добрых, образованных детей. Все эти явления, происходившие раннее, повлияли на выбор нашего студента – стать педагогом.

 

Глава 2. Законы диалектики.

  1. Закон единства и борьбы противоположностей.

Когда студент  поступил в университет, он еще не свыкся с его правилами. Только что  окончив школу, абитуриенту необходимо время, чтобы втянутся сложный график, предоставленный университетом. В  этом законе противопоставляются личные качества студента и то, что требуется от него в университете. Это становление идеала. Соотношение прошлого и будущего, где прошлое – это неопытный студент, а будущее – уже специалист.

  1. Закон количественных и качественных изменений.

Как и в любой работе, если усердно трудиться, то можно многого добиться. На нашем примере, если студент будет каждый день заниматься уроками, читать книги, то эти количественные изменения выльются в качественные: он станет высококвалифицированным педагогом.

  1. Закон отрицания отрицаний.

Этот закон  характеризуется скачками и спадами  каких-либо явлений, которые цикличны или похожи на спираль. Я могу привести шуточный пример, который характеризует жизнь студентов. Студент в конце месяца получил стипендию и за неделю ее потратил, тем самым живя впроголодь. В следующем месяце он опять получает стипендию и тратит ее также за неделю. Здесь видим подъемы и спады дохода студента, которые характеризуют закон отрицания отрицаний.

 

Глава 3. Категории диалектики.

  1. Единичное и общее.

Единичное –  это редкие события или явления, которые взаимодействуют друг с  другом и образуют или перестают  в общее. На данном примере единичным  является изучение отдельных наук. А потом эти знания у студента переплетаются друг с другом. В изучении физики желательно изучение философии, так как обе эти науки изучают бытие. Физика и философия – это единичное, а уже результат, который они дадут в дальнейшем – общее.

  1. Сущность и явление.

Сущность скрыта от взора человека, явление же лежит  на поверхности. Сущность – это то, что находится внутри человека, а явление – то, как он выглядит. Если студент всегда говорит, что он все знает, но ни капли труда не прилагает к учебе, не старается, тем самым он просто зазнается (сущность). И на экзамене он оплошает, так как все время бездельничал и не учился (явление).

  1. Содержание и форма.

Когда вчерашний  школьник приходит в университет, он еще не привык к университетской  жизни, к ответственности. Нет ни родителей, ни учителей, которые заставляют его учиться. Но в университете форма работы усложнилась, нет учительского контроля, студент уже предоставлен самому себе. И в процессе развития, обучения студент постигает новые знания и в науке, и в жизни. Вследствие его роста, форма тоже меняется. Уже подготовленный специалист и оденется как полагается педагогу, и приобретет соответствующие манеры. Содержание – это внутренняя совокупность  компонентов, а форма – внешняя.

  1. Целостность и часть.

Становление студента специалистом состоит из мелких частей, которые составляют целое. Это обучение химии, физики, биологии и других предметов, практика в школе, волевой характер, умение общаться с людьми, быть многосторонне развитым и т.д. Эти необходимые части составляют целое – педагога.

  1. Причина и следствие.

Причиной является то, что подвигло объекта на изменение. В данном случае причиной может стать желание студента стать педагогом, чтобы улучшить образование в России, или воспитать хорошее и доброе новое поколение. А следствие – это результат причины. То есть получилось у нашего студента улучшить образование в России или нет. Надеемся на лучшее.

  1. Необходимость и случайность.

Необходимость заключается в том, что студент  должен учиться, чтобы в дальнейшем эти знания передать школьникам. Случайность – любое явление, которое может произойти, а может и не произойти. К примеру, случайность: закрыли педагогический университет.  Объект на данное явление никак не мог повлиять, эта случайность не зависела от него.

  1. Возможность и действительность.

Возможность –  это то, чего нет, но может быть. У студента есть возможность стать педагогом в том, что наше государство предоставляет бесплатное образование отличникам, библиотеки, в университетах есть лаборатории.  А действительность – это ставшая возможность. Наш вчерашний школьник стал студентом, а в дальнейшем станет специалистом, так как обладает всеми возможностями.

 

Заключение.

Приведя примеры для каждого  принципа, закона и категорий, мы видим, что становление студента в специалиста (педагога) – это диалектический процесс, которые включает в себя развитие человека в научной, творческой и обыденной деятельности.


Информация о работе Диалектический анализ объекта