Дидактическая игра как способ формирования мотивацииу младших школьников

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2014 в 09:54, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования: выявить эффективность использования дидактических игр с целью формирования устойчивой учебной мотивации у младших школьников.



Задачи исследования:
изучить психолого-педагогическую литературу по данной проблеме;
подобрать методы диагностики мотивации учебной деятельности младших школьников;
выявить в ходе констатирующего эксперимента тип учебной мотивации младших школьников;
выявить актуальный уровень устойчивости учебной мотивации младших школьников;
разработать и провести эксперимент по формированию устойчивой учебной мотивации младших школьников при помощи дидактических игр;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………2
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МОТИВАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
§ 1. Сущность понятия мотива, мотивации учебной деятельности…….5
§ 2. Особенности мотивации учения и формирования ее в младшем школьном возрасте ………………………………………………………………..17
§ 3. Педагогическая сущность и содержательные аспекты дидактических игр…………………………………………………………………………………..22
ВЫВОДЫ ПО I ГЛАВЕ…………………………………………………….32
ГЛАВА II. ФОРМИРОВАНИЕ УСТОЙЧИВОЙ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР
§ 1. Актуальный уровень сформированности устойчивой учебной мотивации…………………………………………………………………………..33
§ 2. Включение дидактических игр в учебный процесс с целью формирования учебной мотивации.................................................................43
§ 3. Анализ эффективности использования дидактических игр в качестве средства формирования устойчивой учебной мотивации...........................................................................................................47
ВЫВОДЫ ПО II ГЛАВЕ…………………………………………………...56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………..58
БИБЛИОГРАФИЯ…………………………………..