Дидактическая игра как средство воспитания и форма обучения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2015 в 21:41, контрольная работа

Описание работы

Цель исследования: охарактеризовать дидактическую игру как средство воспитания и форму обучения дошкольников.
Для реализации данной цели поставлены следующие задачи исследования:
1. Дать понятие дидактической игре
2. Описать структуру и виды дидактической игры

Содержание работы

Введение ……………………………………………………………………………. 3
Глава 1. Общее представление о дидактической игре …………………………... 5
1.1. Понятие, структура и виды дидактической игры ……………………………. 5
1.2. Формы организации и условия проведения дидактической игры ………….. 8
Глава 2. Роль дидактической игры в воспитательно-образовательном процессе …………………………………………………………………………… 11
2.1. Сущность дидактической игры как формы обучения ……………………... 11
2.2. Дидактическая игра как средство всестороннего воспитания личности ребёнка …………………………………………………………………………….. 13
Заключение ………………………………………………………………………... 19
Список литературы ……………………………………………………………….. 20

Файлы: 1 файл

Дидактическая игра как средство воспитания и форма обучения (3).doc

— 104.00 Кб (Скачать файл)

Таким образом, воспитательная роль игры состоит в том, что игры приучают детей жить и работать в коллективе, считаться с интересами товарищей, приходить им на выручку, соблюдать установленные правила, выполнять требования дисциплины. Практика показывает, что роль игры в воспитании немаловажна. Игра выступает как подготовительный этап развития ребенка. Поэтому использование игр в воспитательном процессе в наше время – явление не только закономерное, но и необходимое.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Таким образом, подводя итоги работы отметим следующее:

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания личности ребенка.

Образовательное значение игры во многом зависит от профессионального мастерства педагога, от знания им психологии ребенка, учета его возрастных и индивидуальных особенностей, от четкой организации и проведения всевозможных игр. Дидактическая игра должна входить в целостный педагогический процесс, сочетаться и взаимосвязываться с другими формами обучения и воспитания.

Дидактическая игра – это игра только для ребенка. Для взрослого она – форма обучения ребенка. В дидактической игре усвоение знаний выступает как побочный эффект. Цель дидактических игр и игровых приемов обучения – облегчить переход к учебным задачам, сделать его постепенным.

Воспитательная роль игры состоит в том, что игры приучают детей жить и работать в коллективе, считаться с интересами сверстников, приходить им на выручку, соблюдать установленные правила, выполнять требования дисциплины. Практика показывает, что роль игры в воспитании немаловажна. Игра выступает как подготовительный этап развития ребенка. Поэтому использование игр в воспитательном процессе в наше время – явление не только закономерное, но и необходимое.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

 

  1. Артемова Л. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников. - М.: Педагогика, 2012. – 274с.
  2. Бондаренко А. Дидактические игры в детском саду. - М.: Педагогика, 2011. – 258с.
  3. Сорокина А.И. Дидактические игры в детском саду. - М.: Просвещение, 2008. - 95с.
  4. Черница М. Поиграй со мной! // Дошкольное воспитание. – 2014. - № 4. - С.52-57.

 

 

 


Информация о работе Дидактическая игра как средство воспитания и форма обучения