Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2014 в 16:22, курсовая работа
Вопросы активизации учения учащихся относятся к числу наиболее актуальных проблем современной педагогической науки и практики. Реализация принципа активности в обучении имеет определенное значение, т.к. обучение и развитие носят деятельный характер, и от качества учения как деятельности зависит результат обучения, развития и воспитания учащихся. Ключевой проблемой в решении задачи повышения эффективности и качества учебного процесса является активизация учения учащихся. Ее особая значимость состоит в том, что учение, являясь отражательно преобразующей деятельностью, направлено не только на восприятие учебного материала, но и на формирование отношения учащегося к самой познавательной деятельности. Преобразующий характер деятельности всегда связан с активностью субъекта. Знания, полученные в готовом виде, как правило, вызывают затруднения учащихся в их применении к объяснению наблюдаемых явлений и решению конкретных задач.
Введение…………………………………………………………………….3
1. Дидактические основы активизации учения учащихся……..……......5
Активизация познавательной деятельности учащихся…………...5
Уровни познавательной активности учащихся………………........8
Принципы активизации…………………………………………......9
Факторы побуждающие учащихся к активности……………..….12
2. Способы активизации познавательной деятельности, при преподавании экономики…………………………………………………….….15
2.1 Методы активизации познавательной деятельности…………….…16
2.2 Приемы активизации познавательной деятельности учащихся…...21
3. Выработка методики активизации познавательной деятельности учащихся, при изучении темы «Деньги и их функции»……………………....24
3.1 Разработка перспективно-тематического плана по экономике…....24
3.2 План-конспект урока с применением активного метода обучения на тему «Деньги и их функции»…………………………………………………...28
Выводы и предложения……………………………………………..……36
Список литературы……………………………………………………….37