Дифференциация и индивидуализация в процессе обучения и воспитания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2015 в 20:29, реферат

Описание работы

В настоящее время в России идёт становление новой системы образования, которая ориентирована на вхождение в мировое образовательное пространство, на социальный запрос, который сформировался в нашем обществе за период реформ.
В российском образовании провозглашен сегодня принцип вариативности, который дает педагогическим коллективам учебных заведений возможность выбирать и конструировать педагогический процесс.

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word (15).docx

— 29.16 Кб (Скачать файл)

Технологии дифференциации и индивидуализации обучения.

Дифференциация обучения - это создание условий для обучения детей, имеющих различные способности и проблемы, путём организации учащихся в однородные (гомогенные) группы.

Содержательная основа уровневой дифференциации - наличие нескольких вариантов программ учебной дисциплины, отличающихся глубиной и объёмом материала. Ученикам с различными типами проблем предлагается усвоить адекватную программу (вариант). При этом целевая установка учебного процесса изменяется от ориентировки на усвоение всего, что даёт наиболее полный вариант программы к установке “возьми, сколько ты можешь и хочешь, но не меньше обязательного”.

Это имеет следующие преимущества:

  • исключается уравниловка и усреднение детей;

  • повышается уровень мотивации учения в сильных группах;

  • в группе, где собраны дети с равными способностями, ребёнку легче учиться;

  • создаются щадящие условия для слабых;

  • у учителя появляется возможность помогать слабому, уделять внимание сильному;

  • отсутствие в классе отстающих позволяет не снижать общий уровень преподавания;

  • появляется возможность более эффективно работать с трудными учащимися, плохо адаптирующимися к общественным нормам;

  • реализуется желание сильных учащихся быстрее и глубже продвигаться в образовании; повышается уровень Я - концепция ученика: сильные утверждаются в своих способностях, слабые получают возможность испытать учебный успех, избавиться от комплекса неполноценности.

Индивидуализация образования в лицее осуществляется через:

Вариативность содержания:

  • базовый компонент;

  • школьный компонент;

  • личностный компонент образования (ДОУ) - разнообразие предметов, курсов, тем по запросам учащихся.

Формы образовательного процесса:

  • коллективные;

  • групповые;

  • индивидуальные;

  • самостоятельные

  • бригадные.

Методы образовательного процесса:

  • проблемно-поисковые;

  • проблемные;

  • экспериментальные;

  • проектные;

  • аналитические;

  • самостоятельные;

  • фронтальные.

Каждый человек - единственный и неповторимый в своей индивидуальности. В процессе обучения и воспитания мы должны учитывать индивидуальность и неповторимость каждого ученика.

 


Информация о работе Дифференциация и индивидуализация в процессе обучения и воспитания