Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2013 в 07:20, статья
В быстро развивающейся с точки зрения информационных и коммуникационных технологий век ХХI система образования подверглась изменением или можно так сказать усовершенствованием. В своей перспективе развития информационные и коммуникационные технологии послужили неоспоримой базой формирования мировой системы дистанционного обучения.
Задачей данной статьи является изучение особенностей применения дистанционного обучения в высших учебных заведениях и выявление актуальных проблем дистанционного обучения.
Дистанционное обучение в системе высшего образование.
В быстро развивающейся с точки зрения информационных и коммуникационных технологий век ХХI система образования подверглась изменением или можно так сказать усовершенствованием. В своей перспективе развития информационные и коммуникационные технологии послужили неоспоримой базой формирования мировой системы дистанционного обучения.
Задачей данной статьи является изучение особенностей применения дистанционного обучения в высших учебных заведениях и выявление актуальных проблем дистанционного обучения.
Для решения поставленных задач
изучены; история появления
Дистанционное обучение- это совокупность технологий, обеспечивающий бесконтактную доставку студенту изучаемого материала, интерактивное взаимодействие студента и преподавателя в процессе обучения, предоставление студенту большей возможности самостоятельной работы по освоению изучаемого материала. Дистанционное обучение отличается от других не только формой взаимодействия преподавателя и студента но и дидактикой, организацией учебного процесса и возможностями участников образовательного процесса. Дистанционное обучение вступает взамен заочного обучения.
Дистанционное обучение существует со второй половины ХХ века. Впервые оно было внедрено в станах Западной Европы и США как система передачи информации на большие расстояния под названием «глобальные компьютерные сети», в результате, которого разрабатывались программированные учебные пакеты, распространялось понятие «открытое образование». В 1969 году в Великобритании был открыт первый в мире университет Великобритании. Его название связано с доступностью цены за обучения и отсутствием необходимости часто посещать аудиторные занятия. Вслед за ним были открыты следующие известные университеты с программами дистанционного обучения; Открытый университет Хаген (Германия 1974г), Национальный технологический университет (США 1984), INTEC-колледж Кейптауна (ЮАР), Испанский национальный университет дистанционного обучения, Открытая школа бизнеса Британского открытого университета.
В Кыргызской Республики и других странах СНГ- эта форма обучения до сих пор не применялось в широком масштабе из-за ряда недостаточно высокого уровня развития коммуникационной и вычислительной техники. В настоящее время у нас созданы некоторые предпосылки для использования дистанционного обучения в системе непрерывного образования.
В 1996 году в КГНУ начался переход к реализации программы развития дистанционного обучения, в этих целях были осуществлены первоначально-необходимые меры (создание материально-технической, учебно-методической базы). Для реализации этой задачи в КГНУ был создан Центр спутниковой связи.
Информация о работе Дистанционное обучение в системе высшего образование