Дистанционные технологии, которые я применяю в своей профессиональной деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2013 в 15:23, статья

Описание работы

Принятие Правительством РФ решения развития дистанционного обучения связано
с проблемой , развития и улучшения обучения детей - инвалидов. Эта проблема актуальна на сегодняшний день для всей страны, для детей, которые не имеют полной возможности присутствовать на занятиях в школе, но, тем не менее, имеют полное право на достойное образование и развитие. Эта тема важна, именно поэтому я выбрала ее предметом своих рассуждений.

Файлы: 1 файл

Эссе на тему.docx

— 16.57 Кб (Скачать файл)

Эссе на тему

«Дистанционные технологии, которые  я применяю в своей профессиональной деятельности»

Принятие Правительством РФ решения  развития дистанционного обучения связано

с проблемой , развития и улучшения обучения детей - инвалидов. Эта проблема актуальна на сегодняшний день для всей страны, для детей, которые не имеют полной возможности присутствовать на занятиях в школе, но, тем не менее,  имеют полное право на достойное образование и развитие. Эта тема важна, именно поэтому я выбрала ее предметом своих рассуждений.

Сейчас в век информационных технологий невозможно обойти своим  вниманием и проблему внедрения  этих самых технологий в процесс  обучения, а какие технологии могут  быть введены и будут иметь должный эффект.

   В своей профессиональной  деятельности я использую ИКТ, как завуч, второй год, а как учитель - первый. Обучаю ребенка с ОВЗ  в дистанционном режиме. Моя обучающаяся  подключена к сети Интернет на основе технологий высокоскоростного доступа, что позволяет вести он-лайн обучение: постоянный дистанционный контакт со мной, одноклассниками, получение и выполнение заданий, не выходя из дома. Моя задача: научить ее  самостоятельно добывать знания, расширить их  кругозор, круг общения, воспитать из нее человека, который сможет "смело вступить во взрослую жизнь в ногу со своими здоровыми сверстниками".

        На мой взгляд, дистанционное обучение позволяют  сделать процесс обучения мобильным,  строго дифференцированным и  индивидуальным.

        Дистанционный  метод обучения весьма привлекателен  и для учителей: помогает им  лучше оценить способности и  знания ребенка, понять его,  побуждает искать новые, нетрадиционные  формы и методы обучения.

        Известно, что  наиболее эффективный способ  преподавания — это наглядная  демонстрация и синхронное объяснение  изучаемого материала. Владение  программой Power Point позволяет мне ярко и неординарно подать материал, сопровождая урок неповторимыми иллюстрациями.

При работе с моей подопечной в дистанционном режиме я использую презентации на любом этапе работы: как при ознакомлении с новым материалом, так и в процессе закрепления, повторения.

Динамичность смены слайдов, озвучивание  действий, возможность самостоятельно контролировать свои ответы – дает положительные эмоции, повышает мотивацию  в обучении.

При изучении нового материала: позволяет  иллюстрировать разнообразными наглядными средствами. 

При проведении устных упражнений: дает возможность оперативно предъявлять  задания и корректировать результаты их выполнения.

        Использование  дистанционного обучения на уроках  позволяет: индивидуализировать  обучение; научить самостоятельно работать, получать необходимую информацию;  увеличить объем выполненных на уроке заданий;  расширить информационные потоки при использовании Internet;  повысить мотивацию и познавательную активность за счет разнообразия форм работы, возможность включения игрового момента. Для своей  ученицы я применяю широкий спектр дистанционных технологий и организовываю занятия так, чтобы формы организации этих занятий были разнообразными: чат – занятия, веб – занятия, телеконференции и т.д.  

Оценивая выше сказанное, можно сказать, что с внедрением дистанционного образование сразу решается множество проблем как социальных так и проблем ,собственно, в образовании. То есть получается, что дистанционное образование много функционально, оно помогает, как людям с ограниченными возможностями, так и тем кто выбыл на не продолжительный срок из учебного процесса не потерять нужные знания, время. .Дистанционное обучение свежо и современно поэтому даже разглагольствование по поводу возможной дороговизны нужно откинуть потому, как нельзя экономить на будущем, то есть на детях. Возможно, в будущем дистанционное обучение вытеснит современное классно урочное образование и ученики смогут выбирать себе учителей, сидя дома перед компьютером.

 

 


Информация о работе Дистанционные технологии, которые я применяю в своей профессиональной деятельности