Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2014 в 16:35, доклад
Должностные обязаности коррекционного педагога (тифлопедагога) в условиях ДОУ компенсирующего вида для детей с нарушениями зрения
Коррекционный педагог организует, возглавляет и непосредственно осуществляет проведение коррекционно-педагогической работы (коррекционно развивающей, коррекнионно-воспитательной и психокоррекционной) в грзтше детей с нарушениями зрения.
Должностные обязаности коррекционного педагога (тифлопедагога) в условиях ДОУ компенсирующего вида для детей с нарушениями зрения
Коррекционный педагог организует, возглавляет и непосредственно осуществляет проведение коррекционно-педагогической работы (коррекционно развивающей, коррекнионно-воспитательной и психокоррекционной) в грзтше детей с нарушениями зрения.
Участвует (по необходимости) в работе
психолого-медико-
Проводит психолого-
Комплектует группы и подгруппы
детей для организации
Обеспечивает взаимосвязь и
преемственность в
Совместно с другими специалистами проводит работу с родителями (индивидуальные консультирования; индивидуальные практикумы по поучению родителей совместным формам деятельности с детьми, носящим коррекционную направленность; открытые индивидуальные и подгрупповые занятия, участия в родительских собраниях с докладами по актуальным вопросам обучения и воспитания детей с нарушениями зрения).
Ведет документацию (карту обследования
на каждого ребенка, индивидуальные
планы работы, перспективный и
календарный планы и др.); для
обмена опытом и повышения квалификации
принимает участие в работе педагогических
советов и методического
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ педагога-психолога
Настоящая должностная инструкция
разработана и утверждена на основании
трудового договора и в соответствии
с положениями Трудового
I. Общие положения
1.1.Педагог-психолог
1.2.На должность педагога-
1.3. .Назначение на должность
педагога-психолога и
1.3.Педагог-психолог должен знать:
— Конституцию Российской Федерации;
— законы РФ, постановления и решения
Правительства РФ и
региональных органов управления образованием
по вопросам образования;
— декларацию прав и свобод человека;
— Конвенцию о правах ребенка;
— нормативные документы, регулирующие вопросы охраны труда, здравоохранения, профориентации, занятости обучающихся (воспитанников) и их социальной защиты;
— общую психологию, педагогическую
психологию и общую
педагогику, психологию личности и дифференциальную
психологию, детскую и возрастную психологию,
социальную психологию, медицинскую психологию,
детскую нейропсихологию, патопсихологию,
психосоматику;
— основы дефектологии, психотерапии, сексологии, психогигиены, профориентации, психологии труда, психодиагностики, психологического консультирования и психо-профилактики;
— методы активного обучения, социально-психологического тренинга общения;
— своевременные методы индивидуальной и групповой проф-консультации, диагностики и коррекции нормального и аномального развития ребенка;
— правила и нормы охраны труда, техники
безопасности и
противопожарной защиты;
— основы доврачебной медицинской помощи.
1.5.Педагог-психолог
1.6. Во время отсутствия педагога-
и пр.) его обязанности исполняет лицо,
назначенное приказом руководителя учреждения.
Данное лицо приобретает соответствующие
права и несет ответственность за качественное
и
своевременное исполнение возложенных
на него обязанностей.
II. Должностные обязанности
Педагог-психолог:
2.1. Осуществляет профессиональную деятельность, направленную на сохранение психического, соматического и социального благополучия обучающихся (воспитанников) в процессе воспитания и обучения в учреждениях.
2.2. Содействует охране прав
2.3. Способствует гармонизации
2.4. Определяет факторы,
обучающихся (воспитанников) и принимает
меры по оказанию различного вида психологической
помощи (психокоррекционной, реабилитационной
и консультативной).
2.5. Оказывает помощь обучающимся (воспитанникам), родителям (лицам, их заменяющим), педагогическому коллективу в решении конкретных проблем.
2.6. Проводит психологическую
2.7. Составляет психолого-
в проблемах личностного и социального
развития обучающихся (воспитанников).
2.8. Ведет документацию по
2.9. Участвует в планировании
и разработке развивающихся и
коррекционных программ образовательной
деятельности с учетом индивидуальных
и половозрастных особенностей личности
обучающихся (воспитанников), способствует
развитию у них готовности к ориентации
в различных ситуациях жизненного и профессионального
самоопределения.
2.10. Осуществляет психологическую поддержку творчески одаренных обучающихся (воспитанников), содействует их развитию и поиску.
2.11. Определяет степень отклонений
(умственных, физических, эмоциональных)
в развитии обучающихся (воспитанников),
а также различного вида нарушений социального
развития и про
водит их психолого-педагогическую коррекцию.
2.12. Формирует психологическую
культуру обучающихся (
2.13. Консультирует работников
III. Права
Педагог-психолог имеет право:
3.1. Знакомиться с проектами
3.2. По вопросам, находящимся в
его компетенции, вносить на
рассмотрение руководства
3.3. Запрашивать лично или по
поручению руководства
3.4. Привлекать специалистов всех
(отдельных) структурных
нет— с разрешения руководителя учреждения).
3.5. Требовать от руководства
учреждения оказания
IV. Ответственность
Педагог-психолог несет ответственность:
4.1. За ненадлежащее исполнение
или неисполнение своих
4.2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
4.3. За причинение материального ущерба — в пределах, определенных трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.
ВОСПИТАТЕЛЬ (ВКЛЮЧАЯ СТАРШЕГО)
7-14й разряды
Должностные обязанности. Планирует и организует жизнедеятельность обучающихся (воспитанников, детей) и осуществляет их воспитание. Проводит повседневную работу, обеспечивающую создание условий для их социально-психологической реабилитации, социальной и трудовой адаптации. Использует разнообразные приемы, методы и средства обучения. На основе изучения индивидуальных особенностей, рекомендаций психолога планирует и проводит с обучающимися (воспитанниками, детьми) коррекционно-развивающую работу (с группой или индивидуально). Совместно с медицинскими работниками обеспечивает сохранение и укрепление здоровья обучающихся (воспитанников, детей), проводит мероприятия, способствующие их психофизическому развитию, отвечает за их жизнь и здоровье. Организует выполнение обучающимися (воспитанниками, детьми) режима дня, приготовление ими домашних заданий, оказывает им помощь в учении, организации досуга и в получении дополнительного образования, вовлекая их в художественное и научно-техническое творчество, спортивные секции, кружки и другие объединения по интересам.
Организует с учетом возраста обучающихся
(воспитанников, детей) работу по самообслуживанию,
соблюдение ими требований охраны труда,
техники безопасности, участие в
общественно полезном труде. Способствует
проявлению интереса у обучающихся
(воспитанников, детей) к определенному
роду деятельности, к сознательному
выбору профессии, содействует их трудоустройству
и дальнейшему обучению. Проводит
работу по профилактике отклоняющегося
поведения, вредных привычек. Оказывает
помощь в организации
Должен знать: Конституцию Российской Федерации; законы Российской Федерации, решения Правительства Российской Федерации и органов управления образованием по вопросам образования; Конвенцию о правах ребенка; педагогику, психологию, возрастную физиологию и гигиену; основы доврачебной медицинской помощи; теорию и методику воспитательной работы; основы государственной молодежной политики, гражданского и трудового законодательства; правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
Информация о работе Должностные обязанности воспитателя в работе с детьми