Должностные обязанности воспитателя в работе с детьми

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2014 в 16:35, доклад

Описание работы

Должностные обязаности коррекционного педагога (тифлопедагога) в условиях ДОУ компенсирующего вида для детей с нарушениями зрения
Коррекционный педагог организует, возглавляет и непосредственно осуществляет проведение коррекционно-педагогической работы (коррекционно развивающей, коррекнионно-воспитательной и психокоррекционной) в грзтше детей с нарушениями зрения.

Файлы: 1 файл

кр2Должностные обязаности коррекционного педагога.docx

— 23.34 Кб (Скачать файл)

Должностные обязаности коррекционного педагога (тифлопедагога) в условиях ДОУ компенсирующего вида для детей с нарушениями зрения

Коррекционный педагог организует, возглавляет и непосредственно  осуществляет проведение коррекционно-педагогической работы (коррекционно развивающей, коррекнионно-воспитательной и психокоррекционной) в грзтше детей с нарушениями зрения.

Участвует (по необходимости) в работе психолого-медико-педагогической консультации (в психолого-педагогическом исследовании зрительных особенностей ребенка и  составлении заключения, отражающего  педагогический аспект состояния ребенка  с точки зрения имеющихся у  него зрительных возможностей).

Проводит психолого-педагогическое изучение детей с нарушениями  зрения (в начале учебного года - исходного  уровня развития, в конце - динамики развития) и на его основе составляет характеристику и индивидуальную программу  коррекционно-развивающего обучения и  воспитания для каждого ребенка  группы, обеспечивающую адекватное взаимосвязанное  развитие отдельных сторон познавательной деятельности, эмоционально-волевой  сферы и личности в целом.

Комплектует группы и подгруппы  детей для организации коррекционной  работы. Планирует проводит подгрупловые, малогрулповые и индивидуальные занятия с детьми(с косоглазием и амблиопией, слабовидением. слепотой, сложной структурой дефекта ) по развитию зрительного восприятия, развитию осязания мелкой моторики, ориентировке в пространстве и мобильности, социально-бытовой ориентировке, тифлографике, развитию невербальных средств обаяния. Осуществляет подбор и использование разнообразного наглядно-дидактического материала, специальных тифлотехннческих и вспомогательных оптических средств в соответствии с этапами лечения, рекомендациями врача-офтальмолога, индивидуальными возможностями у детей и программным содержанием занятий.

Обеспечивает взаимосвязь и  преемственность в коррекционной  работе с воспитателем группы, логопедом, психологом, музыкальным работником, инструктором по лечебной физкультуре  и медицинским персоналом (врачом-офтальмологом, психиатром, медсестрами-ортоптистками). Учитывает рекомендации специалистов при индивидуально-дифференцированном подходе в процессе коррекционной работы с детьми.

Совместно с другими специалистами  проводит работу с родителями (индивидуальные консультирования; индивидуальные практикумы по поучению родителей совместным формам деятельности с детьми, носящим коррекционную  направленность; открытые индивидуальные и подгрупповые занятия, участия  в родительских собраниях с докладами  по актуальным вопросам обучения и  воспитания детей с нарушениями  зрения).

Ведет документацию (карту обследования на каждого ребенка, индивидуальные планы работы, перспективный и  календарный планы и др.); для  обмена опытом и повышения квалификации принимает участие в работе педагогических советов и методического кабинета ДОУ, методических объединений округа и города.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ педагога-психолога

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена на основании  трудового договора и в соответствии с положениями Трудового кодекса  Российской Федерации и иных нормативных  актов, регулирующих трудовые правоотношения в Российской Федерации.

I. Общие положения

1.1.Педагог-психолог относится к  категории специалистов.

1.2.На должность педагога-психолога  назначается лицо, имеющее высшее психологическое или высшее педагогическое образование с дополнительной специальностью «Психология».

1.3. .Назначение на должность  педагога-психолога и освобождение от нее производится приказом руководителя учреждения.

1.3.Педагог-психолог должен  знать:

—  Конституцию Российской Федерации;

—  законы РФ, постановления и решения Правительства РФ и 
региональных органов управления образованием по вопросам образования;

—  декларацию прав и свобод человека;

—  Конвенцию о правах ребенка;

—  нормативные документы, регулирующие вопросы охраны труда, здравоохранения, профориентации, занятости обучающихся (воспитанников) и их социальной защиты;

—  общую психологию, педагогическую психологию и общую 
педагогику, психологию личности и дифференциальную психологию, детскую и возрастную психологию, социальную психологию, медицинскую психологию, детскую нейропсихологию, патопсихологию, психосоматику;

—  основы дефектологии, психотерапии, сексологии, психогигиены, профориентации, психологии труда, психодиагностики, психологического консультирования и психо-профилактики;

—  методы активного обучения, социально-психологического тренинга общения;

—  своевременные методы индивидуальной и групповой проф-консультации, диагностики и коррекции нормального и аномального развития ребенка;

—  правила и нормы охраны труда, техники безопасности и 
противопожарной защиты;

—  основы доврачебной медицинской помощи.

1.5.Педагог-психолог подчиняется  непосредственно руководителю учреждения.

1.6. Во время отсутствия педагога-психолога  (отпуск, болезнь 
и пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное приказом руководителя учреждения. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за качественное и 
своевременное исполнение возложенных на него обязанностей.

II. Должностные обязанности

Педагог-психолог:

2.1. Осуществляет профессиональную  деятельность, направленную на сохранение психического, соматического и социального благополучия обучающихся (воспитанников) в процессе воспитания и обучения в учреждениях.

2.2. Содействует охране прав личности  в соответствии с Конвенцией по охране прав ребенка.

2.3. Способствует гармонизации социальной  сферы учреждения и осуществляет превентивные мероприятия по профилактике возникновения социальной дезадаптации.

2.4. Определяет факторы, препятствующие  развитию личности 
обучающихся (воспитанников) и принимает меры по оказанию различного вида психологической помощи (психокоррекционной, реабилитационной и консультативной).

2.5. Оказывает помощь обучающимся  (воспитанникам), родителям (лицам, их заменяющим), педагогическому коллективу в решении конкретных проблем.

2.6. Проводит психологическую диагностику  различного профиля и предназначения.

2.7. Составляет психолого-педагогические  заключения по материалам исследовательских работ с целью ориентации преподавательского коллектива, а также родителей (лиц, их заменяющих) 
в проблемах личностного и социального развития обучающихся (воспитанников).

2.8. Ведет документацию по установленной  форме и использует ее по  назначению.

2.9. Участвует в планировании  и разработке развивающихся и 
коррекционных программ образовательной деятельности с учетом индивидуальных и половозрастных особенностей личности обучающихся (воспитанников), способствует развитию у них готовности к ориентации в различных ситуациях жизненного и профессионального самоопределения.

2.10. Осуществляет психологическую  поддержку творчески одаренных обучающихся (воспитанников), содействует их развитию и поиску.

2.11. Определяет степень отклонений  (умственных, физических, эмоциональных) в развитии обучающихся (воспитанников), а также различного вида нарушений социального развития и про 
водит их психолого-педагогическую коррекцию.

2.12. Формирует психологическую  культуру обучающихся (воспитанников), педагогических работников и родителей (лиц, их заменяющих), в том числе и культуру полового воспитания.

2.13. Консультирует работников образовательного  учреждения по вопросам развития  данного учреждения, практического  применения психологии, ориентированной на повышение социально-психологической компетентности обучающихся (воспитанников), педагогических работников, родителей (лиц, их заменяющих).

III. Права

Педагог-психолог имеет  право:

3.1. Знакомиться с проектами решений  руководства предприятия, касающимися его деятельности.

3.2. По вопросам, находящимся в  его компетенции, вносить на  рассмотрение руководства учреждения  предложения по улучшению деятельности учреждения и совершенствованию методов работы; замечания по деятельности работников учреждения; предлагать варианты устранения имеющихся в деятельности учреждения недостатков.

3.3. Запрашивать лично или по  поручению руководства учреждения от структурных подразделений и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

3.4. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений к решению задач, возложенных на него (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если 
нет— с разрешения руководителя учреждения).

3.5. Требовать от руководства  учреждения оказания содействия  в исполнении своих должностных  обязанностей и прав.

IV. Ответственность

Педагог-психолог несет  ответственность:

4.1. За ненадлежащее исполнение  или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.

4.2. За правонарушения, совершенные  в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

4.3. За причинение материального  ущерба — в пределах, определенных трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

ВОСПИТАТЕЛЬ (ВКЛЮЧАЯ СТАРШЕГО)

7-14й разряды

Должностные обязанности. Планирует и организует жизнедеятельность обучающихся (воспитанников, детей) и осуществляет их воспитание. Проводит повседневную работу, обеспечивающую создание условий для их социально-психологической реабилитации, социальной и трудовой адаптации. Использует разнообразные приемы, методы и средства обучения. На основе изучения индивидуальных особенностей, рекомендаций психолога планирует и проводит с обучающимися (воспитанниками, детьми) коррекционно-развивающую работу (с группой или индивидуально). Совместно с медицинскими работниками обеспечивает сохранение и укрепление здоровья обучающихся (воспитанников, детей), проводит мероприятия, способствующие их психофизическому развитию, отвечает за их жизнь и здоровье. Организует выполнение обучающимися (воспитанниками, детьми) режима дня, приготовление ими домашних заданий, оказывает им помощь в учении, организации досуга и в получении дополнительного образования, вовлекая их в художественное и научно-техническое творчество, спортивные секции, кружки и другие объединения по интересам.

Организует с учетом возраста обучающихся (воспитанников, детей) работу по самообслуживанию, соблюдение ими требований охраны труда, техники безопасности, участие в  общественно полезном труде. Способствует проявлению интереса у обучающихся (воспитанников, детей) к определенному  роду деятельности, к сознательному  выбору профессии, содействует их трудоустройству  и дальнейшему обучению. Проводит работу по профилактике отклоняющегося поведения, вредных привычек. Оказывает  помощь в организации самоуправленческих начал в деятельности коллектива обучающихся (воспитанников, детей). Изучает  индивидуальные способности, интересы и склонности обучающихся (воспитанников, детей), их семейные обстоятельства и  жилищно-бытовые условия. Взаимодействует  с родителями обучающихся (воспитанников, детей) или лицами, их заменяющими. Координирует деятельность помощника воспитателя, младшего воспитателя и других работников в рамках единого образовательного процесса. При выполнении обязанностей старшего воспитателя руководит  работой воспитателей. Организует и  проводит реабилитационно-коррекционную  и культурно-массовую работу с обучающимися (воспитанниками, детьми) в тесном контакте с советом образовательного учреждения и детскими организациями. Организует работу актива обучающихся (воспитанников, детей). Планирует внеклассную и внешкольную воспитательную работу, обеспечивает и контролирует ее выполнение. Оказывает методическую помощь воспитателям, способствует обобщению передового педагогического опыта, повышению квалификации воспитателей, развитию их творческой инициативы. Максимально использует возможности микрорайона для развития разносторонней общественно полезной деятельности обучающихся (воспитанников, детей). Привлекает к участию в работе с коллективом обучающихся (воспитанников. Детей) представителей общественных организаций, шефов, работников учреждений дополнительного образования. Принимает участие в разработке и составлении общего плана учебно-воспитательной работы.

Должен знать: Конституцию Российской Федерации; законы Российской Федерации, решения Правительства Российской Федерации и органов управления образованием по вопросам образования; Конвенцию о правах ребенка; педагогику, психологию, возрастную физиологию и гигиену; основы доврачебной медицинской помощи; теорию и методику воспитательной работы; основы государственной молодежной политики, гражданского и трудового законодательства; правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.


Информация о работе Должностные обязанности воспитателя в работе с детьми