Домашние животные и их детеныши

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2013 в 06:02, доклад

Описание работы

Учить употреблять творительный падеж имен существительных, упражнять в согласовании слов по падежам;
Закрепить и уточнить знания детей о домашних животных и их детенышей;
Активизировать и расширять словарь по теме домашние животные: стадо, табун, отара, пастух;
Знать внешние признаки животных, чем питаются, как голос подают, где живут, какую пользу приносят;
Упражнять детей отвечать на вопросы логопеда полными ответами;

Файлы: 1 файл

Домашние животные и их детеныши.docx

— 17.53 Кб (Скачать файл)

Конспект фронтального логопедического занятия на тему: «Домашние животные и их детеныши»

Цель:

Задачи

I. Коррекционно - образовательная:

Учить употреблять творительный падеж  имен существительных, упражнять в  согласовании слов по падежам;

Закрепить и уточнить знания детей  о домашних животных и их детенышей;

Активизировать и расширять  словарь по теме домашние животные: стадо, табун, отара, пастух;

Знать внешние признаки животных, чем питаются, как голос подают, где живут, какую пользу приносят;

Упражнять детей отвечать на вопросы  логопеда полными ответами;

II. Коррекционно - развивающая:

Развивать слуховое и зрительное восприятие, общую и мелкую моторику;

Совершенствовать мыслительные процессы;

III. Коррекционно - воспитательные:

Воспитывать любовь к домашним животным;

Воспитывать умение слушать внимательно, развивать познавательный процесс;

Воспитывать коммуникативные навыки.

Оборудование: магнитная доска, картинки домашних животных и их детенышей

Ход занятия:

Дети заходят в группу

I. Организационный момент

Логопед и дети:

- Собрались все дети в круг,

Я - твой друг, и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Логопед: Я приглашаю Вас в  путешествие в мир животных. (Звучит музыка «В мире животных).

Логопед: Сейчас я загадаю загадки, а отгадки вы будете находить, и  вывешивать на доске.

II. Д/игра «Загадывание загадок»

- Кто у двери нас встречает,

В тишине весь день, проспав,

И от счастья начинает

Громко лаять: «Гав-гав-гав!»?

- Кто, на привязи гуляя,

Травку щиплет на холме,

И, хозяйку ожидая,

Одиноко блеет: «Ме-е-е»?

- Кто всегда прекрасно знает,

Что на завтрак я варю,

И к лоханке подбегает,

Громко хрюкая «Хрю-хрю»?

- Кто на завтрак ждёт сметану,

И не хочет пить какао,

Кто в жару и на морозе

Малышей по кругу возит,

И у дома своего,

Ржёт негромко: «И-го-го»?

- Кто пасётся на лужайке,

Без панамки и без майки,

Отгоняет вредных мух,

И мычит протяжно: «Му-у-у»

- Длинное ухо,

Комочек пуха.

Прыгает ловко,

Грызет морковку. (Кролик)

- С бородой, анне мужик,

С рогами, а не бык. (Козел)

Когда ребята отгадывают загадки, логопед  выставляет на магнитную доску картинку с изображением отгадок домашнего  животного.

III. Работа на магнитной  доске.

Логопед: Давайте, еще раз  с вами назовем эти животных. (Дети, по очереди перечисляют животных вывешенных на доске).

Логопед: - Кто это?

(Корова, собака, лошадь, свинья, кошка, овечка)

Логопед: Молодцы!

Логопед: - Как можно назвать, одним

словом этих животных? Дети.

Домашние животные.

Логопед: Почему их так называют?

Дети: Потому, что за ними ухаживает человек.

Логопед: Молодцы!

Логопед: Пока мы с вами отгадывали домашних животных, все животные перепутались. Помогите мне навести порядок.

Моделирование (на столах расположены  домашние и дикие животные, дети должны распределить животных кто, где  живет).

Логопед: Что это?

Дети: Деревенский домик.

Логопед: А это?

Дети: Лес.

Логопед: Распределите животных по своим местам обитания.

Логопед: Молодцы! Все справились с заданием.

Логопед: Летом большая  группа коров пасется на лугу. Как, можно назвать эту большую  группу коров? ( Стадо).

Логопед: Когда пасутся  кони? ( Табун).

Логопед: Пасутся овцы? ( Отара).

Логопед: Кто их пасет? ( Пастух).

Логопед: А сейчас я предлагаю  поиграть в игру «Найди свою маму»

IV. Д/игра «Найди свою  маму». (Использование мультимедиа  системы)

Мультимедиа Д/упр. «Найди свою маму» дети лазерной указкой находят маме своего детеныша.

- У собаки кто? - щенок;

- У коровы кто? - теленок;

- У лошади кто? - жеребенок;

- У кошки кто? - котенок;

- У свиньи кто? - поросенок;

- У козы кто? - козленок;

- У кролика кто? - крольчонок.

Логопед: Молодцы ребята. Вы каждому детенышу нашли маму.

Логопед: Вы не устали? Давайте  с вами немного отдохнем.

Логопед: Подойди все ко мне и возьмите по мячу. (Раздаются су-джок)

V. Физкультминутка

Бегал по двору  щеночек.

Бегал по двору щеночек, (медленный  бег на месте)

Видит пирога кусочек. (наклон вперед, руки в стороны)

Под крыльцо залез и  съел, (присесть, руки ко рту)

Развалился, засопел. (руки в стороны, голову на бок)

Логопед: Мы с вами немного  отдохнули. Ответьте мне на вопрос. Как вы думаете, чем питаются домашние животные? ( Подходим к системному оператору).

VI. Д/игра «Кто чем питается? » (использование пиктограмм)

Дети садятся за столы  и самостоятельно выполняют задание  по уровням.

Логопед: Давайте проверим. Чем питается корова? (Травой,сеном).

- Чем питается кошка? (Рыбой).

- Чем питается собака? (Косточками).

- Чем питается коза? (Травой).

- Чем питается кролик? (Морковкой).

- А почему матрешка  осталась.

- Дети: Потому что она  игрушка.

Логопед: Молодцы! Вы все  справились с заданием.

Логопед: У кого из вас  есть дома домашнее животное? Дети: У  меня.

Логопед: Какое животное живет у тебя дома?

Логопед: Как вы ухаживаете за ними?

Дети: ( Кормим, лечим, моем, чистим и т.д.)

VII. Д/игра «Кто какую приносит пользу».

Логопед: Какую пользу приносят все эти домашние животные человеку корова и баран?

Дети выбирают на столах картинки и вывешивают их на мольберты.

Логопед: Молодцы! Все эти  домашние животные нужны человеку, без них человек не сможет прожить.

- Конь, собака, кот, коровы,

Козы, овцы - все готовы

С нами рядом в дружбе жить

И на радость нам служить

VIII. Анализ занятия.

Звучит музыка

Логопед: Вот мы и побывали в мире животных.

Логопед: Чем вам сегодня  понравилось заниматься на занятии?

Что нового вы узнали?

Домашних животных нужно  беречь, заботиться о них


Информация о работе Домашние животные и их детеныши