Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2014 в 23:54, контрольная работа
Франция — первая страна, в которой были созданы ясли. Первое дошкольное учреждение появилось в начале 18 века. Открывались ДС для детей бедняков, сначала в Париже, затем и в других промышленных городах. В дошкольной педагогике видное место занимают работы Полины Кергомар (1838—1925). Она разработала организационные и содержательные основы нового типа детских учреждений "Материнская школа" и предложила вводить в воспитание игру как основной метод и форму работы с детьми.
1. Дошкольное образование за рубежом (Франция).-------------------------2
2. Кроссворд по основным понятиям педагогики.----------------------------5
3. Раннее обучение и развитие ребёнка.----------------------------------------6
4. Методы ознакомления с социальной действительностью.--------------9
5. Комплексно-тематический план по социально-нравственному воспитанию.-----------------------------------------------------------------------14
6. Литература-------------------------------------------------------------------------
Содержание:
1.1. Введение.
Франция — первая страна, в которой были созданы
ясли. Первое дошкольное учреждение появилось
в начале 18 века. Открывались ДС для детей
бедняков, сначала в Париже, затем и в других
промышленных городах. В дошкольной педагогике
видное место занимают работы Полины Кергомар (1838—1925).
Она разработала организационные и содержательные
основы нового типа детских учреждений "Материнская школа" и
предложила вводить в воспитание игру
как основной метод и форму работы с детьми.
Эти школы отличались от других подобных
заведений требованиями к педагогам. Последние
должны были иметь специальное образование,
а уровень требований к профессиональной
подготовке постоянно повышался. День у малышей начинается со свободных игр, в специально
оборудованных уголках (куклы, одежда
для ролевых игр, игрушечный транспорт).
Потом речевые занятия (используются считалки,
потешки, пальчиковые игры, рассказы и
истории, картинки и диапозитивы). 1.3. Вывод. Во Франции существует единая государственная образовательная программа, выполнение которой обязательно для всех учреждений. Работа учреждений тщательно контролируется, особое внимание уделяется негосударственным школам, соблюдению интересов и прав детей. Конкретные методики реализации общей программы разрабатываются методистами, и поэтому они всегда вариативны. Французская система материнских школ является одним из лучших примеров дошкольного образования в Европе.
2. Кроссворд по основным понятиям педагогики.
По горизонтали:
По вертикали:
3.Раннее обучение и развитие ребёнка. 3.1.Введение. В настоящее время раннее обучение детей стало очень модным. Но для гармоничного развития ребёнка необходимо заниматься не только интеллектом ребенка, но и его физическим и эмоциональным развитием. 3.2. «Родительское» раннее развитие ребёнка. Уже с новорожденным ребенком можно играть, задействуя все его органы чувств. Мамины прикосновения доставляют ему удовольствие, и очень важно разговаривать с ребенком задолго до того, как он начинает лепетать. При этом малыш учится слушать, начинает узнавать слова, которые он часто слышит, задолго до того, как сам может их произнести. И чем старше становится ребенок, тем разнообразней должен быть набор игр с ним. Игры должны доставлять ребенку удовольствие, способствуя его интеллектуальному и физическому развитию. Все, что радует ребенка, его к тому же и развивает: и когда мама перебирает ему пальчики, и когда делает ему массаж, и когда раз за разом поднимает брошенную им игрушку, и когда папа подбрасывает его или носит на плечах. Так же специалисты могут помочь родителям, подобрать соответствующие игры для каждого месяца, для каждой недели развития ребенка. Подскажут, когда повесить над ним погремушку, когда запустить уточку в ванночку, когда начать показывать яркие картинки, а когда начать читать ему стишки и сказки, когда начать рисовать пальчиками, а когда – фломастерами, когда сортировать игрушки по форме и по цвету, когда строить из кубиков башни. И изучение букв, и обучение чтению, и устный счет, и занятия музыкой – все это нужно постараться сделать для ребенка увлекательной игрой. Обучая ребёнка , нельзя забывать и о его здоровье. Большую часть занятий нужно проводить, в движении, а усаживать за стол лишь при необходимости: на уроках рисования, лепки, рукоделия и т.п. Это не только игры, но и создание развивающей среды. Раннее обучение развивает ребенка во всех отношениях: приучает трудиться, формирует характер, вырабатывает сообразительность и другие, полезные для жизни качества. Но от родителей требуется терпение. Нельзя раздражаться, если у ребенка что-то не получается. Ребенок чувствует недовольство и начинает бояться ошибиться. Пусть все идет своим чередом, и ребёнок порадует своими успехами. 3.3. Метод Монтессори. Педагогика Монтессори, также известная как система Монтессори — система воспитания, предложенная в первой половине XX века итальянским педагогом учёным и мыслителем Марией Монтессори. Эта методика основана на индивидуальном подходе педагога к каждому ребёнку: малыш сам выбирает дидактический материал и продолжительность занятий, развиваясь в собственном ритме и направлении, без принуждения. Самостоятельность подкрепляется заданиями из практической жизни (то есть такими, которые находят непосредственное приложение в повседневной практике), таким вещам, как самостоятельно одеваться, мыться, накрывать стол и т. д. Для Марии Монтессори имеет первостепенное значение дать ребёнку возможность развивать своё чувственное восприятие в подготовленной обстановке, отвечающей его психологическим потребностям. Например, может случиться, что ребёнок использует специальный математический материал не для занятия математикой, а для измерения или строит из него машины и т. п. — и в этом случае руководитель должен принять такое развитие. Окружающая ребёнка среда должна, по Монтессори, ему соответствовать. Так, оборудование в доме ребёнка или школе должно соответствовать росту и пропорциям ребёнка соответствующего возраста. Дети должны иметь возможность самостоятельно переставлять столы и стулья. Переставление стульев с места на место, производящее шум, Монтессори рассматривает как упражнение моторики. Они должны научиться переставлять предметы по возможности тихо, чтобы не мешать другим. Дети должны научиться уверенности в обращении с хрупкими предметами и осознавать их ценность. Материал находится в свободном доступе, на уровне глаз ребёнка. Это носит характер призыва к действию. Каждый вид материала имеется только в одном экземпляре. Это должно научить ребёнка социальному поведению в отношении других детей, учитывать их потребности. О своем окружении дети заботятся сами. В этом они приобретают навыки независимости от взрослых. Процесс обучения и познания происходит в ребёнке, ребёнок — сам свой учитель. Взрослый должен научиться вести ребёнка к учению, чтобы потом самоустраниться и оставаться в роли наблюдателя, сопровождающего процесс познания у детей. Монтессори ожидает, что взрослый в общении с ребёнком думает не о себе, а о ребёнке и его будущем. 4. Методы ознакомления
с социальной 4.1. Введение. Метод как способ передачи информации и влияния на формирование личности имеет важное большое значение. У ребенка формируется отношение к себе, другим людям, событиям социальной жизни, закладываются основы миропонимания и мировоззрения. Для решения задачи ознакомления детей с социальной действительностью можно представить четырьмя группами: 4.2.Методы, повышающие познавательную активность. Метод классификации - в большей мере способствует познавательной активности, если используется не как самоцель, а в контексте понятной для ребенка задачи. Т.е отобрать предметы для тематической выставки, картинки для альбома, атрибуты для определенной игры или занятия и т. п. В этом случае дети чувствуют потребность в выполнении задания и осознают его практическую целесообразность. Метод моделирования и конструирования – содействует проявлению самостоятельности, творчества и выдумки. Можно использовать мелкий строительный материал, поделки из бумаги, игрушки или предметы-заменители. Воздействие на повышение познавательной активности оказывает сочетание словесного объяснения, практической реализации и игровой мотивации. Метод вопросов: постановка вопросов детям и воспитание умения и потребности задавать вопросы, грамотно и четко их формулировать. Детей нужно стимулировать к постановке вопросов на занятиях прямым предложением и если воспитатель это делает систематически, дети привыкают к данной форме работы и готовы задавать вопросы. Задача педагога при этом — быстро и разумно реагировать на эти вопросы. Метод повторения: важнейший дидактический принцип, способствующий усвоению знаний и воспитанию чувств. На занятии он может выступать как ведущий метод. Возможны три формы организации повторения: прямое повторение — от детей требуется умение повторить то, что они усвоили в тех же формулировках, которые были даны при первичном восприятии материала. Следующая форма повторения - это рассматривание одной и той же картины, заучивание наизусть стихотворения, повторное прочтение художественного произведения, репродуктивные вопросы в беседе и др. Элемент такого повторения служит опорным, отправным моментом при переходе к новым знаниям и приводит к появлению обобщений и способствует самостоятельному формулированию выводов. Повторение на опосредованном уровне — к усвоенным ранее знаниям ребенок возвращается в новой ситуации, когда опираться нужно не на конкретные примеры, а на сделанные ранее обобщения, выводы. В дальнейшем воспитатель, опираясь на приобретенные детьми знания, предлагает решить логическую задачу и чтобы решить такую логическую задачу, ребенку нужно восстановить в памяти обобщения, и знания. К подобному типу повторения стимулирует и воображаемая ситуация. Решение логических задач: может выступать и в качестве самостоятельного метода. Экспериментирование и опыты: этот метод используется при познании живой и неживой природы, полезен при ознакомлении с техническими устройствами и открытиями, с моральными нормами и др. Ценность этого метода в том, что он дает ребенку возможность самостоятельно находить решение, подтверждение или опровержение собственных представлений. 4.3. МЕТОДЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПОВЫШЕНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ ПРИ УСВОЕНИИ ЗНАНИЙ О СОЦИАЛЬНОМ МИРЕ. Эмоциональная окрашенность
информации углубляет ее Игровые приемы повышают качество усвоения познавательного материала и способствуют закреплению чувств, это и воображаемая ситуация: воображаемое путешествие, встреча с воображаемыми героями и т. п. и прием придумывания сказок, игры-драматизации, которые можно включать в занятия. Очень важно, чтобы начало занятия было эмоциональным, тогда у детей сразу появляется желание узнавать. Юмор и шутка, умелый приём на занятиях. Веселые потешки, стихи, прибаутки, смешные истории и ситуации создают атмосферу непринужденности и эмоциональной близости между педагогом и детьми. Важно только, чтобы шутки были доброжелательными, не обижали детей!. Сильное воздействие на чувства детей оказывает сочетание разнообразных средств на одном занятии. Например: сочетание чтения художественного произведения с последующим рассматриванием иллюстраций или картин; чтение и слушание музыки и т. д. При этом нельзя забывать о противоречии нарушение чувства меры, при одновременном воздействии разных видов искусств, это приводит к обратному результату — ребенок перестает воспринимать то, что ему преподносится. 4.4.МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ, СПОСОБСТВУЮЩИЕ УСТАНОВЛЕНИЮ СВЯЗИ МЕЖДУ РАЗНЫМИ ВИДАМИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.Воспитывающий и развивающий эффект знаний о социальном мире повышается, когда они усваиваются в разных видах деятельности при условии, что эти виды содержательно и логически связаны между собой. Для того чтобы устанавливать связь между разными видами деятельности, нужны «дидактические мостики». Важно, чтобы ребенок понял смысл и необходимость устанавливать такие связи, тогда он откликается на предложение воспитателя учиться способу установления связи. При разработке методики установления связи между разными видами деятельности следует учитывать известный в психологии эффект Зейгарник. Суть его заключается в том, что человек лучше запоминает действие, которое осталось незавершенным. Действие эффекта Зейгарник в работе с детьми проявляется, когда у детей возникает устойчивый интерес к деятельности, а они не хотят ее прерывать или с готовностью возвращаются к ней. Если же интерес недостаточен, то последующая деятельность по инициативе ребенка не возникает и требуются дополнительные усилия педагога, чтобы она была продолжена. Воспитатель пользуется методами опосредованного переключения детей на другую деятельность. Такими методами являются привлечение внимания ребенка к новым предметам, просьба научить другого тому, что ребенок умеет сам, предложение найти способ проверки «гипотезы». 4.5.МЕТОДЫ КОРРЕКЦИИ И УТОЧНЕНИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ДЕТЕЙ О СОЦИАЛЬНОМ МИРЕ. В процессе наблюдений, усвоения знаний о социальном мире у детей формируются оценки и представления о людях, их взаимоотношениях и деятельности, о социальных явлениях и событиях, о самих себе. Маленький жизненный опыт, особенности психического развития приводят к тому, что у детей складываются не всегда правильные, точные представления, адекватные оценки окружающего. Возникает необходимость уточнять, а иногда и корректировать представления ребенка и формировать соответствующие способы поведения и формы выражения отношения. Всю работу с детьми в данном направлении можно разделить на два больших блока: 1). Уточнение представлений об объективных явлениях социального мира, личностно не затрагивающих ребенка. Ведущими методами здесь служат повторение, упражнение, наблюдение, экспериментирование и опыты, т. е. все, что позволяет выяснить, что и как поняли дети в содержании сообщаемых им знаний, и помочь в правильном понимании. Таким образом, корректирующая работа по первому блоку предполагает постоянное внимание воспитателя к усвоению детьми знаний о социальном мире. Она осуществляется на каждом занятии и в повседневной жизни. Периодически, один раз в три месяца, воспитатель проводит контрольные подгрупповые или индивидуальные занятия, цель которых — уточнение представлений детей и динамики их развития. Второй блок направлен на коррекцию и уточнение представлений, приобретенных детьми при стихийном получении информации (собственные наблюдения ребенка за взаимоотношениями людей, их деятельностью, событиями и др.). Педагоги и психологи перенесли акцент на изучение характера взаимоотношений взрослых и детей. Исследования ведутся на материале семьи, т.е. изучается взрослый первого уровня приближенности. Прежде всего, практика получила ответ на вопрос о доступных детям знаниях, о деятельности, правда в основном трудовой, взрослых. Проверены и получили экспериментальное подтверждение методы, методические приемы, подходы к построению педагогического процесса, направленные на формирование у дошкольников представлений о взрослых и отношения к ним. 5.Комплексно – тематический план по социально-нравственному воспитанию. Тема: «Я и моя семья». Группа (возраст) Средняя группа.
6.Литература:
|
Информация о работе Дошкольное образование за рубежом (Франция)