Федеральные государственные требования как основа современной модели дошкольного образования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2013 в 12:33, контрольная работа

Описание работы

Много изменений в последние годы происходят в системе образования. Введение в действие ФГТ (Федеральных государственных требований) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования внесли значительные изменения в систему дошкольного образования. В соответствии с Федеральными государственными требованиями программа ДОУ состоит из двух частей - это обязательная и формируемая участниками образовательного процесса. Обязательной часть программы - 80% времени, а остальные 20% отводятся для части программы, формируемой участниками образовательного процесса.

Файлы: 1 файл

эссе влияние образоват. обл..doc

— 34.46 Кб (Скачать файл)

Федеральные государственные требования как основа современной модели дошкольного образования.

     Много изменений в последние годы происходят в системе образования. Введение в действие ФГТ (Федеральных государственных требований) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования внесли значительные изменения в систему дошкольного образования. В соответствии с Федеральными государственными требованиями программа ДОУ состоит из двух частей - это обязательная и формируемая участниками образовательного процесса. Обязательной часть программы - 80% времени, а остальные 20% отводятся для части программы, формируемой участниками образовательного процесса. Раздел «Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования» является одним из обязательных разделов программы ДОУ. В нем описаны интегративные качества дошкольника. Основная программа  - это единство образовательных областей. Они обеспечат разностороннее развитие детей по направлениям - физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому.

     Весь образовательный процесс строиться в соответствии с ФГТ и с учетом принципа интеграции образовательных областей. Интеграция разных образовательных областей - важный шаг в структуре программного материала. Все образовательные области связаны друг с другом: читая, ребенок познает; познавая, рассказывает о том, что узнал; взаимодействует со сверстниками и взрослыми в процессе исследований и обсуждений. Так взаимопроникновение и взаимосвязь образовательных областей обеспечивают формирование у ребенка целостной картины окружающего мира. Образовательные программы с учетом ФГТ позволяют педагогам больше играть с детьми. Обучать, играя в дошкольном возрасте - это принцип образовательной программы. Планирование опирается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса и использовании интегративного подхода.

     Это касается и образовательной области «Музыка» - интегрированный подход в музыкальном воспитании детей дошкольного возраста. При планировании  музыкальных занятий учитывается: четкость, компактность, сжатость учебного материала; логическая взаимосвязь изучаемого материала разделов программы на каждом занятии; взаимосвязанность материала интегрируемых предметов на каждом этапе занятия; систематичность и доступность изложения материала; необходимость соблюдения временных рамок занятия. Содержание образовательной области «Музыка»- интегрируется с содержанием образовательных областей: «Физическая культура», «Коммуникация», «Познание», «Социализация». Содержание образовательной области «Художественное творчество» интегрируется с содержанием таких образовательных областей, как «Коммуникация», «Познание», «Безопасность», «Труд», «Музыка», «Чтение художественной литературы» и «Физическая культура» . Простой  пример - интеграция музыкально-художественной деятельности и двигательной активности (утренняя гимнастика под музыку), музыкально-художественной и продуктивной деятельностей (рисование, лепка, аппликация и слушание соответствующей музыки), познавательно-исследовательской, игровой и коммуникативной деятельностей (игры с правилами, направленные на познавательно-речевое развитие детей) и т.д.

     Педагог использует разные формы работы с детьми, продумывает ситуации. Положительный результат образовательной деятельности зависит не только от программы, но и от педагогов, работающих в дошкольной сфере, уровня их профессиональной подготовки, инициативы, самостоятельности и ответственности исполнения своих обязанностей. Положительным моментом для отслеживания результатов образовательного процесса является и новое требование, обозначенное в ФГТ: проведение мониторинга не по полученным знаниям, умениям и навыкам, а по формируемым всем коллективом педагогов дошкольного учреждения интегративным личностным качествам детей.

     Образовательная область «Музыка» внесет свой весомый вклад в формирование интегративных качеств детей. Ведь, например, двигательная активность детей под музыку, окрашивающую движения ребенка эмоциями, способствует физическому развитию, что помогает формированию интегративного качества «Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками». Музыкальная деятельность вызывает активность детей в вопросах, ответах (интегративное качество «Любознательный, активный»); эстетические чувства при слушании музыки закрепляются в виде л нравственных качеств (интегративное качество «Эмоционально отзывчивый»);  совместная художественная деятельность сплачивает, объединяет детей и взрослых… Изменился способ организации детских видов деятельности: это стало не руководство взрослого, а совместная деятельность ребенка и взрослого.

     На современном этапе педагоги ДОУ вовлечены в инновационный процесс, касающиеся обновления содержания дошкольного образования, форм его реализации, методов и приемов преподнесения содержания детям. В связи с этим развитие профессиональной компетентности педагогов приобретает особую значимость.


Информация о работе Федеральные государственные требования как основа современной модели дошкольного образования