Феномен авторитета А.С.Макаренко

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июня 2013 в 17:46, сочинение

Описание работы

Совершенно понятно, что воспитатель, не имеющий авторитета, не может быть воспитателя. А.С.Макаренко В организации учебно-воспитательного процесса нельзя пройти мимо такого мощного педагогического фактора, как характер воспитателя, свойства и качества его личности.

У одного педагога слишком твердый характер и крепкая воля, большая общественная активность. Он стремится все сделать сам, подавляет спонтанность детей, оставляет их непричастными и равнодушными зрителями. У другого - мягкий, он не способен потребовать от учащихся элементарного порядка.

Файлы: 1 файл

эссе Макаренко.doc

— 26.50 Кб (Скачать файл)

Феномен авторитета А.С.Макаренко

 

Совершенно понятно, что воспитатель, не имеющий авторитета, не может  быть воспитателя. А.С.Макаренко В  организации учебно-воспитательного  процесса нельзя пройти мимо такого мощного  педагогического фактора, как характер воспитателя, свойства и качества его личности.

 

У одного педагога слишком твердый  характер и крепкая воля, большая  общественная активность. Он стремится  все сделать сам, подавляет спонтанность детей, оставляет их непричастными  и равнодушными зрителями. У другого - мягкий, он не способен потребовать от учащихся элементарного порядка. Плохое знание педагогики и психологии, нежеланием преодолеть себя, формировать свой характер в соответствии с педагогическими требованиями дают простор непосредственному, спорадическому проявлению натуры вспыльчивость.

 

Каждый педагог стремится завоевать  авторитет. Но не желая работать над  собой, отдельные педагоги идут к  завоеванию авторитета ложным путем. Что  приводит к завоеванию ложного авторитета.

 

А.С.Макаренко же в свою очередь обладал всеми качествами, которыми по моему мнению должен обладать каждый учитель. Он умел показать кто главный и одновременно понять, выслушать, умел прощать и сострадать но одновременно держал своих воспитанников под контролем. Он был удивительным человеком. Макаренко нередко противопоставляется гуманизму и уважению к индивидуальности, например, в работах Сухомлинского.

Я считаю что А.С.Макаренко и  его методы преподавания, умение привлечь  учеников и добиться у них истинного  авторитета это панацея от всех педагогических бед.


Информация о работе Феномен авторитета А.С.Макаренко