Фитнес-технологии как путь повышения интереса и эффективности урока физической культуры в школе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Июня 2013 в 06:32, статья

Описание работы

Многочисленные исследования доказывают, что положительное отношение к уроку физической культуры ослабевает от класса к классу, особенно у старшеклассниц, что крайне отрицательно сказывается на их здоровье, дальнейшей трудовой и семейной жизни. Анкетирование старшеклассников показало, что главными причинами их негативного отношения к урокам физической культуры в школе являются: однообразие, скука, малая физическая нагрузка для мальчиков и чрезмерная - для некоторых девочек, недостаточность современного спортивного инвентаря и оборудования, отсутствие положительных эмоций музыкального сопровождения на уроке. Шаблонное проведение подготовительной части урока и зачастую отсутствие заключительной части оставляют у учащихся чувство незавершённости урока, вызывают у них состояние тревожности, неудовлетворённости, не только снижают интерес к данному уроку, но и провоцируют желание не приходить на следующий.

Файлы: 1 файл

анализ статьи.docx

— 14.40 Кб (Скачать файл)

Выполнила: Тихомирова Евгения

3 курс, 12 группа

Анализ статьи: «Фитнес-технологии как путь повышения интереса и эффективности урока физической культуры в школе».

(«Теория и практика  физической культуры», август 2011 г.)

Авторы статьи:

Доктор  педагогических наук, профессор Г.Н. Пономарёв; доктор педагогических наук, доцент    Е.Г. Сайкина; аспирантка И.А. Лосева.

Российский государственный  университет им. А.И.Герцена, Санкт-Петербург.

 

 

В современных условиях воспитание интереса к занятиям физической культуре в  школе является одним из важнейших  вопросов учебно-воспитательной работы с учащимися. На этапе реформирования и модернизации физкультурного образования  эта задача приобретает всё большую  актуальность и требует решения.

Многочисленные  исследования доказывают, что положительное  отношение к уроку физической культуры ослабевает от класса к классу, особенно у старшеклассниц, что крайне отрицательно сказывается на их здоровье, дальнейшей трудовой и семейной жизни. Анкетирование старшеклассников показало, что главными причинами их негативного  отношения к урокам физической культуры в школе являются: однообразие, скука, малая физическая нагрузка для мальчиков и чрезмерная - для некоторых девочек, недостаточность современного спортивного инвентаря и оборудования, отсутствие положительных эмоций  музыкального сопровождения на уроке. Шаблонное проведение подготовительной части урока и зачастую отсутствие заключительной части оставляют у учащихся чувство незавершённости урока, вызывают у них состояние тревожности, неудовлетворённости, не только снижают интерес к данному уроку, но и провоцируют желание не приходить на следующий.

Качество  физического воспитания во многих школах не соответствует современным требованиям, интересам и потребностям детей.

На  современном этапе необходимы изменения, которые позволили бы решить столь  сложные, комплексные проблемы укрепления здоровья в процессе физкультурного образования, повышения интереса и  уровня физической подготовленности учащихся и притом не в отдалённой перспективе, а в режиме реального времени, то есть сейчас. Практика показывает, что традиционные способы физического воспитания оздоровительной направленности малоэффективны, поэтому необходимы поиск и научное обоснование инновационных оздоровительных технологий физической культуры, которые позволили бы решить эту проблему. На наш взгляд, обновление физкультурного образования школьников уже сегодня может быть осуществлено путём внедрения технологий фитнеса в учебно–воспитательный процесс образовательных учреждений.

Сегодня можно утверждать, что современным  школьникам слово «фитнес» хорошо известно и не вызывает недопонимания. Новые формы физкультурно-оздоровительной деятельности широко используются во внеклассной работе в виде клубов по интересам, секционных занятий, проведения соревнований, фестивалей и конкурсов.

Указанный интерес к данным формам физкультурных  занятий обуславливается добровольностью  участия и доступностью для самого широкого круга занимающихся, независимо от пола, возраста, состояния здоровья, и для разных социальных групп. Не случайно отмечается перенос физкультурных интересов молодёжи из сферы обязательных урочных занятий в образовательных учреждениях в сферу досуга, где предоставляются большие возможности для проявления индивидуальности, самобытности каждого человека заниматься в соответствии со своими потребностями и интересами. Эти формы выполняют функцию оздоровления, повышения двигательной культуры: культуры тела, культуры движений, культуры телесного здоровья, разумной организации досуга, развлечения, формирования коммуникативной компетентности в рамках неформального общения, самосовершенствования, ведения здорового образа жизни.

Фитнес-технологии сегодня являются одним из магистральных путей повышения интереса и творческой активности учащихся, создания и планомерного поддержания положительных эмоций, оптимизации условий проведения физкультурных занятий, повышения их плотности и привлекательности.

Все виды фитнеса вне зависимости  от их специфической направленности и решаемых главных и частных  задач, могут находить отражение  в той или иной направленности уроков физической культуры (легкоатлетической, гимнастической, игровой). Они будут  способствовать разнообразию средств проведения подготовительной и заключительной частей урока.

Однако  при этом хотелось бы особо подчеркнуть, что не в замене традиционных средств  физической культуры, хорошо зарекомендовавших  себя за многие годы в общеобразовательной  практике многолетнего использования, на новые модные нетрадиционные технологии фитнеса, а в дополнении, расширении выбора средств, обновлении методических подходов при занятиях физическими  упражнениями на уроках физической культуры разной направленности, видится наиболее продуктивный путь повышения его  качества, эффективности, привлекательности и интереса.


Информация о работе Фитнес-технологии как путь повышения интереса и эффективности урока физической культуры в школе