Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Июня 2013 в 06:32, статья
Многочисленные исследования доказывают, что положительное отношение к уроку физической культуры ослабевает от класса к классу, особенно у старшеклассниц, что крайне отрицательно сказывается на их здоровье, дальнейшей трудовой и семейной жизни. Анкетирование старшеклассников показало, что главными причинами их негативного отношения к урокам физической культуры в школе являются: однообразие, скука, малая физическая нагрузка для мальчиков и чрезмерная - для некоторых девочек, недостаточность современного спортивного инвентаря и оборудования, отсутствие положительных эмоций музыкального сопровождения на уроке. Шаблонное проведение подготовительной части урока и зачастую отсутствие заключительной части оставляют у учащихся чувство незавершённости урока, вызывают у них состояние тревожности, неудовлетворённости, не только снижают интерес к данному уроку, но и провоцируют желание не приходить на следующий.
Выполнила: Тихомирова Евгения
3 курс, 12 группа
Анализ статьи: «Фитнес-технологии как путь повышения интереса и эффективности урока физической культуры в школе».
(«Теория и практика физической культуры», август 2011 г.)
Авторы статьи:
Доктор педагогических наук, профессор Г.Н. Пономарёв; доктор педагогических наук, доцент Е.Г. Сайкина; аспирантка И.А. Лосева.
Российский государственный университет им. А.И.Герцена, Санкт-Петербург.
В современных условиях воспитание интереса к занятиям физической культуре в школе является одним из важнейших вопросов учебно-воспитательной работы с учащимися. На этапе реформирования и модернизации физкультурного образования эта задача приобретает всё большую актуальность и требует решения.
Многочисленные исследования доказывают, что положительное отношение к уроку физической культуры ослабевает от класса к классу, особенно у старшеклассниц, что крайне отрицательно сказывается на их здоровье, дальнейшей трудовой и семейной жизни. Анкетирование старшеклассников показало, что главными причинами их негативного отношения к урокам физической культуры в школе являются: однообразие, скука, малая физическая нагрузка для мальчиков и чрезмерная - для некоторых девочек, недостаточность современного спортивного инвентаря и оборудования, отсутствие положительных эмоций музыкального сопровождения на уроке. Шаблонное проведение подготовительной части урока и зачастую отсутствие заключительной части оставляют у учащихся чувство незавершённости урока, вызывают у них состояние тревожности, неудовлетворённости, не только снижают интерес к данному уроку, но и провоцируют желание не приходить на следующий.
Качество
физического воспитания во многих школах
не соответствует современным
На современном этапе необходимы изменения, которые позволили бы решить столь сложные, комплексные проблемы укрепления здоровья в процессе физкультурного образования, повышения интереса и уровня физической подготовленности учащихся и притом не в отдалённой перспективе, а в режиме реального времени, то есть сейчас. Практика показывает, что традиционные способы физического воспитания оздоровительной направленности малоэффективны, поэтому необходимы поиск и научное обоснование инновационных оздоровительных технологий физической культуры, которые позволили бы решить эту проблему. На наш взгляд, обновление физкультурного образования школьников уже сегодня может быть осуществлено путём внедрения технологий фитнеса в учебно–воспитательный процесс образовательных учреждений.
Сегодня можно утверждать, что современным школьникам слово «фитнес» хорошо известно и не вызывает недопонимания. Новые формы физкультурно-оздоровительной деятельности широко используются во внеклассной работе в виде клубов по интересам, секционных занятий, проведения соревнований, фестивалей и конкурсов.
Указанный
интерес к данным формам физкультурных
занятий обуславливается
Фитнес-технологии сегодня являются одним из магистральных путей повышения интереса и творческой активности учащихся, создания и планомерного поддержания положительных эмоций, оптимизации условий проведения физкультурных занятий, повышения их плотности и привлекательности.
Все виды фитнеса вне зависимости от их специфической направленности и решаемых главных и частных задач, могут находить отражение в той или иной направленности уроков физической культуры (легкоатлетической, гимнастической, игровой). Они будут способствовать разнообразию средств проведения подготовительной и заключительной частей урока.
Однако при этом хотелось бы особо подчеркнуть, что не в замене традиционных средств физической культуры, хорошо зарекомендовавших себя за многие годы в общеобразовательной практике многолетнего использования, на новые модные нетрадиционные технологии фитнеса, а в дополнении, расширении выбора средств, обновлении методических подходов при занятиях физическими упражнениями на уроках физической культуры разной направленности, видится наиболее продуктивный путь повышения его качества, эффективности, привлекательности и интереса.