Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2013 в 01:29, реферат
К моменту поступления в школу дети должны овладеть определённым запасом двигательных умений и навыков, которые позволят им адаптироваться к новым условиям и требованиям, предъявляемым к учебной деятельности, помогут более успешно усваиватьшкольную программу не только на первых, но и на последующих этапах обучения., проявления интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и в частности всей физкультурно-спортивной деятельности.
Задачи:
Изучить научно методическую литературу по теме исследования.
Дать характеристику средствам и методам физического воспитания детям дошкольного возраста.
Введение
Глава. 1. Характеристика понятий
1.1 Определение понятий: «Физическая культура», «Физическое воспитание
1.2 Цель и задачи физического воспитание детей дошкольного, возраста
Глава. 2. Формы, средства, методы и приемы физического воспитания детей дошкольного возраста
2.1 Формы организаций физического воспитания детей дошкольного возраста
2.2 Средства физического воспитания детей дошкольного возраста
2.3 Приемы и методы обучения детей дошкольного возраста
Заключение
Библиографический список
Министерство образования и науки Украины
Луганский национальный университет имени Тараса Шевченко
Институт педагогики и психологии
Кафедра дошкольного и начального образования
Реферат
на тему:
Физическое воспитание детей дошкольного возраста
Выполнила:
Студентка 5 курса
Дневного отделения
Специальности
«Дошкольное образование и
Еремина Нина Владимировна
Луганск 2013
Содержание
Введение
Глава. 1. Характеристика понятий
1.1 Определение
понятий: «Физическая культура»
1.2 Цель и задачи физического воспитание детей дошкольного, возраста
Глава. 2. Формы, средства, методы и приемы физического воспитания детей дошкольного возраста
2.1 Формы
организаций физического
2.2 Средства физического воспитания детей дошкольного возраста
2.3 Приемы
и методы обучения детей
Заключение
Библиографический список
Введение
В «Программе воспитания и обучения в детском саду» особое значение придаётся физическому воспитанию, которое строится на основе знаний о возрастных, индивидуальных и психофизических особенностях дошкольника.
Физическое
воспитание ребёнка в условиях учреждений
для детей раннего и
К моменту
поступления в школу дети должны
овладеть определённым запасом двигательных
умений и навыков, которые позволят
им адаптироваться к новым условиям
и требованиям, предъявляемым к
учебной деятельности, помогут более
успешно усваиватьшкольную
Задачи:
Глава 1. Характеристика понятий физическое воспитание
1.1 Определения понятий: «
Самым широким понятием, из всех понятий теории физического воспитания являетсяфизическая культура. Оно включает в себя содержание всех рассмотренных ниже понятий.
Физическая
культура-это часть общей
Физическое
воспитание - это вид воспитания,
специфическим содержанием
Физическое развитие - это процесс изменения форм и функций организма человека в течение индивидуальной жизни.
Физическая подготовка - прикладная направленность физического воспитания по отношению к трудовой или иной деятельности, требующей физической подготовленности.
Физическая подготовленность - это уровень развития двигательных навыков, умений, физических качеств.
Физическое
совершенство — это исторически
обусловленный уровень
Рис. 1. Физическое воспитание как педагогический процесс целенаправленного формирования двигательных умений и навыков и развития физических качеств человека (Ж.К. Холодов).
При обучении движениями, имеющими смысловое значение, важными для жизни или спорта двигательными действиями, занимающиеся приобретают умения рационально и полноценно проявлять свои физические качества. Одновременно с этим они познают закономерности движений своего тела.
Воспитание
физических качеств является не менее
существенной стороной физического
воспитания. Целенаправленное управление
прогрессирующим развитием
Все физические качества являются врожденными, т.е. даны человеку в виде природных задатков, которые необходимо развивать, совершенствовать.
В процессе физического воспитания приобретается также широкий круг физкультурных и спортивных знаний социологического, гигиенического, медико-биологического и методического содержания. Знания делают процесс занятий физическими упражнениями более осмысленным и силу этого более результативным.
Теория физического воспитания детей дошкольного возраста имеет единое содержание и предмет изучения с общей теорией физического воспитания, вместе с тем специально изучает закономерности физического воспитания ребенка во всех его возрастных периодах (от рождения до семи лет)
Физического воспитания детей дошкольного возраста - наука об общих закономерностях физического воспитания ребенка. В соответствие с этим теория физического воспитания детей раннего возраста познает общие закономерности управления развитием ребенка в процессе воспитания и обучения.
Теория физического воспитания детей определяет задачи физического воспитания, раскрываем их сущность, наиболее эффективные средства, методы, формы организации всего пресса физического воспитания.
Познавая
и учитывая закономерности потенциальных
возможностей ребенка, теория физического
воспитания детей предусматривает
требования научно обоснованной программы
всею воспитательно-образовательного
комплекса физического
1.2 Цель и задачи физического воспитания детей дошкольного возраста
Физическое воспитание детей раннего возраста непрерывно развивается и обогащается новыми знаниями, получаемыми путем исследований, охватывающих многообразные стороны физического воспитания ребенка и особенно формирования его двигательных навыков.
Таким образом, теория физического воспитания детей дошкольного возраста, познавая закономерности развития ребенка, выделяя и обосновывая все самое существенное, содействует совершенствованию всей системы физического воспитания. (Кенеман А. В).
Физическое
воспитание детей дошкольного возраста
занимает особое место в общей
системе Российского
Также, формирование
физических качеств, двигательных навыков
и умений тесно связано с
Для решенияцели физического воспитание детей дошкольного возраста, решаются основные задачи физического воспитания, которые должны решатся в комплексе и взаимосвязи с задачами умственного, нравственного, трудового и этического воспитания. Основными задачами физического воспитания являются:
-формирование
жизненно необходимых видов
-содействиеформированию
правильной осанки и
В дошкольном
возрасте осуществляются общие задачи
физического воспитания: оздоровительные,
образовательные и
Главной
задачей физического воспитания
дошкольников является охрана жизни
и укрепления здоровья, закаливание
организма детей, которая относится
к общей оздоровительной
Исходя
из особенностей развития детского организма,
задачи укрепления здоровья определяются
в более конкретной форме по каждой
системе: укреплять опорно-двигательный
аппарат и формировать
В процессе физического воспитания детей дошкольного возраста также решаются образовательные задачи: формирование основных жизненно важных двигательных умений и навыков, прививание навыков правильной осанки, навыков гигиены, освоение знаний о физическом воспитании.
У детей двигательные навыки формируются сравнительно легко. Двигательные навыки облегчают связь с окружающей средой и способствуют её познанию: так, ребенок, поучившись ползать, сам приближается к тем предметам, которые его интересуют, и знакомится с ними.
Правильное выполнение физических упражнений эффективно влияет на развитие мышц, связок, суставов костной системы. Например, умение ребенка правильно метать на дальность способствует лучшему развитию соответствующих групп мышц, связок, суставов.
Сформированные
двигательные навыки позволяют экономить
физические силы ребенка. Если ребенок
выполняет упражнения легко, без
напряжения, то он тратит меньше нервной
энергии. Благодаря этому создается
возможность повторять
Использование прочно сформированных двигательных навыков позволяет осмыслить задачи, возникающие в непредвиденных ситуациях двигательной и игровой деятельности.
Двигательные навыки, сформированные до семи лет, составляют фундамент для их дальнейшего совершенствования в школе, и позволяют в дальнейшем достигать высоких результатов в спорте.
Детям дошкольного возраста важно сообщать элементарные знания, связанные с физическим воспитанием. Важно, чтобы дети знали о пользе занятий, о значение физических упражнений и других средств физического воспитания, имели представление о правильной осанки, технике движений, о правилах подвижных игр, а также элементарные знания о личной гигиене.
В процессе физического воспитания не менее важно решать широкие воспитательные задачи, Необходимо вырабатывать у детей потребность, привычку к ежедневным занятиям физическими упражнениями, развивать умения самостоятельно заниматься этими упражнениями в детском учреждении и дома.
У детей необходимо воспитать любовь к занятиям спортом, интерес к их результатам.
Умственное и физическое воспитание тесно связаны между собой. Правильное физическое воспитание создаёт наиболее благоприятные условия для нормальной деятельности органов и систем, что помогает лучшему восприятию и запоминанию. Кроме того, у детей закрепляются знания, а также мыслительные процессы.
Необходимо воспитать у детей умение творчески пользоваться приобретенными знаниями и навыками в двигательной деятельности.
Информация о работе Физическое воспитание детей дошкольного возраста