Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 18:59, курсовая работа
Цель работы – выделить основные направления физического воспитания с детьми детского сада, способствующие подготовке их к школе.
Для достижения поставленной цели использовались следующие задачи:
проанализировать психолого – педагогическую литературу по теме курсовой работы;
охарактеризовать
Веде-ние
Глава I. Анализ теоретических подходов к проблеме физического воспи-тания детей его содержание, система и формы работы
1.1. Единство физического и психического развития детей
1.2. Факторы, влияющие на физическое воспитание детей
1.3. Физическое развитие и физическое воспитание
Глава II. Эмпирическое исследование влияния компьютерных игр на формирование агрессивного поведения подрост-ков
2.1. Организация и методы исследования
2.2. Анализ полученных данных
Заключе-ние
Использованные литературные источни-ки
Приложе-ния
Общеразвивающие упражнения способствуют развитию интереса к движениям, совершенствованию физических показателей и двигательных способностей; развивают гибкость и подвижность в суставах; укрепляют функционирование вестибулярного аппарата.
Подвижные игры закрепляют сформированные умения и навыки, стимулируют подвижность, активность детей, развивают способность к сотрудничеству со взрослыми и детьми; создают условия для формирования у детей ориентировки в пространстве, умение согласовывать свои движения с движениями других играющих детей. Наиболее эффективна организация подвижных игр на свежем воздухе.
Плавание оказывает стимулирующее воздействие на растущий организм ребенка (физические свойства водной среды, в частности плотность воды, оказывают специфическое влияние на функции кровообращения, дыхания, кожные рецепторы). Занятия в воде необходимо сочетать с общеразвивающими упражнениями и подвижными играми на суше.
Задачи физического развития и физического воспитания по охране и совершенствованию здоровья детей на весь период пребывания детей в дошкольном учреждении.
Формировать у детей интерес к физической культуре и совместным физическим занятиям со сверстниками.
Укреплять здоровье детей.
Формировать правильную осанку у каждого ребенка.
Формировать у детей потребность в разных видах двигательной деятельности.
Развивать у детей движения, двигательные качества, физическую и умственную работоспособность.
Тренировать у детей сердечно-сосудистую и дыхательную системы, закаливать организм.
Создавать условия в группе для эффективной профилактики простудных и инфекционных заболеваний.
Осуществлять систему коррекционно-восстановительных мероприятий, направленных на развитие психических процессов и личностных качеств воспитанников, предупреждать возникновение вторичных отклонений в психофизическом развитии ребенка.
Учить детей выполнять движения и действия по подражанию действиям взрослого.
Учить детей выполнять действия по образцу и речевой инструкции.
Выяснить наиболее эффективные средства
физического воспитания детей дошкольного
возраста в разных возрастных группах.
На основе данных наблюдения (ДОУ № 19 г. Северодвинска) можно сделать следующие выводы:
В возрастной группе детей с ЗПР 3 – 4 лет:
Проводятся
занятия коррекционно-
Цель занятий – развитие и коррекция физических качеств и координационных способностей, коррекция движений, коррекция сенсорных систем и психических функций с помощью физических упражнений (упражнения с предметами, без предметов, упражнения для развития равновесия и формирования правильной осанки). В данный период у детей проходит адаптация в ДОУ, поэтому немаловажно учить детей соблюдать режим.
В возрастной группе детей с ЗПР 4 – 5 лет:
Помимо
коррекционно-развивающих
В возрастной группе детей с ЗПР 5 – 6 лет, 6 – 7 лет:
С возрастом роль гигиенических факторов не снижается, но уже создаются условия для использования более сложных физических упражнений. Дополнительно ко всем физкультурным занятиям проводятся занятия спортивной нагруженности. Цель – совершенствование физической, технической, теоретической подготовки в избранном виде спорта (легкая атлетика).
Проанализировать
все стороны физического
Основные направления работы с детьми 4 – 5 лет по воспитанию физической культуры.
Задачи обучения и воспитания.
Учить детей выполнять инструкцию взрослого, поворачиваться к нему лицом, когда он говорит.
Учить детей выполнять движения и действия по подражанию, показу и речевой инструкции взрослого.
Формировать у детей интерес к участию в подвижных играх.
Обучать правилам некоторых подвижных игр.
Учить детей бросать мяч в цель двумя руками.
Учить детей ловить мяч среднего размера.
Учить детей строится и ходить в шеренге по опорному знаку – веревке, ленте, палке.
Учить ходить по дорожке и следам.
Учить детей бегать вслед за воспитателем.
Учить детей прыгать на двух ногах на месте, передвигаться прыжками.
Учить детей ползать по гимнастической скамейке.
Формировать у детей умение проползать под скамейкой.
Учить детей переворачиваться из положения лежа на спине в положение лежа на животе.
Учить детей подтягиваться на перекладине.
Основное содержание работы
Метание – движения выполняются детьми по показу; дети учатся удерживать и бросать мячи в цель (корзинку). При этом используются мячи, разные по весу, размеру, материалу. Сначала дети учатся ловить мячи среднего размера; надувные, пластмассовые, резиновые; с гладкой и шероховатой поверхностью.
Построения
выполняются с помощью
Ходьба
выполняется за воспитателем и самостоятельно
в сопровождении звуковых сигналов;
группой к противоположной
Бег выполняется по показу за воспитателем и самостоятельно в сопровождении звуковых сигналов.
Прыжки выполняются по показу и с помощью воспитателя: подпрыгивание на носках на месте; подпрыгивание на носках с небольшим продвижением; спрыгивание со скамейки на полусогнутые ноги, держась за руку воспитателя (высота 20 – 25 см).
Ползание выполняется со страховкой по звуковому сигналу; перелезание через две гимнастические скамейки (расстояние 1,5 – 2 м).
Общеразвивающие упражнения:
Упражнения без предметов. Повороты туловища вправо-влево; приседания с выпрямлением рук; подпрыгивание на носках на месте; движение кистями – покручивания, помахивания, похлопывания; кружение на месте переступанием с положением рук на поясе.
Упражнения с предметами. Упражнения с флажками, с мячами. Выполняются вместе с воспитателем по подражанию. С флажками: одновременное движение рук в перед – верх – в стороны – вниз; поочередные движения вверх над головой.
Упражнения для развития равновесия выполняются по показу, с помощью воспитателя. Ходьба вдоль каната, положенного змейкой; ходьба с перешагиванием через рейки лестницы, положенной на пол; движения головой – повороты, наклоны.
Подвижные игры выполняются по подражанию действиям воспитателя, носят бессюжетный и сюжетный характер.
Описать какие средства физического воспитания использует воспитатель.
При работе с детьми инструктор по физической культуре использует следующие средства:
1. Физические упражнения: коррекционно-оздоровительная гимнастика, дыхательные упражнения, физкультминутки, оздоровительный бег, массаж, упражнения для кистей рук, игры и упражнения на развитие внимания. Учитывается самостоятельная двигательная активность ребенка. Эффективность решения задач физкультурного воспитания проявляется при условии целостного двигательного режима, отвечающего возрастным и индивидуальным особенностям ребенка.
2. Психологические факторы: общий режим занятий, отдыха, питания, сна; гигиена одежды, обуви, физического оборудования, помещения, площадки. Выполняются приемы безопасности и стимуляции деятельности (помощь, страховка, похвала и т.д.). Это необходимо для создания психофизиологического комфорта.
3. Эколого-природные
факторы: закаливание (
Сделать
вывод о наиболее эффективных
средствах физического
Важно:
Использовать
оздоровительно-развивающие
У многих детей с ЗПР нарушен ритм выполнения движений, поэтому важно научить их согласовывать свои движения с заданным ритмом (под счет, хлопки, музыку). Музыкальный ритм способствует уменьшению насильственных движений, регулирует амплитуду и темп движений, создает радостное настроение.
Среди корригирующих упражнений наибольшее значение имеют дыхательные, на расслабление, на развитие координации движений и функций равновесия, на коррекцию осанки, ходьбы, развитие ритма.
Вывод.
Формы
и направления коррекционно-
Несмотря на достаточно разнообразные формы физической культуры, практика показывает, что объем и содержание действующих программ по Российской Федерации не удовлетворяют современным требованиям к двигательной активности детей с ЗПР и нуждаются в реформировании. Двух – трех занятий физической культурой недостаточно, чтобы обеспечить физическую и социальную адаптацию детей к самостоятельной жизни.
Перспективным
направлением решения этой проблемы
является внедрение дополнительных
форм физического воспитания в практику
коррекционного образования. В настоящее
время разрабатываются, апробируются,
внедряются в практику и дают положительный
результат дифференцированные программы
дополнительного физического воспитания.
Используемая литература:
1.
Дошкольная педагогика. Учебное
пособие для студентов
2.
Дошкольная педагогика. Учебное
пособие для студентов
3. Екжанова
Е.А., Стребелева Е.А. Коррекционно-
4. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика: Учебное пособие для студентов средних педагогических учебных заведений. – 2-е изд., переработанное и дополненное. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. – 416 стр.
5. Немов Р.С. Психология: учебник для студентов пед.вузов: в 3 кн./ Р.С.Немов. – 5-е изд. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2005. – Кн.1. Общие основы психологии. – 687 стр.
6. Шишкина В.А. Движение + движения: Кн. для воспитателя дет. сада. – М.: Просвещение, 1992. – 96 стр.
Информация о работе Физическое воспитание детей как основной вид деятельности