Физическое воспитание детей как основной вид деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 18:59, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – выделить основные направления физического воспитания с детьми детского сада, способствующие подготовке их к школе.
Для достижения поставленной цели использовались следующие задачи:
проанализировать психолого – педагогическую литературу по теме курсовой работы;
охарактеризовать

Содержание работы

Веде-ние
Глава I. Анализ теоретических подходов к проблеме физического воспи-тания детей его содержание, система и формы работы
1.1. Единство физического и психического развития детей
1.2. Факторы, влияющие на физическое воспитание детей
1.3. Физическое развитие и физическое воспитание
Глава II. Эмпирическое исследование влияния компьютерных игр на формирование агрессивного поведения подрост-ков
2.1. Организация и методы исследования
2.2. Анализ полученных данных
Заключе-ние
Использованные литературные источни-ки
Приложе-ния

Файлы: 1 файл

Курсовая 2011.doc

— 113.50 Кб (Скачать файл)

      Общеразвивающие упражнения способствуют развитию интереса к движениям, совершенствованию физических показателей и двигательных способностей; развивают гибкость и подвижность в суставах; укрепляют функционирование вестибулярного аппарата.

     Подвижные игры закрепляют сформированные умения и навыки, стимулируют подвижность, активность детей, развивают способность к сотрудничеству со взрослыми и детьми; создают условия для формирования у детей ориентировки в пространстве, умение согласовывать свои движения с движениями других играющих детей. Наиболее эффективна организация подвижных игр на свежем воздухе.

       Плавание оказывает стимулирующее воздействие на растущий организм ребенка (физические свойства водной среды, в частности плотность воды, оказывают специфическое влияние на функции кровообращения, дыхания, кожные рецепторы). Занятия в воде необходимо сочетать с общеразвивающими упражнениями и подвижными играми на суше.

    Задачи физического развития и физического воспитания по охране и совершенствованию здоровья детей на весь период пребывания детей в дошкольном учреждении.

     Формировать у детей интерес к физической культуре и совместным физическим занятиям со сверстниками.

     Укреплять здоровье детей.

     Формировать правильную осанку у каждого ребенка.

     Формировать у детей потребность в разных видах двигательной деятельности.

     Развивать у детей движения, двигательные качества, физическую и умственную работоспособность.

    Тренировать у детей сердечно-сосудистую и дыхательную системы, закаливать организм.

   Создавать условия в группе для эффективной профилактики простудных и инфекционных заболеваний.

   Осуществлять систему коррекционно-восстановительных мероприятий, направленных на развитие психических процессов и личностных качеств воспитанников, предупреждать возникновение вторичных отклонений в психофизическом развитии ребенка.

   Учить детей выполнять движения и действия по подражанию действиям взрослого.

    Учить детей выполнять действия по образцу и речевой инструкции.

    Выяснить наиболее эффективные средства физического воспитания детей дошкольного возраста в разных возрастных группах.  
 

На основе данных наблюдения (ДОУ № 19 г. Северодвинска) можно сделать следующие выводы:

В возрастной группе детей с ЗПР 3 – 4 лет:

Проводятся  занятия коррекционно-развивающей  направленности.

Цель  занятий – развитие и коррекция  физических качеств и координационных  способностей, коррекция движений, коррекция сенсорных систем и психических функций с помощью физических упражнений (упражнения с предметами, без предметов, упражнения для развития равновесия и формирования правильной осанки). В данный период у детей проходит адаптация в ДОУ, поэтому немаловажно учить детей соблюдать режим.

В возрастной группе детей с ЗПР 4 – 5 лет:

Помимо  коррекционно-развивающих занятий, проводятся занятия оздоровительной  направленности. Цель – коррекция  осанки, плоскостопия, укрепление сердечно-сосудистой и дыхательной систем. Проводятся подвижные игры в помещении и на воздухе, а так же бег, ходьба, прыжки. Дети уже адаптированы к режиму ДОУ, большее внимание уделяется усвоению культурно-гигиенических навыков.

В возрастной группе детей с ЗПР 5 – 6 лет, 6 – 7 лет:

С возрастом роль гигиенических факторов не снижается, но уже создаются условия для использования более сложных физических упражнений. Дополнительно ко всем физкультурным занятиям проводятся занятия спортивной нагруженности. Цель – совершенствование физической, технической, теоретической подготовки в избранном виде спорта (легкая атлетика).

Проанализировать  все стороны физического воспитания возрастной группе (по выбору).

Основные  направления работы с детьми 4 – 5 лет по воспитанию физической культуры.

Задачи обучения и воспитания.

Учить детей выполнять инструкцию взрослого, поворачиваться к нему лицом, когда  он говорит.

Учить детей выполнять движения и действия по подражанию, показу и речевой  инструкции взрослого.

Формировать у детей интерес к участию  в подвижных играх.

Обучать правилам некоторых подвижных игр.

Учить детей бросать мяч в цель двумя  руками.

Учить детей ловить мяч среднего размера.

Учить детей строится и ходить в шеренге  по опорному знаку – веревке, ленте, палке.

Учить ходить по дорожке и следам.

Учить детей бегать вслед за воспитателем.

Учить детей прыгать на двух ногах на месте, передвигаться прыжками.

Учить детей ползать по гимнастической скамейке.

Формировать у детей умение проползать под  скамейкой.

Учить детей переворачиваться из положения лежа на спине в положение лежа на животе.

Учить детей подтягиваться на перекладине.

Основное  содержание работы

Метание – движения выполняются детьми по показу; дети учатся удерживать и бросать мячи в цель (корзинку). При этом используются мячи, разные по весу, размеру, материалу. Сначала дети учатся ловить мячи среднего размера; надувные, пластмассовые, резиновые; с гладкой и шероховатой поверхностью.

Построения  выполняются с помощью воспитателя  и самостоятельно без равнения, в  колонну по одному и в круг.

Ходьба  выполняется за воспитателем и самостоятельно в сопровождении звуковых сигналов; группой к противоположной стене  зала; по кругу друг за другом и за воспитателем; с остановками по окончании звуковых сигналов; парами взявшись за руки, на носках, на пятках, с изменением положения рук (вверх, в стороны, на пояс).

Бег выполняется  по показу за воспитателем и самостоятельно в сопровождении звуковых сигналов.

Прыжки  выполняются по показу и с помощью  воспитателя: подпрыгивание на носках на месте; подпрыгивание на носках с небольшим продвижением; спрыгивание со скамейки на полусогнутые ноги, держась за руку воспитателя (высота 20 – 25 см).

Ползание  выполняется со страховкой по звуковому  сигналу; перелезание через две  гимнастические скамейки (расстояние 1,5 – 2 м).

Общеразвивающие упражнения:

Упражнения  без предметов. Повороты туловища вправо-влево; приседания с выпрямлением рук; подпрыгивание на носках на месте; движение кистями – покручивания, помахивания, похлопывания; кружение на месте переступанием с положением рук на поясе.

Упражнения  с предметами. Упражнения с флажками, с мячами. Выполняются вместе с воспитателем по подражанию. С флажками: одновременное движение рук в перед – верх – в стороны – вниз; поочередные движения вверх над головой.

Упражнения  для развития равновесия выполняются  по показу, с помощью воспитателя. Ходьба вдоль каната, положенного змейкой; ходьба с перешагиванием через рейки лестницы, положенной на пол; движения головой – повороты, наклоны.

Подвижные игры выполняются по подражанию действиям воспитателя, носят бессюжетный и сюжетный характер.

Описать какие средства физического воспитания использует воспитатель.

При работе с детьми инструктор по физической культуре использует следующие средства:

1. Физические  упражнения: коррекционно-оздоровительная гимнастика, дыхательные упражнения, физкультминутки, оздоровительный бег, массаж, упражнения для кистей рук, игры и упражнения на развитие внимания. Учитывается самостоятельная двигательная активность ребенка. Эффективность решения задач физкультурного воспитания проявляется при условии целостного двигательного режима, отвечающего возрастным и индивидуальным особенностям ребенка.

2. Психологические  факторы: общий режим занятий,  отдыха, питания, сна; гигиена  одежды, обуви, физического оборудования, помещения, площадки. Выполняются приемы безопасности и стимуляции деятельности (помощь, страховка, похвала и т.д.). Это необходимо для создания психофизиологического комфорта.

3. Эколого-природные  факторы: закаливание (криомассаж, обливание, воздушные ванны), прогулки на свежем воздухе.

Сделать вывод о наиболее эффективных  средствах физического воспитания для всестороннего развития ребенка.

Важно:

Использовать  оздоровительно-развивающие упражнения на развитие манипулятивной функции рук для развития мелкой моторики и речевых навыков (упражнения с различными предметами (мячи, скакалки, шнуры, кольца, обручи) основанные на перекладывании, перебрасывании предмета.

У многих детей с ЗПР нарушен ритм выполнения движений, поэтому важно научить их согласовывать свои движения с заданным ритмом (под счет, хлопки, музыку). Музыкальный ритм способствует уменьшению насильственных движений, регулирует амплитуду и темп движений, создает радостное настроение.

Среди корригирующих упражнений наибольшее значение имеют дыхательные, на расслабление, на развитие координации движений и функций равновесия, на коррекцию осанки, ходьбы, развитие ритма.

Вывод.

Формы и направления коррекционно-развивающей  работы по физкультурному воспитанию в каждой группе ДОУ имеют свои воспитательные задачи, подбор средств и методических приемов, соответствующих возрасту, условиям проведения занятий.

Несмотря  на достаточно разнообразные формы  физической культуры, практика показывает, что объем и содержание действующих программ по Российской Федерации не удовлетворяют современным требованиям к двигательной активности детей с ЗПР и нуждаются в реформировании. Двух – трех занятий физической культурой недостаточно, чтобы обеспечить физическую и социальную адаптацию детей к самостоятельной жизни.

Перспективным направлением решения этой проблемы является внедрение дополнительных форм физического воспитания в практику коррекционного образования. В настоящее время разрабатываются, апробируются, внедряются в практику и дают положительный результат дифференцированные программы дополнительного физического воспитания.  

Используемая  литература:

1.                Дошкольная педагогика. Учебное  пособие для студентов педагогических  институтов по специальности  «Педагогика и психология». Ч.1, 2 / В.И. Логинова, П.Г. Саморукова; Под ред. В.И. Логиновой. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Просвещение, 1988. – 270 с.

2.                 Дошкольная педагогика. Учебное  пособие для студентов педагогических  училищ по специальности «Педагогика  и психология»./ В.И. Ядэшко, Ф.А.Сохина. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Просвещение, 1986. – 415 с.

3. Екжанова  Е.А., Стребелева Е.А. Коррекционно-развивающее  обучение. – М.:  Просвещение. –  2005.

4. Козлова  С.А., Куликова Т.А. Дошкольная  педагогика: Учебное пособие для студентов средних педагогических учебных заведений. – 2-е изд., переработанное и дополненное. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. – 416 стр.

5. Немов  Р.С. Психология: учебник для студентов  пед.вузов: в 3 кн./ Р.С.Немов. –  5-е изд. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2005. – Кн.1. Общие основы психологии. – 687 стр.

6. Шишкина  В.А. Движение + движения: Кн. для воспитателя  дет. сада. – М.:  Просвещение, 1992. – 96 стр.

Информация о работе Физическое воспитание детей как основной вид деятельности