Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2013 в 20:06, контрольная работа
Форма занятия: Игра «Счастливый случай»
Цель: Расширить знания о растительном мире Архангельской области.
Задачи:
-Воспитывать коллективизм, дружелюбие, сопереживание.
-Развивать логическое мышление,
Конспект занятия
Тема : «Флора моего края»
Форма занятия: Игра «Счастливый случай»
Цель: Расширить знания о растительном мире Архангельской области.
Задачи:
-Воспитывать коллективизм, дружелюбие, сопереживание.
-Развивать логическое мышление,
Оборудование: цветовой круг, волчок, конверты с вопросами.
Участники: воспитанники КФ «Хозяюшка» 9 класс.
План: 1.Гейм «Коллективный»
2.Гейм «Блиц -турнир»
3.Гейм «Конкурс капитанов»
4.Гейм «Кроссворд»
5.Подведение итогов.
Педагог: Ребята, сегодня вы совершите виртуальную экскурсию по просторам нашей Архангельской области. Путешествие будет проходить в виде игры «Счастливый случай» .
Вы, наверное, обратили внимание на стол
в центре зала, на котором находится цветной
круг-это игровое поле. В центре круга
–волчок . В круге по цветам находятся
конверты с вопросами и заданиями. Один
из секторов –счастливый случай(за него
команда получает дополнительно 5 баллов.
1 гейм: «Коллективный»
Педагог: Капитаны команд подходят к игровому полю и крутят волчок по очереди, выбирая своей команде пакет ,в котором находятся 5 сложных вопросов. На обсуждение вопросов вам даётся 15 минут. За каждый правильный ответ-5 баллов. Если команда даёт неправильный ответ на вопрос, то право ответа переходит к другой команде.
Вопросы:
1. Почему у сосны ,растущей в глубине леса, отмирают нижние ветки?
2.Какой вред приносят бактерии организму человека ,и какие болезни, вам известны?
3.Какие виды опыления вы знаете?
4.Почему в аквариуме,
заселенном водорослями и
5.На каком дереве растёт чага?
1.Какое сходство имеют мхи и водоросли?
2.Сколько лет живёт хвоя у ели, сосны, лиственницы?
3.Почему сосна называется голосеменным растением?
4.Как размножаются и питаются грибы?
5.Почему на хлебе и других продуктах может появиться плесень?
1.Почему полезно гулять по лесу?
2.Какие организмы образуют тело лишайника?
3.Где находятся семязачатки у сосны?
4.Какие водоросли обитают на большой глубине?
5.От какой группы растений произошли мхи?
2 гейм: «Блиц –турнир»
Педагог: Уважаемые , капитаны ,просим вас вновь подойти к игровому полю. Крутите, волчок и выбирайте конверт с вопросами. Капитан зачитывает вопросы(загадки),а члены команды должны быстро отвечать. За каждый правильный ответ 2 балла.
Загадки:
1.Сам алый ,сахарный, кафтан зелёный бархатный? /арбуз/
2.В этой липовой –то бочке, солим на зиму…? /грибочки/
3.Сыты белки ,сыты мышки, ведь в лесу созрели …? /шишки/
4.Лезет в нос летящий пух, весь июнь цветёт…? /тополь/
5.Белое платье ,серёжки, как слёзки, так наряжаются только…? /берёзки/
6.К ложке с мёдом
я прилип,тот медок с
7.Влез на грушу быстро Мишка, там уже поспела …? /груша/
1.Конское копыто к дереву прибито? /гриб чага/
2.Алый цветочек свернулся в кулак ,стал погремушкою высохший…? /мак/
3.Мы идем на юбилей к бабушке Эмилии, а в букете для неё –три
прекрасных …? /Лилии/
4.Красные шляпки, белые точки, дети ,не рвите эти…? /мухоморы/
5.Есть у бабочки диванчик, ярко жёлтый …? /одуванчик/
6.Днём дождливым вместо солнышка, светит шапочка …? /подсолнуха/
7.Пишут в каждой детской
1.Пришли пареньки, присели на пеньки, сидят гуртом -не сгонишь кнутом?
2.Под ногой в лесу трещит, и хрустит валежник. Ищем мы цветок весны, что зовут…? /подснежник/
3.Крона от ягодок вся уж красна, очень красивою стала …? /рябина/
4.Треплет ветер шаловливый ,косы длинные у …? /ивы/
5.В летнем снеге вся земля, распушились …? /тополя/
6.Деревья Сибири колки, но щедры ,с орехами шишки дарят нам…? /кедры/
7.В поле дождиком примята, наливает колос…? /пшеница/
3 гейм: «Конкурс капитанов»
Педагог: Капитаны, сейчас задание для Вас. Вам нужно внимательно прочитать сочинение и найти ошибки. Кто больше найдет ошибок ,тот больше заработает баллов.
Текст сочинения:
Этим летом мы решили съездить всем классом за город.
Игорь ,наш староста, договорился с директором школы об автобусе ,и мы поехали. Нам было весело. Правда, сначала шел дождь, но мы не испугались и развели костёр под ёлкой, где сухо. Потом мы гуляли. Видели хищную птицу и долго искали её гнездо на земле, но не нашли. Солнце высушило траву, залетали бабочки, с хвостами на крылышках. Затем мы помогали шофёру мыть в речке автобус, а тем временем Пашка нашёл ямку и сачком выловил там всех мальков для ухи. После обеда мы играли в прятки, с криками носились по лесу. Девочки собирали букеты. Аня набрала букет из васильков. Даша из черёмухи, а Надя из - ландышей, кувшинок, собранных на опушке.
Какие поступки, вредящие природе, совершили ребята.
4 гейм: « Кроссворд»
Педагог: Уважаемые игроки, в четвертом гейме вам нужно отгадать кроссворд. В кроссворде зашифрованы объекты, которые находятся на территории нашей Архангельской области. Какая команда отгадает быстрее, та и получит дополнительные баллы . /Выдается карта области/.
2.БЕРЕЗНИК
3. СВЯТОЕ
4. СОЛОВЕЦКИЙ
6. ВАЕНЬГА
7.ПИНЕЖСКИЙ
1.Как можно по – другому назвать выход на природу, музей, путешествие.
2.Название районного центра Архангельской области, по которому проходит трасса Архангельск -Вологда.
3.На каком озере стоит Антониево-Сийский монастырь.
4.Монастырь,год образования 1436 ,расположен на острове в Белом море.
5.Полуостров, который находится на северо-западе области и омывается водами Белого моря.
6.Речка, впадающая в Северную Двину в Виноградовском районе.
7.В каком заповеднике находятся карстовые пещеры.
8.Остров, находящийся в дельте Северной Двины, где расположен объект определённой секретности.
Педагог: А сейчас ребята, давайте подсчитаем баллы и определим ,кто же победил в нашей игре. Идёт награждение.
Самоанализ: Дети с удовольствием участвовали в игре. Вначале игры в командах происходила явная несогласованность в ответах на вопросы. Дети выкрикивали ответы, не обсуждая с членами команды, но когда их предупредили о штрафных баллах, игра приняла продуманный характер. Поставленная цель ,расширить знания о растительном мире была достигнута, дети также с интересом работали с картой Архангельской области, свободно ориентировались по ней. Игра завершилась чаепитием.
Литература:
Зотова В., Лесная мозаика. -М.: Просвещение ,1993.
Смирнов Ф.А.Мир растений.- М.: Молодая гвардия, 1981.
Попова Н.Н Изучение
природных сообществ в курсе
природоведения.//Начальная