Флора моего края

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2013 в 20:06, контрольная работа

Описание работы

Форма занятия: Игра «Счастливый случай»
Цель: Расширить знания о растительном мире Архангельской области.
Задачи:
-Воспитывать коллективизм, дружелюбие, сопереживание.
-Развивать логическое мышление,

Файлы: 1 файл

Игра флора моего края Г.doc

— 42.50 Кб (Скачать файл)


                        Конспект занятия

 

Тема : «Флора моего края»

Форма занятия: Игра «Счастливый случай»

Цель: Расширить знания о растительном мире Архангельской области.

Задачи:

            -Воспитывать   коллективизм, дружелюбие, сопереживание.

            -Развивать логическое мышление,

Оборудование: цветовой круг, волчок, конверты с вопросами.

Участники: воспитанники КФ «Хозяюшка»  9 класс.

План: 1.Гейм «Коллективный»

           2.Гейм  «Блиц -турнир»

           3.Гейм  «Конкурс капитанов»

          4.Гейм «Кроссворд»

           5.Подведение итогов.

 

Педагог: Ребята, сегодня вы совершите  виртуальную экскурсию  по просторам нашей Архангельской области. Путешествие будет проходить в виде  игры «Счастливый случай» .

    Вы, наверное, обратили внимание на стол в центре зала, на котором находится цветной круг-это игровое поле. В центре круга –волчок . В круге по цветам находятся конверты с вопросами и заданиями. Один из секторов –счастливый случай(за него  команда получает дополнительно 5 баллов.                                      Сейчас вы формируете команды ,выбираете капитанов, даёте название команде.

 

1 гейм: «Коллективный»

 

 Педагог: Капитаны команд подходят к игровому полю и крутят волчок по очереди, выбирая своей команде пакет ,в котором находятся 5 сложных вопросов. На обсуждение  вопросов вам даётся 15 минут. За каждый правильный  ответ-5 баллов. Если команда даёт неправильный ответ на вопрос, то право ответа переходит к другой команде.

 

Вопросы:

1. Почему у сосны ,растущей в глубине леса, отмирают нижние ветки?

2.Какой вред приносят  бактерии организму человека ,и какие болезни, вам известны?

3.Какие виды опыления  вы знаете?

4.Почему в аквариуме,  заселенном водорослями и рыбами, можно долго не менять воду?

5.На каком дереве  растёт чага?

 

1.Какое сходство имеют мхи и водоросли?

2.Сколько лет живёт хвоя у ели, сосны, лиственницы?

3.Почему сосна называется  голосеменным растением?

4.Как размножаются  и питаются грибы?

5.Почему на хлебе и других продуктах может появиться плесень?

 

1.Почему полезно гулять по лесу?

2.Какие  организмы  образуют тело лишайника?

3.Где находятся семязачатки  у сосны?

4.Какие водоросли обитают  на большой глубине?

5.От какой группы  растений произошли мхи?

                                      За первый гейм подсчитываются очки.

 

2 гейм: «Блиц –турнир»

 

  Педагог: Уважаемые , капитаны ,просим вас вновь подойти к игровому полю. Крутите, волчок и выбирайте конверт с вопросами. Капитан зачитывает вопросы(загадки),а члены команды должны быстро отвечать. За каждый правильный ответ 2 балла.

 

Загадки:

1.Сам алый ,сахарный, кафтан зелёный бархатный? /арбуз/

2.В этой липовой  –то бочке, солим на зиму…? /грибочки/

3.Сыты белки ,сыты  мышки, ведь в лесу созрели  …? /шишки/

4.Лезет в нос летящий  пух, весь июнь цветёт…? /тополь/

5.Белое платье ,серёжки, как слёзки, так наряжаются только…? /берёзки/

6.К ложке с мёдом  я прилип,тот медок с цветочков  …? /лип/

7.Влез на грушу быстро Мишка, там уже поспела …? /груша/

 

 

1.Конское копыто к дереву прибито? /гриб чага/

2.Алый цветочек свернулся в  кулак ,стал погремушкою высохший…? /мак/

3.Мы идем на юбилей к бабушке  Эмилии, а в букете для неё  –три 

прекрасных …? /Лилии/

4.Красные шляпки, белые точки,  дети ,не рвите эти…? /мухоморы/

5.Есть у бабочки диванчик, ярко  жёлтый …? /одуванчик/

6.Днём дождливым вместо солнышка, светит шапочка …? /подсолнуха/

7.Пишут в каждой детской книжке, что растут на дубе…?

 

 

1.Пришли пареньки, присели на пеньки, сидят гуртом -не сгонишь кнутом?

                                                                                              /опята/

2.Под ногой в лесу  трещит, и хрустит валежник. Ищем мы цветок весны, что зовут…?  /подснежник/

3.Крона от ягодок  вся уж красна, очень красивою  стала …? /рябина/

4.Треплет ветер шаловливый ,косы длинные у …? /ивы/

5.В летнем снеге вся земля, распушились …? /тополя/

6.Деревья Сибири колки,  но щедры ,с орехами  шишки  дарят нам…? /кедры/

7.В поле дождиком  примята, наливает колос…? /пшеница/

                                                     За второй гейм подсчитываются очки.

 

3 гейм: «Конкурс капитанов» 

 

Педагог:  Капитаны, сейчас задание для Вас. Вам нужно внимательно прочитать   сочинение и найти ошибки. Кто больше найдет ошибок ,тот больше заработает баллов.

Текст сочинения:

   Этим летом  мы решили съездить всем классом за город.

Игорь ,наш староста, договорился  с директором школы об автобусе ,и  мы поехали. Нам было весело. Правда, сначала шел дождь, но мы не испугались и развели костёр под ёлкой, где сухо. Потом мы гуляли. Видели хищную птицу и долго искали её гнездо на земле, но не нашли. Солнце высушило траву, залетали бабочки,  с хвостами на крылышках. Затем мы помогали шофёру мыть в речке автобус, а тем временем Пашка нашёл ямку и сачком выловил там всех мальков для ухи. После обеда мы играли в прятки, с криками носились по лесу. Девочки собирали букеты. Аня набрала букет из васильков. Даша из черёмухи, а Надя из  - ландышей, кувшинок, собранных на  опушке.

                Какие поступки, вредящие природе, совершили ребята.

 

4 гейм: « Кроссворд»

 

Педагог: Уважаемые игроки, в четвертом гейме вам нужно отгадать кроссворд. В кроссворде  зашифрованы объекты, которые находятся на территории нашей Архангельской области. Какая команда отгадает быстрее, та и получит дополнительные баллы .  /Выдается карта области/.

 

                                      1.ЭКСКУРСИЯ 
                    2.БЕРЕЗНИК                   
                         3. СВЯТОЕ 
                               4. СОЛОВЕЦКИЙ 
                                     5. ОНЕЖСКИЙ 
                       6. ВАЕНЬГА 
                 7.ПИНЕЖСКИЙ 
                                      8. ЯГРЫ

 

 

1.Как можно  по  – другому  назвать выход на природу, музей, путешествие.

2.Название  районного  центра Архангельской области,  по которому проходит трасса Архангельск -Вологда.

3.На каком озере стоит Антониево-Сийский монастырь.

4.Монастырь,год образования 1436 ,расположен  на острове в Белом море.

5.Полуостров, который  находится на северо-западе области и омывается водами  Белого моря.

6.Речка, впадающая  в Северную Двину в Виноградовском районе.

7.В каком заповеднике  находятся карстовые пещеры.

8.Остров, находящийся  в дельте Северной Двины, где расположен объект  определённой  секретности.

 

Педагог: А сейчас ребята, давайте  подсчитаем баллы и определим ,кто же победил  в нашей игре. Идёт награждение.

Самоанализ: Дети  с удовольствием   участвовали в игре. Вначале игры в командах происходила явная несогласованность в ответах на  вопросы. Дети выкрикивали ответы, не обсуждая с членами команды, но когда их предупредили о штрафных баллах,   игра приняла  продуманный характер. Поставленная цель ,расширить знания о растительном мире  была достигнута, дети также   с интересом работали с картой Архангельской области, свободно  ориентировались по ней. Игра завершилась чаепитием.

 

Литература:

 

Зотова В., Лесная мозаика. -М.: Просвещение ,1993.

 

Смирнов Ф.А.Мир растений.- М.: Молодая гвардия, 1981.

 

Попова Н.Н Изучение природных сообществ в курсе  природоведения.//Начальная школа,-1992-№9-10

 

 


Информация о работе Флора моего края