Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2014 в 19:36, дипломная работа
Актуальность темы. С рождения ребенка окружает множество звуков: речь людей, музыка, шелест листьев, щебетание птиц.Но из всех звуков, воспринимаемых ухом ребенка, лишь речевые звуки, и то только в словах, служат целью общения его с взрослыми, средством передачи различной информации, побуждения к действию. Язык является средством общения людей в силу своей материальной звуковой природы. Усвоение звуковой системы речи представляет собой ту основу, на которой строится овладение языком как основным средством общения. Большинство детей к моменту обучения в школе полностью овладевают правилами звукопроизношения, имеют развернутый словарный запас, умеют грамматически правильно строить предложения.
Введение……………………………………………………………….…………..3
Глава 1 Теоретические основы изучения фонематического слуха……………5
1.1 Сущность понятия «фонематический слух»………………………………...5
1.2 Характеристика фонематического слуха……………………………………9
1.3 Особенности формирования фонематического слуха в программах начального образования…………………………………………………………11
Глава 2 Экспериментальная работа по изучению фонематического слуха у младших школьников……………………………………………………………18
2.1 Организация и методы экспериментального исследования фонематического слуха у младших школьников……………………………...18
2.2 Программа формирования фонематического слуха у младших школьников………………………………………………………………………23
2.3 Анализ результатов экспериментального исследования фонематического слуха у младших школьников……………………………………………….….29
2.4. Педагогические рекомендации успешного формирования фонематического слуха младших школьников на уроках русского языка……………………………………………………………………...………32
Заключение……………………………………………………………….………45
Список литературы………………………………………………………………48