Формирование количественных представлений у детей второй младшей группы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2015 в 21:49, контрольная работа

Описание работы

Центральной задачей математического развития детей в детском саду является обучение счету. Основными способами при этом являются накладывание и прикладывание, овладение которыми предвосхищает обучение счету с помощью слов-числительных.
Цель работы – рассмотреть методику формирования представлений о количестве у детей второй младшей группы.

Содержание работы

1. ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………3
2. Основная часть…………………………………………………………..4
3. Конспект занятия по математике по развитию представлений о количестве во второй младшей группе по программе «Детство»……………..9
3. Список литературы…………………………………………………….11

Файлы: 1 файл

Формирование кол представлений.docx

— 32.68 Кб (Скачать файл)

Детям предлагаются для сравнения предметы (игрушки или их изображения) в количестве 1, 3 и 9. Они располагаются на рас­стоянии по группам (качественные особенности при этом не играют роли). Сравнительный анализ идет в следующем направлении. Сначала дети называют, каких предметов всего один, каких много. Затем педагог обращает их внимание на совокупность в три предмета и предлагает сравнить ее с совокупностью, где предметов много: «Чего (каких предметов) больше, а чего меньше? Где больше предметов, где меньше? Этих предметов много, а сколько же здесь?» (Мало, всего несколько, меньше, чем...) После этого по вопросам педагога дети называют, каких предметов много, мало, один, отвечают на вопросы со словами сколько. В ходе таких упражнений, на основе общей зрительной оценки численности, возможно использование понятий «больше», «меньше» без поэлементного сравнения (где много ~<- больше, где мало — меньше).

Формированию представлений о множестве способствуют практические упражнения й задания по отбору и раскладыванию предметов в группы (мало, много, один),: на красную карточку поставить одну матрешку, на синюю — много; кукле дать много цветов, а мишке — мало.

Более сложными для детей являются упражнения по выделению и распознаванию количества предметов в специально подготовленной обстановке (на столах, полках, в шкафах, ограничен­ном участке комнаты).

В. дальнейшем предлагается' выделить эти совокупности в обстановке комнаты, участка, около дома, улицы, на основе непо­средственного восприятия, а затем и по представлению.

Хорошую упражняемость в различении количественных отно­шений обеспечивает; выполнение детьми поручений педагога: при­нести много зайцев' и одного мишку; найти, где лежит мало ка­рандашей и много тетрадей; принести один стул и несколько (мало) кукол и т. д.

 

Конспект занятия по математике по развитию представлений о количестве во второй младшей группе по программе «Детство»

 

Тема: Знакомство с понятием «один» и «много». Сравнение совокупности предметов по количеству.

 

Цель: развивать умение выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов. Устанавливать отношение между понятиями «много» и «один»; развивать умение ориентироваться в группе – игровой комнате.

Материал: четко оформленные развивающие (игровые) зоны.

 

Ход занятия

I. Вступительная часть

 

1. Игра «Кто  пришел первым?»

Дети стоят вокруг воспитателя.

- Как много детей в  группе. Кто пришел первым? (Коля). Он был один. Потом пришел еще  один ребенок – Аня, и еще  один – Саша, Света и т. д. Вот  сколько нас стало! Сколько? (Много). А воспитателей сколько? (Один)

 

II. Основная часть

 

1. Игра «Поезд»

- Становитесь друг за  другом, вы вагончики, а я паровоз. Сколько вагонов? (Много). Сколько  паровозов? (Один). Цепляйтесь вагоны  друг за другом. Поедем путешествовать  по нашей группе. Остановка «Игрушки». Сколько игрушек? (Много). Сколько  неваляшек на верхней полке? (Одна) Сколько мишек? (Один). Сколько на  нижней полке машин? (Много) Сколько больших машин? (Одна).

- Молодцы! Поехали дальше. Остановка «Куклы». (Считаем маленьких  кукол – одна, больших кукол  – много).

 

Аналогично игра продолжается на остановке «Книги», «Спортивная площадка».

 

2. Игра «Всем ли хватит места?»

- «Поезд» направляется  в депо на ремонт. Каждый занимает  один стул. Всем ли хватит места? (Всем). Начинаем ремонт. Похлопайте  в ладоши много раз. Попрыгайте  на одной ноге один раз. Присядьте  много раз, потяните руки вверх один раз.

Воспитатель убирает один стул.

- По команде вагончики  занимают свои места. Одного места  не хватает. Чего больше – стульчиков  или вагончиков? (Вагончиков). Ставим  стул. А теперь? (Поровну). Стульчиков  столько же, сколько и вагончиков.

 

3. Игра «Медведь и пчелы»

Ребенку надевают шапочку медведя («он один»), остальные дети – пчелы («много»). Медведь догоняет пчел, потом пчелы догоняют медведя.

 

III. Заключительная часть

1. Рефлексия

-Ребята кто мне скажет  в какие игры мы сегодня  играли? (Медведь и пчёлы, Поезд, Всем  ли хватит места)

-Вам понравилось, то чем  мы сегодня занимались? (да)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

  1. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду. – М.: Просвещение, 2009. – 160с.
  2. Козлова В. А. Дидактические игры по математике для дошкольников. – М.: Школьная Пресса, 2010. – 116 с.
  3. Колесникова Е. В. Математика для детей 3-4 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2012. – 248с.
  4. Метлина Л. С. Занятия по математике в детском саду. – М.: Просвещение, 2014. – 175с.
  5. Михайлова З. А. Игровые занимательные задачи для дошкольников. – М.: Просвещение, 2015. – 96с.
  6. Смоленцева А. А. Математика в проблемных ситуациях для маленьких детей. – М.: Детство - Пресс, 2012. – 112с.
  7. Смоленцева А. А. Сюжетно-дидактические игры с математическим содержанием. Книга для воспитателя детского сада. – М.: Просвещение, 2009. - 96 с.
  8. Соловьева Е. В. Математика и логика для дошкольников. – М.: Просвещение, 2009. – 160с.
  9. Тарунтаева Т. В. Развитие элементарных математических представлений. – М.: Просвещение, 1980. – 130с.
  10. Формирование элементарных математических представлений у дошкольников / Под ред. А. А. Столяра. - М., 2013. 200с.

 

 


Информация о работе Формирование количественных представлений у детей второй младшей группы