Формирование культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Июня 2014 в 16:55, контрольная работа

Описание работы

В работе дошкольного учреждения уделяется большое внимание воспитанию у детей культурно-гигиенических навыков. В каждой возрастной группе эта задача осуществляется в соответствии с «Программой воспитания в детском саду».
Самые маленькие овладевают простейшими навыками (мыть руки, застегивать пуговицы), постарше — более сложными (пользоваться вилкой, быть опрятным). Усвоение того или иного навыка детьми требует времени, поэтому задача его формирования может относиться не к одному, а к нескольким годам жизни ребенка.
Методика соответствующей работы воспитателя определяется программными требованиями и возрастными особенностями детей дошкольного возраста.

Файлы: 1 файл

Кдр культурно-гигиенические навыки.docx

— 27.77 Кб (Скачать файл)

2. Расширяется  круг культурно-гигиенических навыков, они становятся более сложными, объединяются в системы. Увеличение  элементарных навыков и привычек  создаёт фундамент для других, более сложных.

Навыки личной гигиены соединяются с навыками поведения в общественных местах, как надо вести себя в умывальной комнате, в столовой; как относиться к вещам (сначала к полотенцу, расчёске, мылу и другим предметам повседневного быта, а затем к посуде, игрушкам, одежде и пр.); как относиться к своему труду и труду других людей, к тому, кто приготовил пищу, накрыл на стол, выстирал платье, вымыл пол. Навыки, как и привычки, объединяются между собой, переходят в черты характера. Так навык мыть руки перед едой, объединяется с навыком причёсывания, одевания, становится привычкой быть всегда аккуратным, переносится на поддержание в чистоте своей одежды и других вещей, перерастает в привычку быть аккуратным в делах и деятельности, уважать труд других людей. За счёт сформированных навыков расширяется круг самостоятельности и активности ребёнка. Малыш начинает выполнять культурно - гигиенические навыки по своей инициативе.

3. Формируется  осознание правил и норм, стоящих  за культурно - гигиеническими навыками. В раннем детстве на основе  овладения этими навыками складываются  предпосылки для понимания правил  поведения, определяющих необходимость  их выполнения. А в дошкольном  возрасте малыш усваивает первые  этические нормы. Он «открывает», что за каждым культурно - гигиеническим навыком стоит определённое правило поведения, которое продиктовано нравственными нормами человеческого общества.

 

 

 

 

Заключение.

  Культурно-гигиенические навыки - важная составляющая часть культуры поведения. Педагоги и родители должны постоянно помнить, что привитые в детстве навыки, в том числе культурно-гигиенические, приносят человеку огромную пользу в течении всей его последующей жизни. Таким образом, освоенные культурно-гигиенические навыки превращаются в привычки - действия, выполнение которых стало потребностью. Необходимыми условиями формирования привычек выступает положительное отношение ребёнка к бытовой деятельности и систематическое повторение бытовых процессов, предполагающих его известную самостоятельность.

  Мы убедились, что формируя у детей дошкольного возраста культурно - гигиенические навыки, мы параллельно влияем на многие психические процессы в развитии ребёнка, при этом педагог должен набраться большого терпения и понимания.

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература. 

Белостоцкая Е.М., Виноградова Т. Ф. и др. Гигиенические основы воспитания детей от 3 до 7. – М.:Просвещение,1991.

 Бондаренко  А.К. Дидактиеские игры в детском  саду. – М.: Просвещение,1991.

В.И. Ядэшко и Ф.А. Сохина «Дошкольная педагогика». Просвещение. Москва 1978.

Nsportal.ru>…sool…kulturno-gigienicheskikh-navykov…


 

 

.


 

 


 

 



Информация о работе Формирование культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста