Формирование культурно-гигиенических навыков в младшем дошкольном возрасте

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2013 в 16:52, доклад

Описание работы

Раскрываются задачи, условия и методы формирования культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста.

Содержание работы

1.Здоровье – самая большая ценность.
2.Значение воспитания культурно-гигиенических навыков.
3.Задачи по формированию культурно-гигиенических навыков в младшей группе.
4.Условия и методы формирования культурно-гигиенических навыков.

Файлы: 1 файл

выступление на аттестации.doc

— 58.00 Кб (Скачать файл)

Очень полезно вовлекать  малыша в разные игры, персонажи  которых – куклы, мишки, зайчики  – помогут ребенку усвоить  необходимые навыки более успешно. Используя игры, взрослые закрепляют у детей навыки, которые вырабатываются в повседневной жизни. Видное место отводится при этом дидактическим (обучающим) играм «Уложи куклу спать», «Оденем куклу на прогулку», «Накормим куклу обедом». Подобные игры не сложно придумать и родителям, их можно сделать разнообразными, интересными для ребенка и подчас гораздо более эффективными, нежели любые беседы.

Большое влияние на формирование навыков оказывают соответствующие иллюстрации, художественные произведения, фольклор. Художественное слово позволяет ребенку глубже понять окружающий мир. Дети воспринимают художественную литературу, запоминают полюбившиеся им потешки, сказки. В то время, когда дети играют и прослушивают художественный материал, не подозревая этого, они осваивают какие-то знания, овладевают навыками действий с определенными предметами, учатся культуре общения друг с другом. Использование художественного слова создает у детей хорошее настроение и формирует положительное отношение к выполнению КГН.

Необходимо стремиться к тому, чтобы ребенок был не просто наблюдателем и слушателем, а активным участником всех доступных ему бытовых процессов.

Если все необходимые  правила гигиены будут достаточно четко усвоены ребенком, можно  рассчитывать на то, что и в дальнейшем он будет всегда их выполнять. А это  – главное условие формирования ЗОЖ, охраны и укрепления здоровья растущего человека.

 

 

 

 

 

 

ЛИТЕРАТУРА

1.Афонькина Ю.А. Урунтаева Г.А.  Как приобщить малыша к гигиене и самообслуживанию, 1997.

2.Белостоцкая Е.М., Виноградова Т. Ф. и др. Гигиенические основы воспитания детей от 3 до 7, 1991.

3.Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду, 1991.

4.Воспитателю о работе с семьёй. / Под ред. Н.Ф. Виноградовой, 1989.

5.Гурина И. В. Первые шаги от 0 до 3 лет. Засыпаем, кушаем, маму с папой слушаем, 2007.

6.Зебзеева В.А. Организация режимных процессов в ДОУ, 2007.

7.Кулик Г.И., Сергиенко Н.Н. Школа здорового человека, 2006. – (Программа развития).

8.  Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А. Как приобщить малыша к гигиене и самообслуживанию, 1997.

 

 

 

 

 


Информация о работе Формирование культурно-гигиенических навыков в младшем дошкольном возрасте