Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2014 в 22:52, курсовая работа
Актуальность. Проблема здоровья населения России, в частности, здоровья подрастающего поколения, всё больше интересует общество. Ответственность за сложившуюся ситуацию несёт и система образования.
Период взросления, который приходится на пребывание ребёнка в дошкольном учреждении и в образовательном учреждении, оказался одним из периодов, в течение которого происходит ухудшение состояния здоровья детей, и именно эти годы проходят под постоянным контролем со стороны специалистов
Содержание
Введение
Актуальность. Проблема здоровья населения России, в частности, здоровья подрастающего поколения, всё больше интересует общество. Ответственность за сложившуюся ситуацию несёт и система образования.
Период взросления, который приходится на пребывание ребёнка в дошкольном учреждении и в образовательном учреждении, оказался одним из периодов, в течение которого происходит ухудшение состояния здоровья детей, и именно эти годы проходят под постоянным контролем со стороны специалистов. За годы стремления за качеством знаний учащихся школа отодвинула на второй план ухудшающееся состояние здоровья своих воспитанников. Такие категории, как обученность, воспитанность, личностное развитие отодвинули на второй план ценность заботы о здоровье. Чтобы изменить данную ситуацию, необходимо заботу о здоровье выдвинуть одним из приоритетов работы всего педагогического коллектива. Это и стало причиной, чтобы использовать здоровьесберегающие технологии для получения подростками образования, которое происходило без ущерба для здоровья, чтобы забота о своём здоровье стала потребностью каждого ученика.
Одной из важнейших социальных проблем современности является сохранение и укрепление здоровья подростков. Еще А. Шопенгауэр говорил: «Здоровье до того перевешивает все остальные блага, что здоровый нищий счастливее больного короля». Всем известно, что здоровье подростков ухудшается.
Педагоги и родители давно стоят перед выбором: «Что важнее – здоровье или образование?». Большой объем и сложность учебного материала, традиционная жесткая схема урока – ежедневное повторение одних и тех же этапов в одном и том же порядке, стрессовые ситуации контроля, боязнь ошибки, боязнь отметок – это всего лишь немногие причины, ухудшающие самочувствие ребенка в школе. Все это позволяет считать актуальной выбранную нами тему исследования: Ф
Объект исследования: культура здорового и безопасного образа жизни в образовательном учреждении.
Предмет исследования: деятельность педагога по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни у подростков в ОУ.
Цель исследования: выявить основные направления деятельности образовательного учреждения по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни у подростков.
Задачи исследования:
Глава 1. Теоретические основы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни у подростков
Глава 2. Планирование опытно-экспериментальной работы по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни у подростков в образовательном учреждении
2.1. Методика организации
и проведение опытно-
2.2. Организация
процесса формирования
Заключение
Список использованной литературы
Гл
Информация о работе Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни у подростков