Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2014 в 15:52, контрольная работа
Проработав много лет в школе, учитель заметила ослабление интереса к предмету «Технология», это связано и с насыщением рынка красивой одеждой, предметами украшения быта, продуктами питания, и увлечение учащихся информационными технологиями. Но федеральные государственные стандарты общего образования второго поколения предъявляют определенные требования к уровню подготовки учащихся, поэтому формирование мотивации к учению можно считать одной из главных проблем. Её актуальность обусловлена обновлением содержания обучения, формирования у школьников приёмов самостоятельного приобретения знаний и познавательных интересов.
«Формирование мотивов учения на уроках технологии у учащихся среднего школьного возраста »
Проработав много лет в школе, учитель заметила ослабление интереса к предмету «Технология», это связано и с насыщением рынка красивой одеждой, предметами украшения быта, продуктами питания, и увлечение учащихся информационными технологиями. Но федеральные государственные стандарты общего образования второго поколения предъявляют определенные требования к уровню подготовки учащихся, поэтому формирование мотивации к учению можно считать одной из главных проблем. Её актуальность обусловлена обновлением содержания обучения, формирования у школьников приёмов самостоятельного приобретения знаний и познавательных интересов.
А.К.Маркова даёт следующее определение мотива учения: «Мотив – это направленность школьника на отдельные стороны учебной работы, связанная с внутренним отношением ученика к ней». Под мотивацией учения понимают совокупность внутренних и внешних движущих сил, побуждающих человека к деятельности придающих ей свой определенный смысл. Устойчивая совокупность потребностей и мотивов личности определяет её направленность. У учащихся может и должна быть сформирована устойчивая мотивация в саморазвитии, приобретении новых знаний и умений. Мотивация саморазвития учащихся обусловлена образовательными потребностями – желанием освоить основы образовательной деятельности или устранить возникшие проблемы, то есть стать более успешным. Кроме того, мотивация помогает создать у школьников направленность на учебную работу, стимулировать процессы обучения и учения, делать познаваемое личностно значимым.
Исходная мотивация
Одним из приёмов
Хороший результат
для побуждения щкольников к
изучению материала дают
Во время изучения темы «Изделия из дрожжевого теста» в 8 классе, учитель зачитывает отрывок из поэмы Н.В.Гоголя «Мертвые души» и ученицам предлагается в словарях найти объяснение таким изделиям из теста, как скородумки, шанижки, пряглы, лепешки со всякими припеками.
В последнее время снизился интерес учащихся к изучению раздела «Работа с тканью». Если в 5 классе девочки еще с интересом изготавливают своё первое швейное изделие, то к 8 классу желание шить пропадает, особенно это касается поузловой обработки изделий. В этом случае учитель использует информационные технологии и Интернет ресурсы. Значительно повышает интерес к изучению тем виртуальная экскурсия по модным сайтам, во время которой ученицы имеют возможности узнать последние новости в области моды, узнать о новинках и тенденциях в области женской и подростковой моды. Хороший результат в плане мотивации дает использование нестандартных уроков. Например, при изучении темы «Стили и силуэты в одежде» в 7 классе учитель проводит имитационно-моделирующий урок, во время которого щкольницы не только создают макеты одежды различных стилей по своим эскизам, но и имеют возможность познакомиться со структурой мастерских по изготовлению одежды.
Особое внимание
при изготовлении швейных
Для этого учитель выявляет эти особенности , затем разрабатывает технологические карты на каждый вид изделия.
Большое влияние на формирование положительной мотивации оказывает проведение выставок, конкурсов мастерства, выставок продаж, выступления театра мод с показом собственных изделий.
Хорошие возможности
для стимулирования мотивации
обучения имеет применение
На формирование мотивов
учения оказывают влияние
Таким образом, мотивация
является основным условием